Леониду Каневскому – 82: Как майору Томину пришлось сыграть «нижнюю половину Никулина»

Previous Entry | Next Entry

Москва в кино. Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №20. «Бумеранг» (ЦТ, 1987)

Спецвыпуск. В следующем году мы планируем вам представить разбор очень известного телесериала «Следствие ведут ЗнаТоКи». Москвы там много. Разной. Но начнем мы не с первой серии, а с двадцатой, вернее даже с ее части. Организаторы данного сообщества когда-то учились в МИИТе, а именно это высшее учебное заведение послужило прототипом НИИ, в котором и разворачиваются самые захватывающие события серии. Новый год — это добрый праздник, когда приятно вспоминать все хорошее. И поэтому сегодня мы покажем вам нашу alma mater, поделимся своими воспоминаниями, сравним кадры из фильма с фотографиями из семейного архива. А для удобства будем сопровождать наш рассказ фрагментами googlmap, чтобы вам проще было ориентироваться, что и где происходит. Итак поехали! Злодеи, замышляющие очередное ограбление прогуливаются возле здания «НИИ». Звучит такой диалог -Там, на втором этаже, три окна с решетками. -Не тыч пальцем! вижу. -Хорошо… Это бывший центральный вход. Ступеньки даже травкой поросли. Замечательно, да, Марик? -Неужели не заделан наглухо? -Им сроду не пользовались. Там за углом ворота и проходная. Здесь вбили три гвоздя и думать забыли… 1. У третьего корпуса : На самом деле, это вход в третий корпус МИИТа, со стороны Новосущевской улицы (красная точка на карте) : Окна на втором этаже никогда не имели решеток, не смотря на то, что там находятся машинный зал, кафедра «ЭВМ», библиотека и один из читальных залов. : В читальном зале, кстати, летом работает приемная комиссия. Доводилось мне там отбывать летнюю трудовую повинность — подтверждаю — никаких решеток на окнах 🙂 Вот еще пара кадров отсюда И вид в сторону ул. Палиха А вот и первая фотография из семейного архива. Сделана в 1999 году, в июле, после вручения дипломов. У этого самого входа. Редкий случай для тех времен — дверь открыта. 2. Двигаемся дальше. Оперативники получают сигнал, что преступники вышли на дело. И вот они вбегают во второй корпус МИИТа : Вход во втрой корпус мы называли «аквариум» за остекление. Место нескончаемых перекуров и ожидания друзей-товарищей. Да и вообще, в силу разных причин этим входом пользовалось гораздо больше студентов, нежели входом первого корпуса 🙂 Почему-то мы тут любили фотографироваться. Вот, например фото 7 марта 1995 года : Этот вход называли не только «аквариумом», но и «барабаном» и «стаканом», так как округлое остекление идет до пятого этажа и поразительно похоже на граненый стакан 🙂 На фото 4 июля 1997, мне ровно 22 🙂 А это Томин внутри «барабана», контролирует ситуацию. 3. Переход из второго корпуса в третий. :Слева кафедра английского языка. Место памятно мне тем, что в 1999 году я по поддельным документам сдавала за подругу экзамен по английскому в аспирантуру… Кстати, лесенка на первом плане замечательная. Оператор стоит в третьем корпусе, а коридоры и лестницы находятся во втором. Так вот: здесь со второго этажа второго корпуса вы можете попасть на второй этаж третьего корпуса. Еще один переход между корпусами выше. Но там уже с пятого этажа второго корпуса попадешь на четвертый этаж третьего. В общем, черт голову сломит 🙂 : Оперативники сбегают по лестнице с третьего этажа, хотя, по реальной географии, они должны либо подниматься с первого, либо бежать по коридору. Заблудились, наверное, у нас это немудрено 🙂 или проголодались и бегали в один из буфетов, которые располагаются на всех пяти этажах около лестницы. 4. Коридор в третьем корпусе на втором этаже : Оперативник, тот что справа, заглядывает в женский туалет :)) : Близость к полезному заведению, которое упомянула Татьяна, обуславливает то, что в холодное время года, на подоконниках слева можно было наблюдать весь спектр модной женской верхней одежды с одним-двумя часовыми 🙂 : срава стекла и колонны — это буфет. Мне сей буфет памятен не столько едой, сколько буфетчицей. Сухая, долговязая женщина лет пятидесяти. В ярко-бордовом парике набекрень и с вечной беломориной в зубах. Сдается мне, в 1987, когда здесь снимали ЗнаТоКов она тоже тут работала и выглядела примерно так же 🙂 : Этот буфет у студентов имел наименование «вокзал» за колонны, ассортимент блюд и обилие окон. А Тамара для «вокзала» была кем-то между домовым, швейцаром и городским сумасшедшим. Голос и папироса делали ее похожей на паровоз, длинные ноги обеспечивали быстрый ход, а железная хватка узловатых пальцев надолго отбивала у студентов охоту не убирать за собой посуду со столов. Но самым памятным для меня событием, связанным с «вокзалом» и Тамарой, стал случай, когда она буквально за секунду вписала новое блюдо во все буфеты института. Представьте : Очередь студентов стоит к стойке, которую Тамара протирает тряпкой неизвестного цвета и жуткого запаха. В какой-то момент, тряпка предательски выскальзывает из ее рук и падает в чан с кофе, но Тамара не теряется, не спеша вылавливает тряпку, выжимает ее в чан, и, как ни в чем ни бывало, продолжает протирать стойку. Очередь разбегается. С этого момента многие из студентов перед заказом спрашивали : есть ли в буфете «кофе с тряпками». : Одна из кафедр нашего факультета (ТК) — ЭВМ. Стенды в годы моей учебы висели на том же месте. : поворот, и стены меняют свой окрас с зеленоватого на розовый. Здесь находится одна из библиотек и читальный зал. : Под читальным залом, на первом этаже находится книжный фонд, большую и ценнейшую часть которого сдали на макулатуру в 1998 году. Я тогда работал в библиотеке и мы с ребятами пытались спасти хоть что-то из книг, хотя бы для себя, но нам мало что удалось. 5. А вот и ОПГ подкатывает : Проезжают они ко второму корпусу через арку. Чем памятно это место? Ну, разве тем, что после грандиозного пожара в МИИТе, в здании запретили курить. Так вот в дождливую погоду студенты-курильщики жались в этой арке. 6. Лестница в третьем корпусе Вот пробежали оперативники А это уже преступники : Эта лестница ведет к той самой заколоченной двери. Мне она памятна тем, что в самом низу ее мы нередко прогуливали пары или пол-пары. У нас была хитрая система — пара состояла из двух соракапятиминуток между которыми был пятиминутный перерыв. Так вот нередко случалось, что мы выходили на эти пять минут, например, с начерталки (благо кафедра была прямо рядом с лестницей на четвертом), спускались вниз, да так и не поднимались — играли в преф или болтали о чем-то очень важном. А вещи потом забирали приятели. Есть и фотография отсюда — женская часть моей группы : Да уж, уголок там действительно был укромный, кроме библиотекарей и курящего персонала кафедры измерительных приборов, встретить кого-либо было проблематично. Кстати, если спуститься по этой лестнице в самый низ, дойти по коридорчику до еще одной, «потайной», лестницы и спуститься еще ниже, можно было попасть на кладбище ЕС ЭВМ и прочей техники, а если еще ниже то в институтское бомбоубежище. Из-за гермодвери бомбоубежища я месяц ходил на занятия с разводным гаечным ключом в рюкзаке, уж больно хлопотно ее без ключа закрывать 🙂 7. Та самая дверь «на трех гвоздях». Вид изнутри : А эта дверь, сколько себя помню, и правда держалась на трех гвоздях и вот такой вот проволочке. Впрочем, иногда ее все-таки открывали. Опять-таки летом, когда приемная комиссия работала… : За этой проволочкой, в предбанничке между дверьми, особо одаренные студенты прятали стулья. Ну не играть же в карты стоя ! 8. «Короткий» коридор в третьем корпусе. :Здесь находилась кафедра «Физика-2» и была моя любимая аудитория в МИИТе, такая огромная, в виде амфитеатра, с «подиумом», где демонстрировались разные опыты, с раздвижной доской. А это фотография сделана в этом же коридоре. После первого экзамена, первой сессии (1995г). Физику как раз сдавали. А в кадре одногруппнички, завалившие свой первый экзамен 🙂 : На кафедре «Физика 2» работал прекрасный преподаватель — Александр Петрович Прунцев. В этом коридоре мы с ним частенько пересекались, даже после окончания моей учебы, и каждый раз А.П. задавал мне вопрос практически повторяющий традиционный вопрос Рошфора Д’Артаньяну : «Симонов, вы все еще учитесь ?» 9. Около кассы : Это настоящая касса. Правда находилась она не в третьем корпусе, а во втором. : Когда я работал в библиотеке, мне в первый же месяц бухгалтерия начислила больше миллиона зарплаты на мои полставки в двенадцать тысяч. В это помещение я ходил полгода, пытаясь разрешить проблемы бухгалтеров. 10. Преступники задержаны. : А вот это второй этаж второго корпуса. Из этой точки можно было попасть аж еще в 4 корпуса, отсюда расходятся коридоры в разные стороны. Место, где традиционно в сентябре попадались запутавшиеся первокурсники. Вообще МИИТ огромен. Указатели «выход» здесь висят в таком хаотичном порядке, что невольно вспоминается «гость с юга» из «Чародеев». Я лично знаю женщину, которая пришла забирать аттестат сына, бросившего учебу в МИИТе, и проблуждала по корпусам часа полтора, пока какой-то добрый студент не вывел ее на улицу. А вообще, МИИТ (теперь МГУ ПС) — это крупнейший транспортный вуз Европы и один из старейших технических вузов России, с самой большой общей площадью среди образовательных учреждений. Основан в 1896 году. Готовит специалистов высшего и среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по более чем 70 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и по более чем 25 специальностям подготовки среднего профессионального образования. Нынче имеет в своем составе 2 академии, 9 институтов, 3 факультета, 3 колледжа, гимназию и 38 филиалов в 24 регионах России с географией от Калининграда на западе до Ижевска на востоке и от Лабытнанги на севере до Астрахани на юге. Разместить ссылку на эту запись:

Profile

прогулКИНО

Latest Month

June 2021
S M T W T F S
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+12]
  • : (no subject) [+3]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Леонид Каневский

Леонид Каневский. Биография: «Ленком» и театр на Малой Бронной, «Бриллиантовая рука», «Следствие ведут знатоки» и другие фильмы, документальный цикл «Следствие вели…».

Краткая справка

Леонид Каневский (Leonid Kanevskiy). Дата рождения – 2 мая 1939 года. Место рождения – Киев, Украинская ССР, СССР. Рост – 168 см. Вес – 72 кг.

Ранние годы

Будущий актер театра и кино появился на свет в Киеве в еврейской семье. Отец Лени работал фруктовщиком-технологом, а мать была домохозяйкой с двумя курсами Киевской консерватории за плечами. Леонид был не единственным ребенком в семье Каневских, у него есть старший брат Александр (разница в возрасте у них 6 лет).

С братом в детские годы отношения у Леонида были не самые теплые, дети часто дрались, а так как Александр был старше и сильнее, то Леонид пошел в спортивную секцию, заниматься борьбой у Константина Накельского. После этого Александр и его двоюродный брат Роман юношу больше не обижали.

Театром мальчик заинтересовался в 11 лет, когда сходил на занятие в драмкружке при клубе МВД. Отец увлечение не одобрял, надеясь, что отпрыск пойдет по его стопам. Мать же наоборот поддерживала сына. Именно она поехала с ним в Москву, когда Леонид покончил со школой и решил получать высшее образование.

Поездка в Москву обернулась для юноши поступлением в Щукинское театральное училище. Прочитав монолог Городничего из гоголевского «Ревизора», он попал на курс Веры Константиновны Львовой. На параллельном курсе учились многие будущие звезды советского кино – Михаил Державин, Лев Дуров, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и др.

А вот в школу-студию МХАТ и Щепкинское училище юношу не взяли, пояснив, что актеры с такой фактурой им не нужны.

Карьера в «Ленкоме»

Еще во время учебы в вузе Леониду Каневскому предложили стать актером театра имени Ленского комсомола. Его дебют на сцене «Ленкома» пришелся на 1959 год, когда Леонида Каневского ввели в спектакль «Братья Ершовы» по пьесе Всеволода Кочетова. Режиссером постановки был Сергей Майоров, который отдал студенту роль Бориса Воробейного.

За семь лет работы в «Ленкоме» Каневский успел посотрудничать с такими режиссерами, как Феликс Берман, Софья Гиацинтова, Яков Губенко, Лев Дуров, Оскар Ремез, Борис Толмазов, Александр Ширвиндт, Сергей Штейн, но чаще всего актера задействовал Анатолий Эфрос.

На счету артиста такие постановки, как «Опасный возраст» (по Семену Нариньяни), «Цветы живые» (по Николаю Погодину), «Годы странствий» (по Алексею Арбузову), «Центр нападения умрет на заре» (по Агустину Куссани), «Двадцать лет спустя» (по Михаилу Светлову), «Аттракционы» (по Александру Володину) и «Чайка» (по Чехову), однако самым частым автором, в спектаклях по произведениям которого Каневский играл, был Эдвард Радзинский. Таких постановок было три – «Вам 22, старики!», «104 страницы про любовь» и «Снимается кино…»

В 1967 году в «Ленкоме» случились изменения. Худрук театра Анатолий Эфрос был отстранен от должности. Чиновники из Моссовета решили, что он не обеспечил «правильное направление в формировании репертуара». Эфрос ушел из «Ленкома» в МДТ на Малой Бронной и увел за собой 11 актеров. В их числе был и Леонид Каневский.

Театр на Малой Бронной

На Малой Бронной актер задержался надолго – вплоть до распада Союза, отметившись в полутора десятках спектаклей. Он играл в постановках Уильяма Шекспира («Как вам это понравится», «Ромео и Джульетта» и «Отелло»), Алексея Арбузова («Сказки старого Арбата»), Виктора Розова («Ситуация»), Александра Володина («Детектив каменного века») и проч.

Среди режиссеров, с которыми артист сотрудничал в МДТ на Малой Бронной, были Лев Дуров, Евгений, Петр Фоменко, но чаще всего спектакли с участием Каневского ставил сам Эфрос.

В 1991-м Леонид Семенович уехал в Израиль, где вместе с режиссером Евгением Арье создал в Тель-Авиве драматический театр «Гешер» («мост» – на иврите). Там он играл в разных постановках, а уже в новом тысячелетии пару раз вернулся на сцену театра на Малой Бронной. Сначала, чтобы поучаствовать в постановке пьесы Валерия Мухарьямова «Поздняя любовь», которую делал как раз Арье, а во второй раз – чтобы сыграть у Сергея Голомазова в «Ревизоре». Того самого Городничего, чей монолог юный Леонид читал на экзамене в «Щуку».

Начало карьеры в кино

Дебют Леонида Каневского в кино состоялся в 1963 году, когда он сыграл заведующего сельского магазина в драме Бориса Рыцарева «Сорок минут до рассвета». Следующая его роль пришлась на фэнтезийный фильм «Город мастеров», снятый Владимиром Бычковым по сценарию Николая Эрдмана. У Бычкова актер сыграл и в картине «Жизнь и вознесение Юрася Братчика», снятого по роману Владимира Короткевича «Христос остановился в Гродно».

Однако наиболее успешным фильмом с участием артиста стала комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где Леониду Каневскому досталась роль одного из контрабандистов (его герой накладывал гипс Семену Горбункову в исполнении Юрия Никулина).

В 60-х Каневский отметился еще в двух значимых фильмах. Сначала Леонид снялся у режиссера Маноса Захариаса, грека по национальности, сбежавшего в СССР от режима «Черных полковников», в драме «Каратель», а затем отметился небольшой ролью в совместном проекте ряда стран о спасении экспедиции Умберто Нобиле. В фильме «Красная палатка», который снимал Михаил Калатозов, вместе с Кагневским снялись молодой Шон Коннери, звезда итальянского кино Клаудиа Кардинале, Никита Михалков и Донатас Банионис.

«Следствие ведут ЗнаТоКи»

Однако всесоюзную популярность актеру принесли ни комедия Гайдая, ни драма Калатозова. Известность Леониду Каневскому принес цикл «Следствие ведут ЗнаТоКи», где он сыграл инспектора Московского уголовного розыска Александра Томина.

В этой роли он снялся в 20 фильмах цикла, вышедших в советские времена, а также в двух картинах после перезапуска в начале 2000-х. Его напарников – следователя Павла Знаменского и криминилиста Зинаиду Кибрит – сыграли Георгий Мартынюк и Эльза Леждей (в двух сериях после перезапуска вместо Зинаиды Кибрит была Татьяна Китаева, так как Леждей до съемок не дожила, вместо нее играла Лилия Вележева).

Другие фильмы с Каневским

Хотя Леонид был сильно занят в детективном проекте, он успевал сниматься и в других фильмах. Среди них были «Д’Артаньян и три мушкетера», где он исполнил роль галантерейщика Бонасье, «Мэри Поппинс, до свидания!» и «Пеппи Длинныйчулок».

Последним фильмом перед отъездом в Израиль стал детектив Константина Худякова «Смерть в кино», где героя Каневского зовут… Александр Томин. Однако герой не сыщик, а артист, который собирается эмигрировать на Землю Обетованную (забавная параллель с биографией самого Леонида Каневского).

Возвращение в кино состоялось в 1999-м, когда на экраны вышел триллер Александра Шабатаева «Иудейская вендетта». Леонид сыграл в нем главную роль. Лента была совместного производства России, Молдавии и Израиля. За ней последовала еще две снятых в Израиле картины – комедийная мелодрама «Поздняя женитьба» и биографическая драма «Электрический человек» о жизни Пинхаса Рутенберга, революционера-эсера и основателя электрокомпании в Палестине.

В середине 2000-х актер отметился сотрудничеством с Павлом Лунгиным в комедийной драме «Бедные родственники», а также снялся в сериале «Семин» в заглавной роли полковника милиции (а позже и в продолжении «Семин. Возмездие».

Среди последних работ Каневского – сериалы «Чисто московские убийства» и «Отель счастливых сердец», а также комедия от «Квартета И» «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Телевидение

С телевидением Каневский подружился еще в Израиле. Там Леонид на местном «9-м канале» вел телеигру «Девятый вал».

А вернувшись в Россию, артист стал вести передачу на канале «НТВ» с характерным названием «Следствие вели…» Это авторский цикл документальных передач о расследованиях самых громких преступлений, совершенных в Советском Союзе. Среди героев цикла – серийные убийцы и маньяки, налетчики и воздушные пираты, брачные аферисты и воры в законе.

Сам Каневский позже рассказывал, что ему позвонили из Москвы и предложили этот проект. По его словам, он прельстился тем, что проект был не сухой констатацией фактов, а изложением истории с личными интонациями.

Личная жизнь Леонида Каневского

За плечами Леонида Каневского всего один брак, зато долгий и счастливый. В 28 лет актер встретил свою будущую супругу Анну Березину, которая приходится дочерью комика Ефима Березина, более известного как Штепсель.

Знакомство состоялось благодаря брату Леонида Александру. Александр работал с Березиным и его коллегой по дуэту Юрием Тимошенко (Тарапунькой), писал для них юмористические миниатюры. Саша, который уже был женат, посоветовал брату обратить внимание на Аню, которая была на 10 лет моложе.

Свадьбу Анна и Леонид сыграли через 8 лет после знакомства в 1975-м. Долгое время они жили в кооперативе «Молодежь театров», где их соседями были Никита Михалков с супругой Анастасией Вертинской, а также Валентин Смирнитский (Портос из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров»).

Жена Леонида Каневского по профессии была филологом и переводчиком. Как отмечает Википедия, она знает несколько иностранных языков – английский, польский, чешский и иврит.

Через два года после свадьбы в семье артиста случилось пополнение – родилась дочь Наталья. Повзрослев, дочь Леонида Каневского стала художником по костюмам и сценографом, встретила израильского педагога Идо Натива, преподававшего иврит в институте стран Азии и Африки МГУ (ИСАиА) и вышла за него замуж. В браке с ним дочка заслуженного артиста РСФСР родила дочь Амалию, а через три года и сына Микаэля.

Еще одной родственницей Леонида Каневского является актриса Рената Пиотровски. Она приходится ему троюродной внучкой (она внучка заслуженного артиста СССР Анатолия Каневского, двоюродного дяди Леонида).

Ложная «смерть» артиста

Летом 2016 года в неофициальном аккаунте телепередачи «Следствие вели…» в Twitter разместили сообщение о смерти артиста. Причины смерти Леонида Каневского не назывались.

Сам артист эту информацию опроверг. В комментариях СМИ Леонид отметил, что отдыхает в Юрмале и чувствует себя хорошо. «А всем этим твиттерам я бы сказал пару ласковых…» – добавил он.

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Акция «Будь ярче»»>#ПДДнаАсфальте: в Верхней и Нижней Салде надписями на асфальте дети и инспектор по пропаганде Безопасности дорожного движения ОГИБДД напомнили о правилах безопасного перехода!»>Историческая справка о создании отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Верхнесалдинского городского округа и городского округа Нижняя Салда»>Не открывайте дверь незнакомцам! Это могут быть мошенники!»>Госавтоинспекция ищет очевидцев!»>Масштабные проверки автобусов пройдут в Свердловской области в ближайшее время»>В праздники и будни сотрудники Росгвардии стоят на страже вашей безопасности, оберегают ваше имущество»>Забыть — значит предать! Свердловский Главк МВД принял участие в акции, приуроченной к Дню памяти и скорби»>Житель Екатеринбурга хотел подзаработать на торговле газом и нефтью, не зная, что связался с мошенниками»>Информация для иностранных граждан проживающих по разрешению на временное проживание в Российской Федерации или виду на жительство иностранного гражданина»> Как диагностируют сердечные заболевания в Германии»>Sagrada — мир удивительных красок за одним столом»>Лидерство в стиле «Первый после бога». Книга бестселлер»>Кредит для студентов онлайн в CreditPrime»>Преимущества доставки цветов курьером»>Строительство домов из кирпича»>Преимущества пластиковых окон»>Шичида — методика для раскрытия потенциала малыша»>Что лучше имплант или вкладка? Как восстановить зубы и что лучше выбрать: имплант или вкладку?»>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение — Cнаряжение Школы Грифона #28″> Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз»>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.»>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при»>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА»>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.»>Ковромоечное оборудование CLEANVAC — FJB GROUP LLC»>Предлагаем услуги дезинсекции, дезинфекции и дератизации в родном городе»>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные»>Стержень фторопластовый ф4, ф4к20 куплю по России излишки, неликвиды»>Куплю кабель апвпу2г, ввгнг-ls, пвпу2г, пввнг-ls, пвкп2г, асбл, сбшв, аабл и прочий по России»> Фото wgarantoz»>Фото natalija.0rlov4″>Фото Мария Ложкина»>Фото Андрей Б.»>Фото tolick.fomicheff»>Фото александр никифоров»>Фото радик аллагулов»>Фото Лариса С.»>Фото юрий алимов»>Фото Светлана Смирнова (Козловская)»> Женские носки 3 мин. назад КОВРЫ НАПОЛЬНЫЕ BMW X5 32 мин. назад Трусы мужские оптом 34 мин. назад Трусы оптом 46 мин. назад Интернет-сервис продажи и аренды Facebook аккаунтов 57 мин. назад Женское белье 1 ч. 2 мин. назад Автоподбор с Автовыбор 1 ч. 31 мин. назад Ремонт под ключ 1 ч. 58 мин. назад Предоставление услуг квалифицированных юристов 2 ч. 7 мин. назад Батарейки оптом купить 2 ч. 21 мин. назад Последние комментарии Carona Давно знакома с техникой «Сократовский диалог». Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34 Сергей Эти 3 техники помогают мне когда я напряжен, в основном на работе. Использую их на обеде. Случайно наткнулся на статью и попробо… 16 июня 2021 г. 3:41:07 aresfok Приветствуем вас на страницах нашего туристического портала Gidlite.ru, посвящённым отпуску. Очень важно не только работать, но … 15 июня 2021 г. 23:40:32 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки найти работу вебкам моделью на дому. Гдето платят сущие коп… 15 июня 2021 г. 13:44:29 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 14 июня 2021 г. 16:55:19 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 11 июня 2021 г. 21:32:51 bakir7458 Выбирать нужно проверенные бренды. Даже если дороговато, но зато надежно… 11 июня 2021 г. 21:11:19

Следствие ведут знатоки

12+ Смотреть онлайн 7.120 6.80

  • Страна: СССР
  • Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
  • Жанр: криминал
  • Год: 1971
  • Режиссер: Вячеслав Бровкин
  • Актеры: Леонид Броневой, Анатолий Грачев, Леонид Каневский, Эльза Леждей, Георгий Мартынюк, Валентин Смирнитский, Леонид Платонов, Сергей Смирнов, Валентина Маркова, Анна Антоненко
  • Перевод: На русском языке
  • Время: 91 мин.
  • В подборках: Русские сериалы / Криминал

Начало семидесятых годов. Двадцатый век. Под крышей одного здания собрались трое работников органов правопорядка города Москва. Это следователь, инспектор, управляющий уголовным розыском и криминалист. Их всего трое: Знаменский, Томин и Кибрит. Из нескольких начальных букв их фамилий и было собрано название сериала. Трое этих полицейских — образы идеальных работников органов правопорядка, которые всегда отыщут решение любой проблемы и будут с честью выполнять свой долг. Ничто не поколеблет их воли. И вместе эти трое будут расследовать множество преступлений самого разнообразного характера: убийство и воровство, шантаж и фальшивомонетничество.

Как-то раз им даже удалось раскрыть иностранного шпиона. В этом сериале не будет крови, погонь и перестрелок. В основном главные герои будут сидеть в своем кабинете. Акцент изначально был сделан на логической работе и борьбе нескольких сильных характеров. Каждый антагонист сериала — тщательно проработанная личность, которая часто затмевала свет основных персонажей. Но в результате все равно все преступления будут раскрыты, а преступники обязательно пойманы. Ведь за каждое правонарушение должно последовать наказание и раскаяние. Даже если для раскрытия преступления понадобятся месяцы, а порой и годы. Приятного просмотра!

Следствие ведут знатоки смотреть онлайн бесплатно без регистрации

Поделитесь с друзьями 12+ Удалить блок Тема

Совсем недавно страна замирала у телевизоров, когда на экране появлялись новые серии цикла «Следствие ведут знатоки». По их мотивам Ольга и Александр Лавровы создали ряд повестей, написанных хорошей, легко читаемой прозой. Благодаря этому читатель может сегодня вспомнить популярных героев и вновь окунуться в хитросплетения старых следственных дел, которые вели знатоки.

Содержание:

  • ― Дело № 1 ― — ЧЕРНЫЙ МАКЛЕР 1

  • ― Дело № 2 ― — ВАШЕ ПОДЛИННОЕ ИМЯ? 13

  • ― Дело № 3 ― — С ПОЛИЧНЫМ 22

  • ― Дело № 4 ― — «ПОВИННУЮ ГОЛОВУ…» 32

  • ― Дело № 5 ― — ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ 42

  • ― Дело № 6 ― — ШАНТАЖ 53

  • ― Дело № 7 ― — НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ 71

  • ― Дело № 8 ― — ПОБЕГ 81

  • ― Дело № 9 ― — СВИДЕТЕЛЬ 100

  • ― Дело № 10 ― — ОТВЕТНЫЙ УДАР 110

  • ― Дело № 11 ― — ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ 137

  • ― Дело № 12 ― — «БУКЕТ» НА ПРИЕМЕ 144

  • ― Дело № 13 ― — ДО ТРЕТЬЕГО ВЫСТРЕЛА 154

  • ― Дело № 14 ― — ПОДПАСОК С ОГУРЦОМ 165

  • ― Дело № 15 ― — УШЕЛ И НЕ ВЕРНУЛСЯ 181

  • ― Дело № 16 ― — ИЗ ЖИЗНИ ФРУКТОВ 194

  • ― Дело № 17 ― — ОН ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ 207

  • ― Дело № 18 ― — ПОЛУДЕННЫЙ ВОР 220

  • ― Дело № 19 ― — ПОЖАР 234

  • ― Дело № 20 ― — БУМЕРАНГ 240

  • ― Дело № 21 ― — БЕЗ НОЖА И КАСТЕТА 252

  • ― Дело № 22 ― — МАФИЯ 262

  • ― Дело № 23 ― — ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ 277

  • ― Дело № 24 ― — ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ 296

  • ― Дело № 25 ― — РАССКАЖИ, РАССКАЖИ, БРОДЯГА 304

  • Примечания 311

По делу над расхитителями социалистической собственности выносится оправдательный приговор. Обвиняемые все валят на свидетеля, который не найден.

1

Горчица засохшая, угрюмо почерневшая. Сосиски комнатной температуры. Пиво тоже. Может, стоило взять котлеты? Впрочем, остывшие котлеты, пожалуй… Ладно, обойдемся.

Соседи по столику вяло перебирали футбольные новости и завидовали его аппетиту. Самим есть не хотелось — сказывались вчерашние обстоятельства. Вчера было воскресенье, позавчера, соответственно, суббота. Словом, понятно.

Он легко поддерживал разговор, называя их по имени, как и они его, со второй минуты знакомства. Он был тут на месте, в этой забегаловке. Открытый, незамысловатый.

Не найдя облегчения в пиве, стали скидываться.

— Саш?

Отрицательно мотнул головой. Сбегали, откупорили, освежились, беседа потекла живее.

— Жалеть будешь! — предрекли ему, давая последний шанс одуматься и примкнуть.

— Мне в суд, — кивнул он за окно: как раз напротив лепилась вывеска сбоку облупленной двери.

Зачем в суд, не спросили. По своей воле в суд не ходят. Поцокали языками, выпили «за благополучное разрешение». Жалко, такой свой парень.

А свой парень был на редкость широкого профиля. Возле гостиницы выглядел, как фарцовщик, у комиссионного, как спекулянт, в белом халате — медицинское светило, в синем — грузчик. Без лицемерия. Разве хамелеон лицемерит? Таково условие существования. Весной на кладбище его тоже приняли за своего парня. Среди крестов и надгробий властвовала полууголовная кодла: не нравятся наши цены, неси усопшего до дому, пока денег не накопишь. Отрадой были редкие похороны со священником. Тут могильщики оказывались как-то ни при чем. Притулятся на земле поодаль и в глухом смятении наблюдают строгий обряд. Молитвенные слова нараспев мутили им душу, пробирали до печенок. После таких похорон завязывались особо лютые пьянки и драки. Одному истерику он после «Со святыми упокой» своротил скулу за «жидовскую морду». Еврейской крови в нем не было, а то бы скулой не ограничился. Врезал с интернациональной платформы. Вообще-то, драк боялся, как всякий оперативник, потому что не мог всерьез дать сдачи. Задержанный предъявит синяк тюремному врачу, и покатят на тебя телегу. Правда, и в камере может нарочно набить шишек и повесить их на тебя. Но истерику он врезал и почувствовал облегчение. А то уже ржаветь начал, как некрашеная оградка…

Да и оградок он вдосталь накрасил, и могил покопал, покуда не узнал, у кого из кладбищенских отсиживаются два мужика, взявших в соседней области кассу. Пил тогда безотказно всякие напитки, не до капризов было: мужики сторожа порешили.

Старые мастера сыска (он еще застал некоторых) накрепко вдолбили, что это тебе не театр — одну сцену не дотянул, зато в следующей блеснул. В службе единственная фальшивая интонация, невыверенный жест — и, может случиться, нет тебя или товарища.

Соседи совсем поправились, принялись за еду, обратились к темам производственным. Не иначе, сослуживцы. Ага, воронок к судебной вывеске подъехал. Пора. Он доел сосиски, пожал протянутые руки и покинул свою позицию (спиной к стене, лицом к двери, как всегда и везде).

Пересекая улицу, прикидывал. Дело хозяйственное. Не сенсационное. Значит, народ в зале состоит из родни да косвенно причастных. От себя — человека постороннего — надо чем-то простеньким отвести нежелательное внимание. Может, он ждет встречи с кем-то… на часы поглядывает… или любопытствует насчет судьи: за что тот цепляется, какие любимые мозоли… Да, именно его интересует судья, потому что предстоит собственный процесс. Тогда и в перерыв есть о чем перемолвиться. Это лучше. Если не напорешься на кого-нибудь, с кем сталкивала работа. Ну, тут он среагирует первым, обычно автоматика зрительной памяти не подводила. Сигнал «я его видел там-то» выдавался сразу.

Тесными кучками свидетели. В первый день их вряд ли будут вызывать. Но толкутся. То снаружи — увидеть своих, когда доставят в автозаке. Теперь подкарауливают момент, как по коридору поведут.

Дверь открыта. Он приостановился на пороге, охватил взглядом зал. Не взглядом опытного сыщика, нет. Таковым не обладал. Вернее, сумел с превеликим трудом от него избавиться. Опытный преступник определяет опытного сыщика (они говорят — срисовывает) как раз по взгляду. Простой человек смотрит без этой короткой фотографирующей задержки на каждой фигуре, без расширения-сужения зрачков, без запоминающего движения по кругу.

Так что смотрел он с порога взором скользящим, неинтересующимся, почти тусклым. Сигнал поступил один — от адвокатского стола. Долгоносый, узкогубый и безбровый блондин. Факторов. В прошлом судья. Из-за темной истории, припахивавшей взяткой, удален с должности. Чтобы бывший адвокат сделался судьей или следователем, такого не бывает. А вот наоборот — пожалуйста.

Сядем скромненько в заднем ряду. Не из-за Факторова. Он-то не знает, кто вошел — капитан Томин. Томину его показали недавно издали. К слову пришлось.

Полезная штука автоматика, только требует длительной отладки. Началось, как игра на первом курсе юрфака. Профессор по уголовному праву посоветовал тренировать наблюдательность. Прошел мимо витрины магазина, зыркни через плечо, а дома нарисуй на бумажке, где что расположено. Позже, естественно, проверь. Бегло загляни в аудиторию и перечисли, кто с кем сидит. Студенты месяца четыре состязались в этом занятии, он побеждал и нахально полагал, что с памятью у него отлично. Но вдруг еле признал парня, с которым разок подрался. Правда, в доисторические времена, еще в Киеве.

Пойманный после лекции профессор покосился сверху выпуклым оком в седых ресницах (был он очень высок и худ) и объяснил все научно — про кратковременную память и долговременную, про то, как переводить впечатления из первой во вторую. Выработался новый тренинг: несколько раз в неделю на ночь неожиданно для себя самого объявлять ревизию. Вспомнить всех подряд, с кем сегодня хоть коротко встречался. Сначала последовательно, с внутренним проговариванием, кто есть кто, затем еще раз, уже в обратном порядке, быстро «листая» перед мысленным взором только лица, лица, лица, считываемые, как с фотографии, — без имени, без голоса, без жеста. Круговерть их укачивала, усыпляла, похоже, продолжаясь и во сне и позже, уйдя куда-то ниже порога сознания.

Не забывать с годами сделалось привычкой и стоило половины университетской премудрости. Каждый увиденный человек мгновенно отсылался в хранилища памяти. Уж что там творилось: целиком его облик прогонялся сквозь «картотеку» запечатленных образов или в кишении отдельных примет происходило сличение глаз, носов, подбородков, ушей, но ответ был готов почти одновременно с запросом — прошагал навстречу такой-то, мелькнул в проехавшей машине такой-то.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Ольга Лаврова

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий