Биография Мянгел Пирет и съемки в Сердцах трех, как сложилась ее судьба и интересные факты

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Потрясающий мистический фильм, даром что снят еще в 80-х годах прошлого века. Оригинальная идея, детективное расследование и известные актеры делают его уникальным даже сегодня. По сути, этому кино не нужны даже спецэффекты, все дело в том, что снят он по мотивам романа Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». А многие произведения обладают настолько тонким сюжетом и своей собственной магией, что спецэффекты его могут лишь испортить.

image
Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Заманчивое предложение

Детектив Гарри Ангел занимается расследованием мелких бытовых дел. Кстати, очень повеселила постельная сцена, где детектив и его подруга серьезно обсуждают дела. И тут ему поступает довольно заманчивое предложение от солидного господина.

Нужно разыскать человека по имени Джонни Счастливчик, который много лет назад заключил с этим богачом неизвестную сделку и не выполнил свою часть обязательств.

Точнее говоря, он был ранен на войне и попал в больницу, в которой должен был находиться по сей день. Но вдруг бесследно исчез. Кстати, медсестру играет Кэтлин Уилхойт – забавная девушка-медиум из «Колдовской доски».

image
Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Простое дело с шокирующими последствиями

Дело кажется довольно простым, и Ангел с удовольствием берется за него. Отчего-бы не найти нужного человека, если клиент платит за это хорошие деньги? Но уже первая встреча со свидетелем заканчивается очень и очень плохо.

Врача, который некогда принял известного нам пациента, а затем более десяти лет скрывал его исчезновение, убивают. После этого детектив решает отказаться от дела, но деньги становятся решающим моментом и расследование, которое станет, в конце концов, настоящим шоком для нашего героя, продолжается.

Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Старая «добрая» мистика

Сразу хочу сказать, что перед нами добротная мистика, хотя мистического в фильме практически не наблюдается. Ходит себе детектив, да расспрашивает людей. Ну и что, что женщины, имеющие отношение к Джонни Счастливчику занимаются магией?

Никаких тебе приведений, ритуалов (ну почти), необъяснимых происшествий и прочего не наблюдается. Но мистика буквально витает в атмосфере, словно нечто невидимое ведет героя к разгадке.

Примерно такую же ситуацию можно наблюдать в еще одном мистическом кино «Девятые врата». В обеих картинах нечто потустороннее появляется только в самом конце. Но если Корсо пришлось столкнуться сатанистами, то Ангел умудрился повстречаться с самим Дьяволом.

Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Смотреть лучше два раза

Кстати, советую посмотреть фильм как минимум пару раз. Когда точно знаешь, кто есть кто, картина раскрывается гораздо лучше. Становятся понятные некоторые моменты и сцены.

Например, почему некоторые участники событий называли Счастливчика Злом и шарахались от самого Ангела. И отчего герой Роберта Де Ниро так аккуратно поедал яйцо. О, эта сцена, вообще, имеет очень символичный смысл!

Более того, с первого просмотра лично я не смогла точно понять, когда же Джонни совершил свой ритуал по обмену душами. Однако судя по всему, расплата за продажу души настолько страшна, что он предпочел существовать, лишившись всех своих воспоминаний в чужом теле.

Кадр из фильма «Сердце Ангела»

В чем смысл и зловещие планы Сатаны

Хотя смысла в этом особого я не вижу. Это практически то же самое, что и умереть, правда, душа вроде как осталась в целости и сохранности. Но разве можно рассчитывать на то, что сам Сатана оставит тебя в покое?

Более того, насколько он хитер, можно оценить только в самом конце. Это ж надо так закрутить ситуацию, чтобы озарение стало настоящим шоком для главного героя. Хотя сдается мне, с наказанием Дьявол решил повременить, и Джонни Счастливчику придется помучиться еще при этой жизни.

Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Есть над чем поломать голову…

Когда я смотрела фильм, даже думать о чем-то философском, запредельном не было желания. Настолько серьезно захватывает детективная линия, странные убийства, присутствие гадалки и исчезновение искомого человека. Все это пришло само собой….

К примеру, чего только связь детектива и молодой девушки. Думаю, это очень злая шутка главного заказчика. Да и сам Ангел? Неужто все этот время в одном теле преспокойно существовали две души? Причем одна вполне себе добрая, а вот вторая точно злая. Иначе как еще можно объяснить убийства?

Кадр из фильма «Сердце Ангела»

Смотрите – будет очень интересно

Свою лепту вносят видения, которые начинают преследовать героя, необъяснимые знаки, ненавязчивая музыка и атмосфера пятидесятых годов. Появление таких известных актеров как Де Ниро и Микки Рурк тоже добавляет мистической картине колорита.

Последнего я не особо люблю, и стараюсь избегать картин с его участием. Благо, сегодня он снимается не так много, да и жанр обычно не мой. А вот Де Ниро всегда мне нравился, и не только в ленте «Однажды в Америке», которую я до сих пор считаю самым крутым гангстерским фильмом.

Вывод ожидаемый – этот старый, но очень интересный мистический детектив, имеющий «двойное дно», стоит того, чтобы его посмотреть. Кстати, я поискала, что пишут в сети об этой картине, и какой смысл в нее вкладывал сам автор. Увы или к счастью, я увидела нечто иное. Потому смотрите, наслаждайтесь и ищите собственный смысл. А в заключение небольшой видео-обзор.

Категория: Русские сериалы Жанр: Мелодрама Год: 2013 Страна: Россия Режиссер: Елена Николаева В ролях: Даниил Певцов, Дмитрий Певцов, Анна Михайловская, Ольга Дроздова, Александр Солдаткин, Сергей Юшкевич, Катерина Шпица, Валерий Баринов, Татьяна Догилева, Борис Каморзин 7 489 6

Смотреть Ангел в сердце (фильм 2013) онлайн бесплатно в хорошем качестве

Сериал Ангел в сердце 1, 2, 3, 4 серия смотреть онлайн бесплатно HD 720 — HD 1080 в хорошем качестве на любом доступном устройстве с поддержкой запуска видео, такими устройствами являются ПК, андроид, айфон и планшет. Смотрите также Паутинка бабьего лета Под каблуком Танкисты своих не бросают Поговори со мною о любви Комментарии (0)Толкование

Сердце Ангела
Сердце Ангела
Angel Heart
Жанр

фильм ужасов / триллер

Режиссёр

Алан Паркер

Продюсер

Алан Паркер

Микки Рурк Роберт ДеНиро Лиза Боне Шарлотта Рэмплинг

Оператор

Michael Seresin

Композитор
Кинокомпания

TriStar Pictures

Длительность

113 мин.

Бюджет

17 млн. $

Страна

 США

Год

1987

IMDb

ID 0092563

Выход фильма «Сердце Ангела» (оригинальное название — Angel Heart)

«Сердце Ангела» (англ. Angel Heart) — кинофильм, снятый в 1987 году. Автор сценария и режиссёр — Алан Паркер. Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». В целом фильм соответствует роману, но фильм более мрачный. «Сердце Ангела» — очень атмосферный фильм, объединяющий в себе остросюжетный детектив и фильм ужасов.

Сюжет

Нью-Йорк, 1955 год. К частному детективу Гарри Эйнджелу (Микки Рурк) обращается некий Луи Сайфер (Роберт де Ниро) с просьбой разыскать пропавшего после войны музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфер заключил с Джонни договор, но Фэйворит получил на войне несколько ранений, в результате которых полностью утратил память и попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии загадочным образом исчез и следы его затерялись. Сайфер подозревает, что госпиталь, войдя в сговор с теми, кто увел Джонни, фальсифицировал записи о пациенте Фэйворите и просит Гарри разузнать о нём правду.

Гарри начинает расследование, однако, чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. Доктор, лечивший Джонни в госпитале, погибает после разговора с Гарри. Значительную долю сомнений детективу доставляет сам таинственный мистер Сайфер, который не спешит пролить свет на предмет его договора с Джонни Фэйворитом. В то же время детектив начинает замечать детали, указывающие на странную религиозную подоплеку дела. Несмотря на дурные предчувствия, Гарри принимает предложенные Сайфером дополнительные $5000 (очень крупное вознаграждение в 1955 году) и продолжает расследование.

След приводит его в Новый Орлеан. Эйнджел постепенно погружается в мир вуду и сатанизма и начинает всерьез беспокоиться за свою безопасность. Практически каждый, у кого сыщик пытался выведать какие-либо сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибает. Эйнджела начинают подозревать в убийствах. Его начинают мучить кошмары. Эпифания Праудфут (Лиза Боне), 17-летняя дочь покойной жрицы вуду, признается, что она — дочь Джонни Фэйворита. Эйнжел и Эпифания становятся любовниками. После разговора с последним из свидетелей перед Гарри Эйнджелом открывается страшная истина: Джонни Фэйворит — это он сам. В 1943 году он с помощью ритуального убийства молодого Гарри Эйнджела смог завладеть его личностью в надежде обмануть Дьявола, который и есть Луи Сайфер (имя его, Louis Cyphre — производное от Lucifer — Люцифер). Именно он, Джонни Фэйворит, убил всех свидетелей. Последним стало убийство Эпифании, впоследствии оказавшейся его дочерью. Теперь, когда он наконец понял всю правду и признал неизбежность ответственности за грехи, которые совершил: сделка с дьяволом, убийство Гарри Эйнджела, убийства свидетелей, инцест, убийство собственной дочери, — Луи Сайфер провозглашает предмет договора, согласно которому ему принадлежит бессмертная душа Джонни Фэйворита. Финальные титры периодически прерываются сценами, в которых мы видим в старой металлической клетке лифта силуэт Джонни Фэйворита, спускающегося в Ад.

В ролях

Актёр Роль
Микки Рурк Гарри Эйнджел Гарри Эйнджел
Роберт ДеНиро Луи Сайфер Луи Сайфер
Лиза Боне Эпифани Праудфут Эпифани Праудфут
Шарлотта Рэмплинг Маргарет Крузмарк Маргарет Крузмарк
Стокер Фонтелье Итан Крузмарк Итан Крузмарк
Брауни МакГи Тутс Свит Тутс Свит
Майкл Хиггинс Альберт Фаулер доктор Альберт Фаулер

Интересные факты

  • The Girl of My Dreams: Мотив этой песни преследует героя Рурка на протяжении всего фильма. Как он потом узнает от Эпифании, напевавшей эту песню в ванной, это самая известная песня Джонни Фэйворита. Позже Сайфер ставит пластинку с этой песней в фонограф, заставляя тем самым Эйнджела вспомнить свое прошлое в качестве Фэйворита. На самом деле песня была написана Санни Клэппом (Sunny Clapp) и записана Гленом Грэйем (Glen Gray) и The Casa Loma Orchestra с вокалом Кенни Сарджента (Kenny Sargent). В фильме вокал ускорен с 78 об./мин. до 83 об./мин.
  • Оружие: Гарри находит будущее орудие убийства при каждом своем визите к персонажам перед их смертью, что как бы предвещает судьбу, которая уготована убийцей для каждой из жертв. Например, во время обыска дома доктора Гарри находит пистолет, спрятанный вместе с Библией, которая, как позже выяснится, является тайником с патронами.
  • Вентилятор, вращающийся в обратную сторону: Вращающийся в обратную сторону вентилятор присутствует в каждом эпизоде, в котором Гарри совершает убийство за кадром, о котором он впоследствии забывает, думая, что убийства — дело рук Фэйворита (что в конце концов оказывается правдой). Вентилятор как бы напоминает сцену демонического жертвоприношения, в антураже которой также присутствовал вентилятор. Вращение — классический среднеевропейский ритуал, символизирующий отделение зерен от плевел, хороших душ от плохих.
  • Зеркала: Каждый раз, когда Гарри смотрит в зеркало, его посещают обрывочные нечеткие силуэты — воспоминания о жертвоприношении в канун Нового Года, сопровождающиеся звуками бьющегося сердца. В конце Сайфер язвительно скажет: «Давай, Джонни, присмотрись хорошенько. Как бы незаметно ты не подкрадывался к зеркалу, твоё отражение всегда будет там».
  • Имена: Имена некоторых персонажей содержат скрытый смысл:
    • Хэролд Эйнджел: производное от herald angel (или ангел-вестник), что добавляет смысл, учитывая, что в основе фильма лежит роман «Падший Ангел», название которого является синонимом имени Люцифера и потери веры в Бога.
    • Джонни Фэйворит: Люцифер был любимым ангелом Бога (favorite — в переводе с английского «любимец, фаворит». То же значение, но в немецком, имеет первоначальная фамилия Джонни: Либлинг (Liebling)).
    • Эпифания Праудфут: производное от epiphany (богоявление, прозрение), так как она является ключом для Гарри, который поможет ему осознать его истинную природу.
    • Вайнсэп и Мак-Интош: имена адвокатов Луиса Сайфера — сорта яблок. Яблоки символизируют искушение (Адама и Евы).
    • Эдвард Келли (фальшивое имя, под которым скрывался Итан Крузмарк): средневековый оккультист и медиум, его соратником в магических исследованиях был Джон Ди.
    • Луи Сайфер. Его имя, написанное на английском (Louis Cyphre), является акронимом имени Lucifer.
  • При возвращении Гарри в отель (после осознания, что он и есть Джонни) он пробегает мимо Сайфера, принявшего обличье монаха, только без бороды.
  • В сцене, где Гарри колет лед ножом, кусок льда измельчается и затем снова становится целым.

Ссылки

Смотреть что такое «Сердце Ангела» в других словарях:

  • СЕРДЦЕ АНГЕЛА — «СЕРДЦЕ АНГЕЛА» (Angel Heart) США, 1987, 113 мин. Эстетский мистический триллер Эта лента может оказаться настоящей загадкой для зрителей. Дело, конечно, не только в том, что по сюжету она очень запутана, таинственна по атмосфере,… …   Энциклопедия кино

  • Сердце ангела — …   Википедия

  • Сердце ангела (фильм) — Сердце ангела Angel Heart Жанр триллер, детектив …   Википедия

  • Код ангела — D.N.Angel Обложка первого тома японского издания манги ディー・エヌ・エンジェル (Дэи.Эну.Эндзиэру) Код Ангела Жанр романтика, фэнтези Манга Автор Юкиру Сугисаки …   Википедия

  • Крылья ангела (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Крылья ангела. Крылья ангела Жанр мелодрама Режиссёр Мирослав Малич Автор сценария Лена Паломяки …   Википедия

  • Паркер, Алан — (Parker, Alan)    Английский режиссер, писатель, сценарист. С 1978 по 1996 гг. работал в Америке. Родился 14 февраля 1944 г. в лондонском рабочем районе Айслингтон в семье кокни. В 11 летнем возрасте получил стипендию, позволившую ему посещать… …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • Список фильмов на С — Список фильмов А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я …   Википедия

  • Паркер, Алан — Алан Паркер Alan Parker Имя при рождении …   Википедия

  • Де Ниро — Де Ниро, Роберт Роберт Де Ниро Robert De Niro Роберт Де Ниро на фестивеле ТриБеКа в 2008 году Имя при рождении …   Википедия

  • Сатурн (кинопремия, 1988) — << 14 я Церемонии награждения 16 я >> 15 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1987 год состоялась 23 августа 1988 года. Содержание …   Википедия

Книги

  • Сердце ангела. За кроваво-красной дверью, Уильям Хьортсберг, Лу Камерон. В новую серию «PHOBOS&DEIMOS» триллерах американских писателей в увлекательной и захватывающей форме описываются неординарные события, происходящие с главными героями, которые сталкиваются… Подробнее  Купить за 380 руб
  • Сердце ангела. За кроваво-красной дверью, Уильям Хьортсберг, Лу Камерон. Издание 1993 года. Сохранность хорошая. В новую серию «PHOBOS&DEIMOS» триллерах американских писателей в увлекательной и захватывающей форме описываются неординарные события, происходящие с… Подробнее  Купить за 360 руб
  • Сердце ангела, Уильям Хортсберг. В сборник включены произведения разных авторов: роман У. Хортсберга «Сердце ангела» ; рассказы Стивена Кинга «Мэнглер», «Ночная смена», «Баллада о гибкой пуле» ; рассказыД. Риччи «Требуется… Подробнее  Купить за 240 руб

Другие книги по запросу «Сердце Ангела» >>

Previous Entry | Next Entry

Фильму «Сердце Ангела» – 30 лет!

Один из любимейших моих фильмов. Не могу пройти мимо юбилея. Нашёл в своём архиве записки, которые делал в 2010 году. Взял всё, причёсывать не стал. Вот, почитайте: В СССР этот фильм появился не сразу, году в 90-м – до нынешних рыночных условий было ещё далеко, и западные фильмы шли к нам по-прежнему довольно долго. «Железный занавес» начал существенно истончаться, но ещё существовал. На наших зрителей фильм произвёл очень сильное впечатление. Думаю, не ошибусь, если предположу, что здесь он отозвался мощнее, чем на Западе (говорят, в США картина едва ли не првалилась в прокате). Таких фильмов мы на тот момент ещё не видели. Думаю, режиссёр Паркер сказал в этом фильме гораздо больше, чем собирался или даже на тот момент знал. Среди других его фильмов есть очень хорошие и даже по-своему знаковые (достаточно вспомнить «Стену» или «Эвиту»), но вот такого поразительного откровения не нахожу нигде больше. В «Стене» политика перевесила посыл. А с «Ангелом» наоборот: увлекательный «ужастик» оказался глубочайшей притчей. Оценить её подростку сложно – нужен некий жизненный опыт. Мы сами творим свою жизнь и – самое главное – своими руками и через свои души приводим зло в мир. И мы почему-то убеждены, что Нечистый не стоит за нашим плечом и мы не имеем к нему никакого отношения, а он – к нашим делам и мыслям. (Но кто поручится, что это именно так?!) Вот мы и сейчас, подобно герою фильма, предоставлены сами себе. Мы – частные детективы, рыщущие пропитания и часто не знающие толком, что нас ждёт за следующей дверью и кто заказывает музыку. В этом фильме была атмосфера. Нельзя сказать, что атмосфера не возникала в лучших советских фильмах, но у наших она была принципиально другой, воздействовала на другие чакры. Кроме того, в «Сердце Ангела» была воссоздана Америка 50-х, которую мы прежде знали только по памфлетам и политическим карикатурам. Мир этого фильма был экзотичным и пьянящим – от уличного оркестра в Гарлеме до ритуальной пляски вуду, от зимнего пляжа в Бронксе до салона гадалки в Новом Орлеане. Снято было очень свежо. Внимание к деталям. В «Сердце Ангела» явилось персонифицированное Зло, и оно активно действовало. Оно преследовало главного героя и настигало его. В советских фильмах абсолютным злом являлись только люди – гитлеровцы или буржуазные недобитки. Здесь же весь фильм происходил в буржуазной Америке, но героя было искренне жалко. Никогда прежде Дьявол не появлялся на наших киноэкранах (хотя гостил в книгах – например, у Булгакова и Леонида Андреева). И Зло было действительно таковым, а не опереточными злодеями, в «Мастере и Маргарите» оказывающимися несчастным добряками; это было настоящее, жуткое, погибельное Зло, которое дожидается каждого из нас как Смерть и грехи, вольные или невольные. Я впервые смотрел этот фильм весной 1991 года – тревожной, рваной, дымящейся. И впечатления от просмотра очень точно описал мой друг Семён Обломкин: «Когда кончился фильм, я боялся выходить из зала». Да, гремучая смесь: чертовщина и детективный сюжет. Развязка потрясала, хотя и вызывала в памяти «Дона Гуана» Пушкина. Блестящие актёрские работы!.. Выразительное звуковое сопровождение. (Хотите, назову хорошо известный советский фильм, тоже очень популярный, где были все эти компоненты? Тоже, кстати, культовый, и его сейчас редко вспоминают. Это «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова. Почувствуйте разницу! Хотя фильм Самсонова – выдающийся для своего времени.) В «Сердце Ангела» витал дух предприимчивости и свободы. Всё это было тогда в диковинку и не шло ни в какое сравнение с разрешёнными ранее Шерлоком Холмсом или Мегрэ. Фильм оказался чувственным и эротичным. Невозможно забыть интимную сцену, когда кровь бежит с потолка. Опять же, красота и Смерть – то ещё сочетание… В фильме было много красивых женщин – от журналистки до колдуньи, от медсестры в частной больнице до Пифани. Думаю, «Сердце Ангела» – лучший фильм Паркера. И эталонный по форме. Некоторые находки вошли в социокультурную среду – тот же вентилятор или как де Ниро жрёт своё яйцо; некоторые сцены так и стоят перед глазами: заплаканный главный герой в коде. Как ни удивительно, но настолько американский фильм снял – европеец!.. Свежесть, краски!.. Музыкальный ряд: духовые оркестры в Гарлеме и Новом Орлеане; кабак, где играет Тут Суит. Будоражащие шумы. Старая пластинка (это и есть песня Джонни Фейворита)… Есть ещё один момент в фильме, который не укрывается при внимательном просмотре: каждый раз перед их роковыми шагами Господь окликает Своих заблудших детей, пытается если не спасти, то хотя бы остановить главного героя… Рурк очень хорошо подходил для этой роли; Микки Рурк, актёр номер один, который очень быстро перестал быть таковым… И когда он раскладывал на постели своего информатора – грудастую журналистку «Лайф» – никакого зрительского протеста и недоверия это не вызывало: в такого героя вполне могли влюбляться женщины!.. В нём была некоторая внутренняя хрупкость, которая заставляла сопереживать ему, хоть он вёл себя далеко не по-джентльменски и уж тем более не так, как было принято в советском правоверии. Герой Рурка ездил, встречался, ввязывался, соблазнял, дрался. Он был материалистом, что очень сильно приближало его к нам тогдашним. И он не казался настолько уж дурным человеком, скорее, жертвой обстоятельств; а вот как относиться к нему узнав всю правду – это уже личное дело каждого зрителя… Все фото здесь – kinopoisk.ruСпасибо огромное!..

Profile

Сергей Муханов

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Сердце Ангела
Angel Heart
image
Жанр фильм ужасов / триллер
Режиссёр Алан Паркер
Продюсер en:Elliott Kastner Алан Маршалл
Алан Паркер
Микки Рурк Роберт Де Ниро Лиза Боне Шарлотта Рэмплинг
Оператор Майкл Серезин
Композитор Тревор Джонс en:Abe Lyman
Кинокомпания TriStar Pictures
Длительность 113 мин.
Бюджет 17 млн. $
Страна image США
Язык английский
Год 1987
IMDb ID 0092563

«Сердце Ангела» (англ. Angel Heart) — кинофильм, вышедший в 1987 году[1]. Автор сценария и режиссёр — Алан Паркер[2]. Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». «Сердце Ангела» — фильм, объединяющий в себе остросюжетный детектив и фильм ужасов[3][4].

Сюжет

Нью-Йорк, январь 1955 года. К частному детективу Гарри Эйнджелу (Микки Рурк) обращается адвокат Херман Вайнсап, который устраивает ему встречу с неким Луи Сайфером (Роберт Де Ниро) в небольшой баптистской церкви Гарлема. Тот обращается с просьбой разыскать пропавшего после войны человека по имени Джонни Либлинг, больше известного как музыкант Джонни Фейворит. В 1943 году мистер Сайфер заключил с Джонни договор, но Фейворит получил на войне несколько ранений, в результате которых полностью утратил память и попал в психиатрическую лечебницу. До недавнего времени мистер Сайфер получал уведомления о том, что этот человек всё ещё пребывает в лечебнице, сейчас же он считает, что его попросту обманывают, поэтому он поручает Гарри съездить в тот самый госпиталь и узнать, верны ли его опасения. Гарри отказывается, убеждая Сайфера в том, что это не его уровень, однако тот обещает ему крупную сумму денег.

Гарри отправляется в клинику, там он узнаёт о том, что пациент был оттуда переведён 31 декабря 1943 года. А последующие подписи в карте ставил некий доктор по фамилии Фаулер. Найдя дом врача, он проникает в него, чтобы осмотреться, там он находит запасы морфия, дожидается доктора и задаёт ему ряд вопросов. Доктор признаётся в том, что ему заплатили 25 тысяч долларов за то, чтобы он хранил молчание и продолжал подписывать бумаги, создавая видимость присутствия пациента в клинике, а самого пациента попросту забрали некая молодая женщина и пожилой мужчина. Лицо пациента было закрыто бинтами, и никто не знает, как он выглядит. Гарри оставляет доктора, запирая его в комнате наверху, после чего уходит, чтобы вернуться, считая, что доктор рассказал ему не всё, что знает. Но когда он возвращается, то обнаруживает врача застреленным в правую глазницу в собственной постели. Гарри в ужасе, он стирает повсюду свои отпечатки, в том числе с пистолета, который он обнаружил ранее, с перил и дверных ручек. Гарри встречается с Сайфером в ресторане и рассказывает ему о том, что узнал, о том, что доктор мёртв, и о том, что это дело стало слишком опасным. Сайфер же повышает гонорар и убеждает Гарри продолжать поиски. Сайфер предлагает за поиски Либлинга 5000 долларов, и тот соглашается.

Гарри встречается со знакомой журналисткой, которая передаёт ему материалы о Джонни Фейворите. Из материалов Гарри узнаёт о романе Джонни с мадам Маргарет Крузмарк (Шарлотта Рэмплинг) и о его тайной любви к Евангелин Праудфут. Он отправляется на поиски Мадам Зоры, владевшей магазинчиком оккультных товаров, но там он выясняет, что мадам Зора и есть Маргарет Крузмарк, которая живёт в Новом Орлеане.

Прибыв в Новый Орлеан, Гарри находит Крузмарк и записывается к ней на приём, сообщив свои данные. Вскоре она принимает его. Раскрыв его обман, она всё же рассказывает ему о Джонни, говоря, что он умер, а если и не умер, то он умер для неё. Гарри отправляется на поиски Евангелины Праудфут, но обнаруживает, что она скончалась, однако её дочь Эпифани Праудфут (Лиза Боне) помнит рассказы матери о Фейворите. Гарри отправляется к человеку по имени Тутс Свит — гитаристу, который знал Джонни, но тот не много успевает рассказать, прежде чем Гарри выкидывают из клуба. Ночью Гарри следит за Тутсом и видит ритуальные танцы с жертвоприношениями, в которых принимает участие Эпифани — дочь Евангелины. Он узнаёт от Тутса, что Эпифани — жрица культа вуду, как и её мать. Утром Гарри будят полицейские из Нового Орлеана, которые сообщают ему о том, что Тутс Свит мёртв, ему отрезали половые органы и скормили ему же, а в кармане у него была визитка Гарри. Гарри возвращается к Маргарет, но обнаруживает её лежащей на столе с извлечённым рядом сердцем. Самого Гарри выслеживают люди Итана Крузмарка, влиятельного человека и отца Маргарет, и угрожают расправой, если он не уберётся из Нового Орлеана сегодня же. Эпифани навещает Гарри в его отеле, где они занимаются сексом, после чего она рассказывает о том, что её отец Джонни Фейворит был ужасным человеком, он разрушал жизни окружающих его людей. Гарри подозревает, что Фейворит следит за ним и убивает всех, кто мог бы дать о нём информацию.

Гарри встречается с отцом Маргарет Итаном, и тот рассказывает ему о Джонни. Тот якобы увлекался магией и был настолько силён, что сумел вызвать сатану, которому продал душу в обмен на славу, но позже решил избежать уплаты долга. С помощью Тутса и Маргарет Джонни сумел похитить солдата в канун нового года. Он совершил ритуал, убив солдата и съев его ещё бьющееся сердце, тем самым он похитил его душу и личность. Фейворит рассчитывал ускользнуть, но начало войны застигло его врасплох, он был ранен и лишился памяти. После этого Итан и Маргарет забрали его из клиники и высадили на Таймс Сквер — последнем месте, которое он помнил до того, как всё произошло. Через несколько минут после рассказа Гарри находит Итана мёртвым. Жетон, на котором было имя того солдата, был запечатан в урну, хранившуюся у Маргарет дома, туда и отправляется Гарри. Он приходит в дом Маргарет, взламывает дверь, находит, наконец, маленькую керамическую урну, разбивает её в раковине и достаёт жетон, на котором видит своё имя — «Эйнджел Гарольд». Он кричит, потому что понимает, что он и есть Джонни Фейворит.

Гарри выходит из ванной со слезами на глазах, в комнате в удобном кресле его уже ждёт Луи Сайфер (Люцифер), который сообщает ему, что он Джонни Фейворит и пытался нарушить контракт, 12 лет он жил с чужой памятью, но Люцифер, разумеется, знал, кто он, с самого начала. Гарри отказывается верить, настаивая на том, что знает, кто он, говорит, что расскажет Вайнсапу, что Сайфер совершил все эти преступления, а теперь пытается повесить их на него. Но Люцифер сообщает Гарри, что Вайнсап тоже мёртв, затем помогает восстановить его подавленные воспоминания, однако сообщает, что с тех пор, как они встретились, он водил его рукой. Гарри видит, как он убивал Фаулера, Свита и Крузмарков. Обнаружив, что он один, отправляется в свой отель, где обнаруживает полицейских в своей спальне. Тело его дочери Эпифани лежит в залитой кровью постели, а ему сообщают, что его пистолет был найден в ней. Наконец, Гарри смирился с реальностью и признал себя тем, кем он всегда был — Джонни Фейворитом. Полицейский говорит Гарри, что он «сгорит» за это, подразумевая электрический стул. На что Гарри, уже зная правду, отвечает: «Я знаю. В аду».

Наконец, мы видим многоэтажный дом, который Гарри уже не раз видел, в нём находится лифт. Когда Гарри подходит к нему, тот открывается и пускает его, а затем начинает спускаться вниз, в конце пути после заключительных титров слышен шёпот: «Гарри, Джонни»[1].

В ролях

  • Микки Рурк — Гарри Эйнджел, ветеран войны, а ныне частный детектив из Нью-Йорка, берется за любую работу, но как правило это мелочи, вроде пропажи вещей и дел о разводах[1].
  • Роберт Де Ниро — предприниматель Луи Сайфер становится нанимателем Гарри, так как считает что именно он способен найти для него человека, который сумел обманом избежать выполнения контракта[1].
  • Лиза Боне — Эпифани Праудфут, жрица Вуду, как и её мать[1].
  • Шарлотта Рэмплинг — гадалка Маргарет Крузмарк, дочь Итана Крузмарка, увлечена магией и колдовством, занимается анализом натальных карт и астрологическими прогнозами.
  • Стокер Фонтелье — Итан Крузмарк, богатый человек, чье влияние и увлечения становятся началом для всей истории.
  • Брауни МакГи — Тутс Свит, джазовый музыкант.
  • Майкл Хиггинс — доктор Альберт Фаулер, имеет наркотическую зависимость, долгие годы проработал в клинике для душевнобольных.
  • Дэнн Флорек — Герман Вайнсап, адвокат Луи Сайфера.
  • Элизабет Уиткрафт — Конни, журналистка, собравшая всю основную информацию о Джонни Фейворите для Гарри.

История создания[5]

Замысел

На протяжении нескольких лет права на экранизацию «Падшего ангела» переходили из рук в руки, в конечном счёте Эллиотт Кастнер предложил взяться за работу Алану Паркеру. Как оказалось Паркера роман Хьортсберга привлекал уже давно своим сплавом нуар детектива и сверхъестественного. При работе над сценарием основное место действия из Нью-Йорка переместилось в Новый Орлеан. Другим существенным отличием стала смена времени действия: вместо 1959 года, как в романе, в фильме 1955 год. Причиной этого было то, что по мнению режиссёра 1959 год пересекался с эпохой 60-х с её пертурбациями общества, в то же время 1955-й всё ещё принадлежал 40-м.

Думаю, мне хотелось снять нуар фильм. [Я] хотел создать чёрно-белый фильм, но в цвете.[6]

Оригинальный текст (англ.)[показать]

Кастинг

По словам Алана Паркера у него был короткий список из четырёх человек на главную роль. Джек Николсон не проявил особого интереса к фильму. Микки Рурк же при встрече заявил, что он единственный кто подходит на роль Гарри и режиссёру не следует больше разговаривать с другими кандидатами. Роберт Де Ниро в свою очередь при встрече сообщил, что предпочитает роль Луи Сайфера. В итоге роль неизбежно досталась Микки.

Лиза Боне произвела впечатление на режиссёра ещё при первом своём прослушивании на роль Епифани. С выбором актрисы на роль Маргарет Крузмарк было сложнее, просмотрев множество кандидатур, Паркер в результате позвонил во Францию и предложил роль Шарлотте Рэмплинг. Элизабет Уиткрафт на роль Конни была найдена на открытом кастинге среди начинающих актрис. На место Тутса Свита был взят реальный певец и музыкант Брауни МакГи, в отличие от своего героя он обладал мягким характером и совсем не умел пользоваться бритвой как оружием.

Декорации

Часть фильма снималась в Нью-Йорке, постановщику Брайану Моррису пришлось немало потрудиться, дабы не только воссоздать такой же Гарлем 40-х — начала 50-х годов, что и на старых фотографиях, но и, согласно замыслу, придать декорациям нужную цветовую тональность. В Луизиане съёмочной группе отчасти повезло, в городке Тибодо, мало изменившемся с тех времён, были сняты многие сцены с Лизой Боне. Но уже в Новом Орлеане на одной из улиц пришлось заново строить город 50-х. Сцена разговора Гарри и Сайфера в церкви снималась в церкви св. Альфонса, однако настоящий священник отказался помочь в организации мессы, в результате пришлось прибегнуть к услугам бывшего священнослужителя, лишённого сана.

Мотивы

Мир теней

Уже первые кадры намекают нам на присутствие потустороннего. Облака пара, циркулирующие возле решёток тёмной улицы, в призрачном танце. Кошка беззаботно наблюдает за собакой, роющейся возле окровавленного трупа, будто играя с ней. В резкой дисгармонии музыки словно слышатся крики проклятых душ дантевского ада[7]. Религиозная символика подспудно преследует главного героя на протяжении всего фильма. Лопасти вентилятора, появляющиеся в кадре, повторяя по своей форме оккультные пяти и шестизвёздочные символы, выглядят предзнаменованием скорой смерти для всех убитых[8]. Церемония крещения на реке, смывающая грехи, мимо которой беспечно проезжает автомобиль Гарри, говорит, что шанс на спасение им утерян[9]. Церковь, которая не даёт надежды, католические образы предстают в столь же пугающе отчуждённом освещении, что и атрибуты вуду. Перед нами мир экзистенциального отчаяния, в котором внешние силы не могут спасти обречённого главного героя[10].

Монтаж

На фотографиях со съёмок фильма можно обнаружить не вошедшие в окончательную версию подробности судьбы Германа Вайнсапа и Конни. Так на одном из снимков окровавленный адвокат дьявола сидит на полу, прислонясь к стене; на другой фотографии рабочего момента его тело находится в той же позе, но без головы. Ещё на одном снимке, среди развалин сгоревшего дома, мы видим тело журналистки со следами ожогов[11].

Сердце Ангела Актёры Микки Рурк Гарри Эйнджел Роберт Де Ниро предприниматель Луи Сайфер… Лиза Боне Эпифани Праудфут гадалка Маргарет Крузмарк Стокер Фонтелье Итан Крузмарк Брауни МакГи Тутс Свит Майкл Хиггинс доктор Альберт Фаулер Конни Дэнн Флорек Герман Вайнсап Кэтлин Уилхойт Nurse Джордж Бак Джудит Дрэйк Izzy’s Wife Detective Deimos Рик Уошберн Cajun Heavy #1 Николь Бёрдетт Ellie Шуга Блу Harmonica Пайнтоп Перкинс Piano Дикон Джон Мур Lead guitar Лиллиэн Бутте Vocalist Оскар Бест Марк Л. Тейлор Dontez Hood Young Voodoo Dancer

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий