Почему «Метод» – идиотский ответ «Настоящему детективу» Палач

Categories:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
image

Иногда одного поста для того, чтобы выговориться не хватает. Мир «Настоящего детектива» настолько необъятен, что до истинной глубины мало кто добирается. Часто основной мотив скрывается не в сюжете, а в ключевых фразах персонажей. Давайте же проникнемся тягучей депрессией Раста Коула и его напарника. 

Всю жизнь я хотел быть ближе к Богу, а приблизился я только к тишине.

Достаточно заглянуть в глаза и там все написано. Каждый чем-то одержим, вы в курсе? Главное, не врать себе насчет того, что творится здесь [в голове], в запертой комнате.

Я полагаю, что человеческое сознание — огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы — создания, которых, по законам природы, быть не должно… Мы — существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек — это личность. Но на самом деле мы никто… Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, — противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить.

Разочарование — это самая объективная правда.

У прошлого всегда трава зеленее.

Люди настолько наивны, что скорее бросят монетку в колодец желаний, чем купят себе еды.

Все знают, что с ними что-то не так, просто не знают, что именно. Все хотят исповедаться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные… Но виновны-то все.

image

Некоторые лингвисты-антропологи считают, что религия – это языковой вирус, который переписывает нервные окончания в мозгу, притупляет критическое мышление.

Дни, как потерянные псы.

Есть такое внутри чувство. Ну вы его знаете наверняка. Чувство, что жизнь просочилась сквозь пальцы. Что будущее осталось в прошлом. Что оно всегда было в прошлом.

Как-то мне сказали, что время — это плоский круг. Всё, что мы сделали или сделаем, будет повторяться снова и снова по кругу. Этот парнишка и эта девочка будут оказываться в этой комнате без конца. Снова и снова. По кругу.

Те, кому чуждо угрызение совести, могут жить в своё удовольствие.

Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди… Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все все видят, когда наступает конец. Пелена спадает.

Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит ты как-то неправильно живёшь.

Знаешь, в конце концов становишься тем, кем не собирался становиться. И так и не поймешь никогда, почему.

Что можно сказать о жизни, когда люди собираются выслушивать небылицы, идущие вразрез со всеми законами Вселенной, чтобы просто спокойно прожить день?

Когда люди дают советы, они говорят сами с собой.

В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает… Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться.

В нас всех таится такая житейская ловушка — непоколебимая уверенность, что все изменится. Что мы переедем в другой город и встретим друзей на всю оставшуюся жизнь. Что влюбимся, реализуем себя, чтобы это не значило. Что все будет хорошо… Это все как пустые сосуды для хранения сплошного потока дерьма. Никто себя не реализует. Разве что сдохнув. Тоже мне хорошо… Нет, нет, нет, ничего никогда не будет хорошо.

Что я сейчас думаю о дочке? Знаете что… судьба сжалилась над ней. Я иногда даже благодарен. Врачи сказали, что она ничего не почувствовала, сразу впала в кому. А потом из того мрака погрузилась в другой, еще более глубокий. Хорошая смерть, правда? Безболезненная… в счастливом детстве. Проблема более поздней смерти в том, что ты взрослый. Вред нанесен, уже слишком поздно. Сколько же нужно самолюбия, чтобы выдернуть душу из небытия сюда. Сделать мясом. Бросить жизнь в эту молотилку. Так что моя дочка, она… избавила меня от греха отцовства.

Загляните жертве в глаза, хотя бы на фото. Не важно, живые они или мертвые, их можно прочесть. И знаете, что там? Они рады смерти. Не сразу, нет, в последний миг. Они рады облегчению, потому что они боялись, а потом впервые увидели, как же легко покончить со страхом. Они увидели, увидели в последнюю долю секунды, кем они были. Увидели, что сами разыграли всю драму, которая была всего лишь жалкой смесью высокомерия и безволия. Но с этим можно покончить. Понять, что не стоило так держаться за жизнь. Осознать, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль — все это одно и то же, все это — один сон. Сон, который ты видел в «запертой комнате». Сон о том, что ты был… человеком.

Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек кусок дерьма.

Онтологическое вранье о свете в конце тоннеля – вот что продают священники. И психиатры.

Раст мог бы подраться с небом, если бы ему не понравился оттенок.

Прощать никто не умеет. Просто у людей короткая память.

Когда-то была только тьма. А теперь, как мне кажется, свет побеждает.

Вот так и впадают в заблуждение — уменьшая значимость важных вещей.

Ну конечно я опасен. Я полицейский. Я могу делать ужасные вещи с людьми безнаказанно.

Еще посты о «Настоящем детективе»:

В поисках Желтого Короля. Настоящий детектив (True Detective) (1 сезон). Авторские заметки

Buy for 10 tokens Journal information Current price10 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake10 LJT View all available promo Buy promo for minimal price.

Увлеченность людей тем или иным сериалом базируется на двух столпах: любовь к интересному кино и возможность продолжительное время находиться во власти одного сюжета. Это как читать серьезное литературное произведение вроде «Войны и мира» Толстого или «Моби Дика» Германа Мелвилла. Как и книги, сериалы с самого начала могут не зайти ввиду своеобразия подачи автора и сложности сюжета. Но встречаются киноленты, которые в любом случае привлекут внимание, и если вы не располагаете свободным временем, то лучше не начинайте смотреть, потому что каждый раз будете выкраивать час-другой в ущерб чему-то важному, чтобы пройти с главными героями весь путь до конца. Речь пойдет о «Настоящем детективе».

История серийных убийств

Было время, когда жанр детектива сам по себе впечатлял публику, закормленную поэзией, драматической прозой и прочими классическими произведениями. Есть мнение, что поколение авторов вроде Артура Конан-Дойля и Агаты Кристи было бы в наши дни среди середняков ввиду засилья писателей. И дело не в их таланте и мастерстве (честно говоря, равных им я не встречал), а в массовости жанра. Ведь сейчас чтобы снять хороший детектив, мало обойтись запутанной историей, помимо хорошего бюджета необходимо добавить щепотку мистики, тогда у вас будет бестселлер. Что-то такое понимал и Конан-Дойль со своей «Собакой Баскервиллей», но дальше он продолжил гениально творить в привычном для себя стиле.

Кэри Фукунага, заручившись сценарием Ника Пиццолатто, решил добавить к печатной истории подходящее визуальное оформление, поддав достаточной порции нуара, погружение в который происходит моментально. Особенность сериалов – растягивание важных и ключевых событий по хронометражу всеми силами и возможностями. Но в данном конкретном случае создатели фильма не стали тянуть резину и выкатили на нас чан с содержимым не самого приятного запаха: визуальное смакование ритуального убийства смежно с обсуждением полицейскими сцены преступления. Те самые разговоры криминалистов и детективов, которые обычно остаются за кадром, здесь выставлены в абсолют. Зрителю показали и рассказали то, о чем ведут беседы блюстители закона. Порой их разговоры заметно отстранены от события, собравшего всю дружную компанию в одном месте.

По временной шкале и по повествованию сюжет разбит на 2 линии: события дней минувших, когда в небольшом городке штата Луизиана происходит загадочное и мистическое убийство девушки; и наше время, где два главных героя-детектива находятся на допросе у своих коллег. И такая перекличка длится с самой первой серии до последних минут картины. Потому что история, берущая начало в 1995 году, заканчивается только в 2012.

В центре внимания серия загадочных убийств, распределенных хронологически на многие и многие годы. И замешаны в этой истории все самые высокопоставленные чиновники штата. А все шишки естественным образом валятся на главных героев, которые в череде собственных проблем, ссор друг с другом и поиска самих себя, должны докопаться до истины. Причем сделать это им удастся только через ошибочные выводы и аресты невиновных людей.

Дуэт Макконахи и Харрельсон

Объективно говоря, выбор сериалов я начинаю с изучения актерского состава, ввиду чего многие проекты до сих остались мной не изучены и скорее всего такой статус и сохранят. По этой причине не обратить внимание на многосерийник с участием Мэтью Макконахи и Вуди Харрельсона было бы кощунством.

Перед нами тот случай, когда ты ждешь мега крутой игры от актеров и получаешь все это с избытком, с хорошей такой горочкой. Тем более что образы главных героев ты можешь изучать в течение всех 8 серий. Но нельзя не отметить, что многие детали в поведении, мимике и внешнем виде персонажей стали своеобразным продолжением других ролей. Касательно Вуди Харрельсона это определенно «Бастион» и «Посланник»; а говоря о Мэтью Макконахи, нельзя не учитывать, что его герой претерпел кардинальные изменения во внешнем виде и поведении, хотя менталитет и образ мыслей остался тот же – сначала он был холеным и одновременно задумчивым полицейским-детективом (нечто среднее между фильмами «Мад», «Линкольн для адвоката»), после чего ушел в отставку и аскетизм (это на 100% «Даллаский клуб покупателей», тем более по датам съемок фильмы совпадают).

Кстати оба актера вошли в продюсерский состав фильма, поэтому можно смело сказать, что парни вложились в этот проект по полной.

Фишки «Настоящего детектива»

  • Первое, на что обращаешь внимание, это операторская работа Адама Аркапоу. Пейзажи Луизианы просто поражают своими просторами и красотами. А стилизованная картинка дополняет определенной эпичности каждому панорамному кадру.
  • Редкий пример, когда отсутствие ярко выраженного музыкального сопровождения никоим образом не влияет на восприятие сюжета. Наоборот естественные звуки окружающей обстановки и природы добавляют в определенной степени накала страстей. А монотонные пронзительные звуки держат в напряжении.
  • Второстепенные истории в фильме никоими образом не отвлекают от основного расследования. Даже личные проблемы и ссоры друг с другом воспринимаются через призму трудностей, которые необходимо преодолеть героям для решения главного вопроса – поиск убийцы.
  • Диалоги. Не стоит отрицать, что многие попсовые фильмы (а данный сериал за свою популярность именно таким и может считаться) изобилуют красивой картинкой, интересной общей историей, крутым актерским составом и по-настоящему ужасными диалогами, которые нужны, чтобы заполнять паузы между основным действом. Здесь же одни только диалоги Мартина и Расти можно разбирать на цитаты и крылатые выражения. А изюминкой всего фильма являются монологи и размышления Расти о смысле жизни, вернее, о его отсутствии.
  • Внимательные зрители могут сами разгадать личность убийцы за счет кричащей подсказки в середине повествования, примерно в 4-ой серии. Я лично радовался как мальчишка, когда моя версия оказалась правильной.
  • Александра Даддарио. Без комментариев.

Концовка – худшее, что есть в фильме

При всем наборе плюсов есть один гигантский минус, который настолько велик, что хочется написать Нику Пиццолатто с просьбой уточнить, была ли это оригинальная концовка или налицо подмена.

Просто столь интригующую историю с примесью мистики и загадочной сущностью убийцы с зелеными ушами низвели в такую элементарщину и банальщину, что не было предела расстройству, когда на черном экране появились титры. Вся таинственность серийных убийств обернулась байкой наяву про секту психопатов, которую покрывают местные чиновники. Я тогда еще удивился, как же все обошлось без присутствия инопланетян и героев мира Marvel.

Второй сезон

Но что было значительно хуже концовки первого сезона, так это второй сезон. Честно, после грандиозной крутости первой истории с участием Макконахи и Харрельсона, столкнуться с такой посредственностью во втором сезоне было больно. Единственным плюсом фильма были только 2 персонажа: Рэймонд Велкоро (Колин Фаррелл) и Фрэнк Семион (Винс Вон).

Банальность и примитивность общей истории и сюжетных линий главных персонажей дошла до своего апогея в моменте, когда единственный персонаж, которому более-менее сопереживаешь (Пол Вудроу в исполнении Тейлора Китча), оказывается геем. Это просто какой-то удар ниже пояса. Для чего добавлять этот пункт неясно, но дальше смотреть приходилось на автомате. Стоит отметить, что оно все равно того стоило ради эпичной предсмертной прогулки Фрэнка в сопровождении мерещащихся ему людей. И отдельного внимания требуют имена русских гангстеров. Дайте мне тот словарь, откуда они берут типичные имена для русских. Это кстати и в «Джон Уик» можно проследить.

В итоге с позиции субъективного мнения смотреть стоит только первый сезон. Второй в качестве дополнения, в нагрузочку, как говорится. Фанаты данного сериала с нетерпением ждут 3-ого сезона, вокруг гуляет много слухов, главный из которых – участие в продолжении Мэтью Макконахи. Это было бы интересно, но закралось ощущение, что круче первого сезона мы уже ничего не увидим.

P.S. В качестве дополнения хотелось бы поделиться роликами BadComedian с его BadTrip. Это часть, которая была посвещена как раз-таки сериалу.

  • Главная
  • Чем второй сезон «Настоящего детектива» отличается от первого

Чем второй сезон «Настоящего детектива» отличается от первого

Колин Фаррелл в сериале «Настоящий детектив»

22.06.2015

Создатель Ник Пиццолатто заверяет, что сериал остался тем же. Но изменилось очень многое.

То, что второй сезон «Настоящего детектива» сильно отличается от первого — совсем не новость. О новом актерском составе (Колин Фаррелл, Винс Вон, Рейчел МакАдамс и Тейлор Китч) шоу канала HBO и нюансах нового дела разговоров было масса до премьеры пилота.

Но перемены в сериале коснулись и более глубоких вещей. Все серии снова написал Ник Пиццолатто, и его стиль узнается безошибочно. Как он сам заявил в интервью Vanity Fair: «Преступления, детективы, интимность и мысли… но все это про меня. Вот почему сериал остался тем же».

Сериал, может, и остался тем же. Но сюжет разительно изменился. Пиццолатто ушел (и поступил мудро, скорее всего) от попыток воссоздать динамику отношений между Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном первого сезона. По ощущению второй сезон похож на своего предшественника, но дьявол скрывается в деталях, как обычно.

Структура

Через пять минут после начала первой серии первого сезона «Настоящего детектива» зрителей ожидает душераздирающее зрелище: труп обнаженной девушки в поле, скрученной и коронованной оленьими рогами. Пять предшествующих этой картине минут потрачены на знакомство с Марти Хартом и Растом Колом и организацию двойного нарратива, который будет разворачиваться на протяжении всего сезона.

Первая серия второго сезона, напротив, не спешит раскрыть детали преступления. Вместо этого первый час зрителям предстоит провести с четырьмя главными героями: копами, которых играют Фаррелл, МакАдамс и Китч, и бандитом, переквалифицировавшимся в бизнесмены (Вон). Их историям суждено переплестись. В первый час происходит много намеков на грязные делишки (иногда их даже показывают). Но тем, кто ждет мани-шота с трупом, придется запастись терпением.

Фон

Первый сезон изобиловал прекрасными съемками с высоты пустынных пейзажей Луизианы, бесконечных полей, в которые иногда вписывался нефтеперегонный завод. Однако они вызывали неуютные и пугающие ощущения, так как Харт и Кол исследовали самые мрачные уголки мифологии этого штата. Режиссеру Кэри Фукунаге удалось это блистательно.

Место действия второго сезона – Южная Калифорния, и размаху оно полностью соответствует. Действие происходит на Тихоокеанском берегу выше Малибу и индустриальных пейзажах округа Лос-Анджелес. Фирменные съемки сверху остались на месте. Но Джастин Лин, поставивший первые две серии, сосредоточился на автострадах и индустриальных трактах. Это попытка пробраться в те части ЛА, которые мы редко видим на экране, и ей надо поаплодировать.

Источники влияния

Пиццолатто вырос в Луизиане и рассказывал, что потустороннюю атмосферу первого сезона помогли воссоздать его воспоминания о проведенном там времени. Нигилистская философия Раста была вдохновлена произведениями Томаса Лиготти и Эмиля Мишеля Чорана. А «Желтый король» был, в свою очередь, позаимствован из рассказа Роберта Чемберса.

Фанатам криминальной прозы Лос-Анджелеса будет чем поживиться во втором сезоне. Морально неустойчивый детектив в исполнении Фаррелла будто бы вышел из рассказа Джеймса Эллроя. А уныние и усталость, в которую погружены герои, заставляют вспомнить Реймонда Чендлера и Джона Фанте.

У индустриального города Винчи, находящегося в центре сюжета, есть несколько аналогов в реальном мире. Вернон, население которого насчитывает 110 жителей, имеет долгий шлейф коррупционных скандалов. Бывший глава населенного пункта Белл вступил в сговор с несколькими членами городского совета и отжал у города миллионы долларов. Город Индастри не так давно подал в суд на своего мэра за предполагаемое хищение миллионов из общественного бюджета через принадлежащие ему компании.

Женщины

Главная (и веская) критика первого сезона заключалась в том, что женские персонажи в нем были в лучшем случае недоработаны, а в худшем – служили всего лишь объектами. Пиццолатто отвечает на критику прямо персонажем МакАдамс, суровым копом из округа Вентура, которая не упускает случая проявить свою крутость. Келли Райли в роли жены героя Вона также присутствует на экране больше любого женского персонажа из прошлого сезона.

С глубоко феминистским заявлением «Настоящий детектив» все равно не спутаешь, но весомые роли для МакАдамс и Райли можно только приветствовать.

Второй сезон «Настоящего детектива» стартовал 22 июня на Amediateka

Смотрите THR в Instagram

  • Название: Настоящий детектив
  • Год выхода: 2014
  • Страна: США
  • Оригинальное название: True Detective
  • Качество: HD 720, 1080
  • 8.704 9.00
  • Категории: Сериалы / Фильмы с Колином Фарреллом / Фильмы с Мэттью МакКонахи / Сериалы HBO / Мужские фильмы / Фильмы про полицейских
  • Режиссер: Кэри Фукунага, Дэниэл Сакхайм, Джон Краули
  • Актеры: Мэттью МакКонахи, Колин Фаррелл, Махершала Али, Вуди Харрельсон, Рэйчел МакАдамс, Кармен Эджого, Мишель Монахэн, Тейлор Китч, Стивен Дорфф, Майкл Поттс
  • Описание: Первый сезон. В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки. В 2012 году дело об убийстве 1995г. повторно открывают, так как произошло похожее убийство. Дабы лучше продвинуться в расследовании, полиция решает допросить бывших…

2014

Смотреть онлайн Настоящий детектив (2014) бесплатно

РАБОЧИЙ поиск Оставь свой отзыв

True Detective 11-12-2020, 17:30 image 8.7 9.0 Год: 2014 Страна: США Жанр: Топ 100 сериалов / криминал / драма / детективы / триллер / Сериал / 2014 / США Качество: FHD (1080p) Перевод: Novamedia, Кубик в кубе, Eng.Original, Baibako Продолжительность:60 мин. Возраст:18+ Режиссер: Кэри Фукунага, Дэниэл Сакхайм, Джон Краули Актёры: Мэттью МакКонахи, Колин Фаррелл, Махершала Али, Вуди Харрельсон, Рэйчел МакАдамс, Кармен Эджого, Мишель Монахэн, Тейлор Китч, Стивен Дорфф, Майкл Поттс Просмотров:  5 739 Обновлен: 11-12-2020, 17:30

Смотреть Настоящий детектив (2014) онлайн все серии подряд бесплатно

Рекомендуем посмотреть image Равноденствие (2020) image Убийство в -197°C (2013) image Хищник 2 (1990) image Преступление в маленьком городе (2017) image Идеальный студент (2011) image Blood Widow image Плохое расследование (2018) Четверо 3 (2014) С наступлением ночи (2020) Генеральская дочь (1999) Эхо страха (2018) Телефон (2015) Мистериум: Охотники на фазанов (2014) Курортный туман (2012) Убийства в Черри-Фолс (2000) Серебряный город (2004) Смерть на реке (2005) Робин (2017) Набросок (2018) Лес (2015) Порхание бабочки: Команда по анализу убийств (2019) Внутри убийства (2018) Обет молчания (2017) Возмездие (2010) Комментариев пока нет. Стань первым! Комментариев (0)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий