“Исчезнувшая”: когда даже у тихони в шкафу может быть спрятано настоящее кладбище

Gone Girl

8 постеров
5 среди лучших фильмов за 2014 год 55 среди лучших фильмов за всё время 14 кадров
Премьера

В России — 2 октября 2014 года (Fox)

Мировая — 26 сентября 2014 года

149 минутСША, Twentieth Century Fox Film Corporation, Regency Enterprises, TSG Entertainment

Режиссёр
Дэвид Финчер
Композиторы
Трент Резнор, Аттикус Росс
Продюсеры
Сиан Чаффин, Джошуа Донен, Арнон Милчен, Риз Уизерспун
Сценарист
Джиллиан Флинн
Актёры
Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Патрик Фьюджит, Дэвид Кленнон, Лиза Бэйнс, Мисси Пайл

Сортировка по дате, популярности издания▼, популярности критика Оценка

51 рецензияна фильм «Исчезнувшая»

КГ-Портал5 октября 2014 года КГ-Портал6 октября 2014 года Афиша26 сентября 2014 года Игромания.ру13 ноября 2014 года Disgusting Men2 октября 2014 года Искусство кино2 октября 2014 года Фильм.ру29 сентября 2014 года 25-й кадр30 сентября 2014 года Time Out16 ноября 2014 года Котонавты30 сентября 2014 года Российская газета3 октября 2014 года Age of Geeks8 октября 2014 года Вести FM2 октября 2014 года Inspector Spacetime!2 октября 2014 года Darker31 января 2015 года Сiбдепо15 октября 2014 года The Village3 октября 2014 года All of Cinema11 декабря 2016 года Weburg3 октября 2014 года Сеанс2 октября 2014 года Ещё 20 рецензий• Показать всю 51 рецензию Сортировка по дате, популярности издания▼, популярности критика

2 «мудрости»

Посткритицизм16 октября 2014 года

Антон Фомочкин

  • Остается только кричать — Amazing Emy, Amazing Emy, Amazing Emy, и так до бесконечности.

Обсуждение и обоснование «мудрости» Прочесть рецензию

Посткритицизм7 ноября 2014 года

Виктория Горбенко

  • Выслушивая бесконечные жалобы кого бы то ни было на свою вторую половину, мы невольно оказываемся в роли сестры главного героя: сопереживаем, советуем, чуть ли не кидаемся бить лицо той сучке (или тому кабелю), которая портит жизнь дорогому нам человеку, а потом неизменно оказываемся в дураках.

Обсуждение и обоснование «мудрости» Прочесть рецензию

image
  • Режиссер: Юсуп Разыков
  • В ролях: Анна Снаткина, Кирилл Гребенщиков, Данила Дунаев, Александр Константинов, Сергей Юшкевич. Тамара Акулова, Леонид Громов, Виктория Маслова, Галина Петрова, Петр Нестеров

Мир Кати Савельевой рушится в одночасье – жених пропал, из квартиры выгнали, а сама она оказывается в тюрьме по обвинению в убийстве. Внезапно кто-то вносит за нее залог, а возле дома девушку поджидает адвокат влиятельного бизнесмена Игоря Пашкова. Он предлагает Кате сделку – она должна исчезнуть. Савельева соглашается, однако даже не подозревает, какая встреча ждет ее впереди. Почему именно она? Какая тайна скрыта за этим исчезновением?

Автор: Гиллиан Флинн

Год издания книги: 2012

Книга Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» стала той работой, которая принесла писательнице всемирную славу. Работы Гиллиан до этого хоть и пользовались популярностью, но такого успеха не имели. А тут вершины рейтинга бестселлеров Нью-Йорк Таймс, крайне удачная экранизация, в которой сама Флинн выступила сценаристом, и продажи, которые всего за год перевалили отметку в 2 миллиона экземпляров. Ну а после экранизации романа, рецензию на который писал сам Стивен Кинг, роман был переведен на более чем 20 языков мира.

Сюжет книги «Исчезнувшая» кратко

В книге Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» читать можно о семейной паре – Нике и Эмме Данн. Не так давно они переехали из Нью-Йорка в небольшой городок штата Миссури. Причиной тому стала забота о больной матери Ника. В канун их пятой годовщины семейной жизни, Эмми пропадает. Ее ищет муж и полиция, ее ищут соседи и просто волонтеры, но даже следов девушки не удается обнаружить. Зато полиции удается обнаружить следы крови в доме Даннов. А еще им удается узнать, что у Ника были весьма весомые доводы для убийства жены. Казалось бы, правда на поверхности, но все не так просто.

В первую очередь с такой постановкой вопроса не согласен сам главный герой «Исчезнувшая» книги Флинн. У него есть страшные подозрения. И они кроются в загадках, которые для него оставила жена. Эти загадки связанны с их жизнью и жизнью Эмми. И чтоб разгадать их, мужу придется сильно постараться. Конечно, это говорит о не случайности всего происходящего, но представить эти «ключи» в полицию, в качестве своей не виновности, он не может. Значит, чтоб распутать эту историю ему придется довести до конца эту игру, затеянную женой. И ее результат понравится далеко не всем.

Что же касается по книге Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Ведь сюжет очень динамичен, а история во истину захватывает. Все детали головоломки очень логично складываются воедино по мере чтения. Насколько реалистичен этот сюжет это уже дело другое, но то, что концовка книги вас обескуражит – это точно. И даже если вы уже смотрели экранизацию, вам все равно стоит книгу Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» скачать. Ведь книга и фильм великолепно дополняют друг друга. А некоторая не реалистичность и явные психические отклонения главных героев, лишь придают истории особой пикантности.

Книга «Исчезнувшая» на сайте Топ книг

Роман «Исчезнувшая» Флинн читать настолько популярно, что произведение по праву заняло высокое место среди лучших детективных книг. Да и место среди лучших триллеров вполне заслужено. Но интерес к книге заметно падает. Поэтому в наших будущих рейтингах топ 100 книг, роман вряд ли займет столь высокое место.

Исчезнувшая      

   

Психологический анализ фильма «Исчезнувшая»

 На первый взгляд фильм гениального Дэвида Финчера «Исчезнувшая» — предсказуемый триллер. Но во время просмотра очень быстро выясняется, что это, скорее, психологический фильм о поисках любви. Ник и Эми (главные герои фильма «Исчезнувшая») — идеальная семейная пара: по крайней мере, так думают окружающие до того момента, когда Эми пропадает, а Ника обвиняют в причастности к исчезновению жены.

Сюжет фильма «Исчезнувшая»

 Главная линия — схватка характеров супругов в канун их пятилетнего юбилея. И теперь им предстоит разобраться, в какой же именно момент они потеряли любовь. И чего хочется теперь: быть вместе? Победить и переупрямить? Отомстить?  Дневник Эми рассказывает, каким волнующим было начало отношений (чего стоит поцелуй возле хлебопекарни, в облаке сахарной пудры). И как со временем она начала бояться мужа, как страдала от измен Ника.  Но и жена далеко не ангел. Она — расчетливый манипулятор, привыкший играть, «жить на публику». В детстве родители сделали ее прототипом «блестящей Эми» — сверхпопулярной героини комиксов. Нарисованная девочка давала им доход, славу, она была идеальной. А живой ребенок оставался в тени «супергероини», и родителей не интересовали его истинные желания.  Вот и для мужа Эми такая, какой он хочет ее видеть, а не такая, как на самом деле. В фильме мы видим их идеальные поначалу отношения — «сладкие» (С сахарной пудрой на губах). Романтика, красивая любовь, фееричный секс. Ник уверен, что нашел свою половинку, ведь она понимает его, как никто Другой. Когда влюблен, сердце бьется чаще, кровь горяча, мысли витают в облаках. Но, с медицинской точки зрения, влюбленность — это следствие… потери контроля.

Трейлер к фильму «Исчезнувшая»

Роль «стервы» в фильме «Исчезнувшая»

 Психологи даже вывели «парадокс страсти»: чувства у людей, которые хотят быть вместе, стандартны: сильное желание понравиться, страх быть отвергнутым. Чем более непредсказуемо ведет себя партнер — то приближает, то отталкивает — тем выше возбуждение, азарт, ощущение адреналина в крови. Возникает романтический эквивалент ситуации с угрозой для жизни. Отсюда многочисленные истории о «плохих мальчиках» и «стервах», которые пользуются популярностью и «разбивают сердца» направо и налево.  И Ник, и Эми в этом смысле достаточно «плохие», но при этом — два сапога пара. Неудивительно, что их страсти так накалены. Потому и не захотела она оставаться с пунктуальным, нудным, расчетливым поклонником, а он — с преданной, ласковой любовницей. Им нужен адреналин, чтобы играть в этаких мистера и миссис Смит.  В какой-то момент жена кричит Нику: «Да, я стерва, но я твоя стерва! И ты нравился себе больше всего тогда, когда отвечал моим требованиям».

Управляя  «парадоксом страсти»

 Следствие «парадокса страсти» в том, что стабильные отношения начинают казаться предсказуемыми, скучными тому из партнеров, который более уверен в своей «власти» над другим. Вторая же сторона, которая допускает, что может потерять любимого, обычно тревожится и ведет себя порой не совсем адекватно, пытаясь удержать «ускользающего».  Вначале «слабым звеном» выглядит Эми, у которой появилась юная соперница, и муж даже подумывает о разводе. Затем, после исчезновения супруги и почти обвинения в ее убийстве, зависимым и растерянным становится Ник. Власть в паре меняется…  Опасные разборки мужа и жены все же кажутся всего лишь преувеличением, метафорой тех скандалов, которые происходят в каждой семье. На первый план выходит соперничество, но за желанием «переиграть» партнера скрывается и желание нравиться ему по-прежнему…

  Компания, занимающая одно из передовых мест на рынке полимерного сырья ООО “Азбука полимеров” успешно предоставляет свои услугу уже более десяти лет. Одно из основных стратегических направлений по производству, среди всего прочего, — ударопрочный полистирол, купить который у данного производителя — это ни что иное, как гарантия экономии финансов и получение бесспорно высококачественного продукта.

 Зачем знать о «парадоксе страсти»? Чтобы им управлять. Страсть — не показатель близости. Она просто «вплавляет» людей друг в друга, и на этом ее функция заканчивается, а у пары появляется возможность строить глубокие и плодотворные отношения, вкладывая во взаимоотношения кто сколько может, стараясь удовлетворить потребности другого. Но равновесие может быть нарушено: смерть близких, серьезная болезнь, потеря работы, беременность… Почти все эти моменты показаны в фильме. Но если вы уверены, что избранник — «ваш» человек, за него есть смысл бороться. Правда, желательно, более гуманными методами, чем в фильме «Исчезнувшая».

Думаю, как и многие, я узнал о самом факте существования книги Гиллиан Флинн благодаря ее яркой экранизации 2014 года. И так как на моем блоге темы кино и литературы тесно взаимосвязаны, я с предвкушением хочу описать впечатления от прочтения романа «Исчезнувшая», сделать обзор фильма Дэвида Финчера и подчеркнуть основные различия между этими двумя произведениями. Первый вопрос, который, пожалуй, многие задавали себе после похода в кинотеатр — как элементы триллера и детектива в такой умело саркастической форме переданы в печатном формате. И я говорю сейчас не о пародии на конкретные жанры, а о небанальном и смелом подходе к целому ряду вопросов, устоявшихся стереотипов и клише – как литературных, так и кинематографических. Начальная сцена фильма, где Ник Данн гладит свою любимую жену по голове и уведомляет зрителя, что думает о том, как бы раскроить этот череп, дает мощный старт нашим повышенным ожиданиям. Лично меня не сильно впечатляют броские титулы той или иной книги, уведомляющие о X-количестве недель в топе чартов продаж, а вот уже собственное восторженное соприкосновение с историей – другое дело. Не трудно представить, как многие, даже завсегдатаи чтения с брезгливой усмешкой отбросят идею прочтения Gone Girl, предпочитая вложение времени в классику.

image

Начать хочется с темы своеобразной иронии на современное информационное общество. Госпожа Флинн, к моему приятнейшему удивлению, в целом насытила свою книгу целым рядом интересных идейных возбудителей, где место нашлось не только сарказму по поводу института брака. Так вот наш главный герой Ник Данн – это современная жертва перемен, не сумевшая должным образом приспособиться к изменяющимся окружающим условиям. Некогда успешный журналист, теперь фактически вытеснен из профессии влиянием интернета и доступностью информации. Автор недвусмысленно сеит в вас, как читателе, зерно иронии – мы держим в руках книгу, в то время как все меньше людей находят литературу чем-то важным. Ник выглядит неудачником, который сам не добившись желаемого, готов развеивать фантазии студентов о большой журналистике. Забавным моментом, связанным с современными технологиями, станет один из камней преткновения в недоверии к главному мужскому персонажу. После пропажи жены, полиция обнаружит запросы, о том, как сплавить тело вниз по реке: «Река Миссисипи уплывает тело». Интересно, предоставила ли Google такую информацию, в чем я сомневаюсь.

image

Еще одной темой с небанальной подачей можно назвать общественную веру американцев и не только в большую журналистику. Мы наблюдаем, как мнение к Нику Данну формируется во многом благодаря телевидению и интернету. Если лет пятьдесят назад, пришлось бы ограничиться лишь косыми взглядами соседей и неодобрительной подозрительностью полицейских. Фотография с глупой улыбкой и псевдо сочувствующей быстро расходится из Instagram по новостным передовицам. Целая нация постепенно демонизирует одного человека, а после пьяного признания на камеру, вновь сменяет гнев на сдержанную милость. В нашем современном мире не обязательны доказательства, а презумпция невиновности превратилась лишь в красивый юридический термин. Вина того или иного человека или группы определяется посредством общественного порицания и осуждения, без отпечатков пальцев и свидетелей. С осторожностью пишу о подробностях сюжета, понимая, что вы можете быть не знакомы с историей «Исчезнувшей». И все же просто феноменально развита и передана тема пропасти между картинкой для общества и реальностью. Тридцать лет образ восхитительной Эми формировался для миллионов девочек Америки и довольно интересно узнать, каким человеком был ее прототип.

image

И изюминкой на торте сюжета выступает колкая и одновременно интересная ирония на тему отношений и института брака. Флинн не просто озвучивает непопулярные темы, которые обычно замалчивают и вовсе игнорируют. Она делает это десятки раз, на протяжении пяти сотен страниц и каждый — со всевозрастающей вовлеченностью. Хочу сделать важную оговорку – автор отнюдь не циник и книгу она заканчивает благодарностями, в том числе своему любящему мужу. Я скажу даже больше – «Исчезнувшая» не призывает вас с пеной у рта относиться к теме отношений мужчины и женщины, не подталкивает разочаровываться в своих собственных. Это, наоборот, мотивирующий повод к тому, чтобы не стоять на месте, перестать мириться с устоявшейся жизнью. Да, главную героиню трудно вписать в какие-то определенные рамки и она отличается от 99% процентов женщин в браке, и все же в ее мыслях много полезного, среди прочего, конечно. С любопытством вчитываешься в семейные традиции Соединенных штатов, вроде подарков из соответствующего материала на каждую годовщину: хлопок, кожа, дерево.

Что касается жанра, то многозначительное обозначение детективный триллер подходит здесь лучше всего. Не могу сказать остросюжетный, ведь повествование, в большинстве своем, развивается не наскоком, а как раз наоборот – неторопливо, поступательно. Вместе с этим, если вы не знаете общий ход событий и, тем более, финал, дорога к развязке успеет пощекотать ваши нервы, в хорошем смысле. Флинн недвусмысленно заигрывает с несколькими направлениями, передавая пальму первенства несколько раз на протяжении романа. Вся книга представляет собой два монолога внутреннего мира супругов Данн. В первой половине книги мы узнаем от Ника, что его жена Эми пропала, а в их доме обнаружены следы насильственного вмешательства. Он долго недоумевает по поводу случившегося и с неудовлетворением наблюдает, как вокруг него смыкается кольцо полицейского расследования и общественного подозрения. Он описывает свое разочарование браком после пяти лет совместной жизни и сомнения по поводу случившегося. В тоже время мы читаем дневник Эми Эллиот-Данн, который она вела с первой встречи со своим будущим супругом. Как подсказывает довольно содержательная страница книги на англоязычной Wiki, автор использует так называемый прием ненадежного рассказчика. Таким образом, формируется ореол некой таинственности, недоговоренности.

image

Во второй половине книги прошлое и настоящее сходятся воедино, но полной ясности это не добавляет. Читателю представляется еще более очевидная возможность самому вычленять правду, в кавычках, из сугубо субъективной действительности. Причем по мере приближения к апогею истории, этот процесс доставляет все большее удовольствие. Причем особо впечатлительные люди будут удивлены, а может поражены зрелостью текста и ориентацией на взрослую аудиторию. Чего стоит только монолог главной героини о ее потенциальной сопернице с колкими подробностями интимной жизни, а точнее надуманной действительности. В последний раз подобный монолог я читал у Стивена Кинга. Интересно, что Флинн признает, что в детстве была довольно дерзким ребенком, который давил муравьев, а подробности внутреннего мира Ника Данна она узнавала у своего мужа или друзей. К слову, первые страниц двести, при всем уважении к гендерному равенству, я был удивлен, тем, что книга написана женщиной.

Моя оценка книге: 8,5 из 10

Исчезнувшая (Gone Girl, 2014)

Фильм, в течение премьеры в кино осенью позапрошлого года, я посмотрел дважды в кинотеатре с неизменно яркими эмоциями. Дэвид Финчер, который с одинаковым усердием работает с оригинальными сценариями и адаптирует книги, вновь выдал великолепный триллер. Уже не первый год он является моим, если так корректно вообще говорить, любимым режиссером, не нарушившим ни разу доверие к его творчеству за двадцать с лишним лет. И хотя трейлер картины не произвел на всех должное впечатление, что неудивительно в контексте этой истории, внимание к «Исчезнувшей», как и с другими работами Финчера, нарастало посредством старого доброго сарафанного радио. Особенно это касалось влюбленных парочек и супружеских пар, которые ближе к концу двух с половиной часов переставали держаться за руки и улыбаться. Это тот самый случай, когда даже люди, редко бывающие в кино, могли после сказать, что действительно увидели что-то необычное – выбивающееся из блокбастерного лоска типичного проката. У некоторых моих знакомых на лбу было написано удивление, что можно получать на большом экране эмоции не только от сверхскоростного Вина Дизеля (не для протокола – я люблю Форсаж).

image

Теперь, буквально проглотив книгу, могу сказать, что адаптированный сценарий очень близок к оригиналу по самому содержанию – в этом смысле перед нами почти образцовая адаптация. Причем, в отличие от Девушки с татуировкой дракона, много выкидывать не пришлось, ведь сам роман Флинн очень насыщен и практически лишен скучных отступлений (в противовес целым главам промышленной истории Швеции от Ларсона). Финчер, в свойственной ему шикарной манере, вновь сосредоточился на атмосфере своеобразного уныния. Плюс, на остросоциальных моментах и традиционно непопулярных темах, окружающих нас ежедневно. Умение режиссера прописывать тонкую и не очень иронию на привычные для нас темы, пришлось очень кстати к произведению с почти саркастичной тематикой. Конечно же, апогеем всего происходящего стала постельная сцена с тревожным саундтреком, походящим на гул, сменой освещения. Розамунда Пайк показала, что может справиться не только с образом добродушной пассии с большими глазами или с героиней произведений Джейн Остин. Я уверен, что она вполне заслужила как минимум Золотой Глобус за свою роль – один из самых интересных и запоминающихся женских образов в кино за последние годы. И хотя над актерскими талантами Бена Аффлека отдельные личности посмеиваются, он вписался в эту историю уверенно.

image

Советую почитать мой подробный материал по фильму Основной инстинкт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий