По прозвищу Лютый: правда о фашистском палаче была куда страшнее, чем это показано в кино

Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск

image Вот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»… На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь.
« Шелка алого рубаха у ката, И рукав ее по локоть закатан. »
— А. Городницкий, «Соловки»
« Король Эй, вы там! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему. »
— Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо»

image

Палач — должностное лицо, приводящее в исполнение смертные приговоры и осуществляющее телесные наказания, а также, если это предусмотрено законом, применяющее к участникам разбирательства (подозреваемым, доносчику, иногда к свидетелям) пытки. Мастер пыток — родственный троп, но мастер может не быть палачом, если не состоит на госслужбе, а палач, со своей стороны, может иметь более узкую специализацию и казнить, но не пытать.

В Европе ремесло палача считалось грязным: во многих городах им предписывалось селиться за чертой города, в трактирах для них была отдельная скамейка. Обычного горожанина за частые контакты с палачом могли подвергнуть остракизму — правда, в отличие от «опущенных» в тюрьмах, отношение к палачу странным образом сочетало брезгливость с боязливым уважением. В таких условиях палачи могли жениться только на дочерях палачей, а их дети не могли выбрать другое ремесло, разве только стать живодёром или солдатом (но этого не делали, так как ремесло палача хорошо оплачивалось). Так возникали целые династии. Любопытный факт: в палачи часто шли рыжеволосые люди, поскольку отношение к ним у суеверного люда всегда было настороженным, и лучшей работы они найти не могли; в результате вынужденной «селекции» их гены закреплялись, поэтому образ рыжебородого палача — не такой уж и штамп.

При этом судьи, выносившие смертные приговоры, считались уважаемыми людьми.

Несмотря на статус неприкасаемого, к палачам обращались за помощью, как к знахарям и колдунам. В силу профессии многие из них разбирались в медицине не хуже обычных лекарей, а части тела казненных использовались в магии и алхимии.

На мусульманском Востоке, наоборот, палач был уважаемым лицом и одним их приближенных правителя. Более того: министр юстиции/внутренних дел официально именовался «Главный палач»!

В творчестве стереотипный образ палача обычно такой: лысый либо рыжебородый здоровяк, часто уродливый или немой. Носит черную или красную маску и не расстается с топором/мечом[1]. Если действие происходит на Руси века до XVIII включительно, то палач будет здоровенным мужчиной с чёрной бородой, без маски, но в красной рубахе. Если с палачом придется драться, то скорее всего он опять же воспользуется своим верным топором (который в реальности, как и меч палача, для боя приспособлен очень плохо) реже — кнутом или раскаленной металлической палкой.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • В «Джатаке о бодхисаттве-великомученике» неправедный царь зовёт палача, и тот является «в оранжевых одеждах и в гирлянде из красных цветов» (по-видимому, красные цветы символизируют кровавый характер его работы).
  • Мейстер Розенфельд, оттяпавший голову полулегендарному пирату Клаусу Штёртебекеру (см. выше). А тот встал и пошёл…
    • Сам Розенфельд, по легенде, не зажился на свете — похвастал спьяну, что мог бы так же казнить хоть весь городской совет. Члены совета узнали, обиделись, и палача казнили за оскорбление городских властей…
  • Палач фигурирует в популярной логической задаче. Осуждённый встретил его в помещении, из которого ведут две двери, на свободу и в комнату казней. Он вправе задать один вопрос, причем такой, на который можно ответить «да» или «нет», а потом должен выбирать. Но у палача чередуются дни правды и дни лжи, и какой день сегодня, неизвестно. Существует ли формулировка, которая гарантированно поможет осуждённому спастись? Да. Достаточно показать на одну из дверей и спросить: что бы ты ответил вчера на вопрос «ведет ли эта дверь на свободу?»?
  • Анекдот. У палача юбилейная казнь. Приоделся, наточил топор до бритвенной остроты, выводят осуждённого, тот кладёт голову на плаху, палач размахивается… Хрясь! Ничего. Осуждённый, с ехидцей: «Промахнулся?» Палач отвечает: «А ты попробуй кивни…»
  • Анекдот про палача, который берет работу на дом.
  • Распространённая, попавшая во многие художественные и публицистические тексты идея, что при расстреле часть ружей заряжают холостыми и, таким образом, ни один из участвующих солдат не знает, оказался ли он палачом — по-видимому, всего лишь миф. Настоящий и холостой выстрел нетрудно отличить по силе отдачи.
    • Но вот сама идея расстрела несколькими стрелками возникла именно по этой причине — чья именно пуля убила расстреливаемого, никому неизвестно.

Театр[править]

  • Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо» — одним из действующих лиц является безымянный Палач.
  • Он же, «Тень» — местный палач, вдобавок, добрейший и обаятельнейший человек, обожающий своих канареек и даже мороженое в форме котяток и зайчиков неспособный кушать, потому что как можно откусить голову такому милому созданию? Работе его это не мешает никак.
  • Григорий Горин, «Тиль» — тоже просто Палач, без имени. Эталонный Крокодилушка, своих жертв очень жалеет, особенно, когда ими оказываются его ближайшие друзья и соседи, но пытает и казнит качественно и на совесть. Под конец пьесы от угрызений совести начал пить, но работу всё равно продолжал.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Н. Г. Помяловский, «Очерки бурсы» — в бурсе есть свой мини-палач или «секундатор» из числа учеников. Он, конечно, не казнит, но по приказанию учителя порет других учащихся.
  • А. П. Чехов, «Остров Сахалин» — тоже упоминаются, поскольку в конце XIX века телесные наказания на острове не прекращались.
  • В. М. Дорошевич, «Старый палач» — субверсия, поскольку речь идёт о литературном критике.
    • Дорошевич здесь отсылает к своим путевым сахалинским заметкам, написанным на ту же тему, что упомянутые чеховские. Власий живописал реальных сахалинских палачей — мастеров розги и кнута — куда подробнее, чем это сделал Чехов. Сахалинские записки Дорошевича вышли раньше и наделали много шума, и поэтому, читая «Старого палача» (публицистическое «На тебе!» Виктору Буренину), почти каждый читатель опознавал дорошевичевские самоцитаты.
  • А. И. Куприн, «(Ингольштадтский) палач» — сострадательный палач Карл Эйзенман, вопреки суеверию, приютивший и накормивший в рождественский сочельник голодного и замёрзшего путника, был в ту же ночь посвящён в рыцари, потому что этим путником оказался Генрих-Лев, герцог Швабский, инкогнито вернувшийся в Ингольштадт, занятый гибеллинами.
  • Аркадий Аверченко, «Перед лицом смерти» — ГГ перехитрил красного палача Саенко и благодаря этому дожил до прихода в город белых.
  • Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине» — в сцене допроса ГГ фигурируют два палача, причём это глухонемые, так что добытые ими признания остаются им же неизвестны.
  • Вячеслав Шишков, «Емельян Пугачёв» — Иван Бурнов, который и в реальной жизни был пугачёвским палачом. Ненавидит всё дворянское сословие за то, что ему барин выколол глаз и избил беременную мать до выкидыша, а потому вешает бар с упоением.
  • Валентин Пикуль, «На задворках Великой империи» — палач Шурка Чесноков из-за большого спроса на его услуги зазнался, требует комфортный проезд, крупный гонорар, оплату счетов и т. п.
  • Василь Быков, «Сотников» — страшный полицай Будила, здоровяк с кретиническим выражением лица. Его боялись даже до войны, когда он работал начальником, а уж теперь, когда он выдирает пленным ногти щипцами…
  • Кир Булычёв, «Миллион приключений» и «Алиса и чудовище» — в средневековых сеттингах как же без палачей? В первом случае палач — злодей со стандартами, а также обладатель несоразмерно высокого голоса для своих габаритов. Во втором — придворный заплечных дел мастер Руки-Крюки в Другом королевстве что-то вроде знаменитости, и из каждой казни норовит устроить шоу.
  • Владислав Крапивин, «Дети синего фламинго» — бежавших от Ящера попаданцев-«рыцарей» ожидает эшафот с палачом. Чуть было не казнили и главного героя, да вот только у него оказался волшебный деревянный кинжал. Получилась реальность — с одной стороны, здоровенный детина с мечом против мальчишки с кинжалом, с другой — «палач не воин, он рубит безоружных» ©, да и меч для казни плохо подходит для боя. Впрочем, местные солдаты оказались ещё трусливей и небоеспособней заплечных дел мастера…
  • В книге Александра Дейча «Гарри из Дюссельдорфа» рассказано, как юный Генрих Гейне познакомился с дочерью палача и хотел на ней жениться, когда вырастет. А пока что она рассказала ему немного подробностей о жизни палачей.
  • Данил Корецкий, «Привести в исполнение»: в романе описывается деятельность вроде бы вымышленной специальной группы МВД СССР «Финал» по исполнению высшей меры социальной защиты — смертной казни путем расстрела.
  • Михаил Успенский, «Белый хрен в конопляном поле» — палач выступает предводителем банды маргиналов, обирающих павших на поле битвы, где и находит свой конец. Воспользовавшись случаем, главный герой проникает в крепость врага, чтобы занять освободившуюся вакансию.
  • Элеонора Раткевич, цикл «Деревянный меч» — в сеттинге для воина позорно даже прикоснуться к инструменту палача. Один воин выдал себя за палача, чтобы спасти господина, а потом сунул голову в петлю.
  • Юрий Нестеренко, «Крылья» — приёмный отец Эйольты был профессиональным палачом, при этом человеком (не человеком, как и все их сородичи, если быть точным — всё-таки другая планета) образованным, и хотя суховатым, но достаточно положительным.
    • Его же стихотворение «Средневековое трио» состоит из частей «Инквизитор», «Ведьма» и «Палач». У каждого из них своя правда.
  • Олди, крошечный рассказ «Мастер» — о мастере палаче, его ученике и собеседнике.
  • Владимир Высоцкий, стихотворение «Когда я об стену разбил лицо и члены…» — дружеское общение с палачом.
« Палач не знает роздыха!.. Но всё же, черт возьми, Работа-то на воздухе, Работа-то с людьми. »
— Владимир Вишневский, безымянное четверостишие

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Палач
Сетевой промоплакат
Жанр

драма, психологический детектив, триллер

В ролях

Андрей Смоляков Марина Александрова Виктория Толстоганова Юлия Пересильд

Композитор

Антон Шварц

Страна

Россия  Россия

Оригинальный язык

русский

Количество сезонов

1

Количество серий

10

Производство
Продюсер

Константин Эрнст Денис Евстигнеев

Режиссёр

Вячеслав Никифоров

Оператор

Михаил Искандаров

Сценарист

Зоя Кудря

Место съёмок

Москва Ярославль Рыбинск Ростов Мышкин Старожилово

Хронометраж

~40-50 минут

Студия

Мосфильм Студия Русский проект Красный квадрат

Трансляция
Телеканал

Первый канал

На экранах

с 11 января 2015 года по 15 января 2015 года

Формат видео

16:10

Формат звука

Dolby Surround 2.0

Ссылки

[www.1tv.ru/cinema/fi=8565 Официальный сайт]

IMDb

ID 4364180

«Пала́ч» — российский десятисерийный детективный телесериал Вячеслава Никифорова, снятый в 2014 году на основе истории разоблачения Антонины Макаровой — палача Локотской республики, которая во время Великой Отечественной войны, будучи на службе у немецких оккупационных властей, расстреляла более 1500 человек[1].

Картина является вольным продолжением сериала «Мосгаз» и второй, по счёту, в серии детективных телесериалов о следователе Черкасове.

Сериал был снят весной 2014 года, съёмки в основном проходили в Ярославле, причём к работе активно привлекались местные жители и жители близлежащих городов — Рыбинска, Ростова, Мышкина, Углича. Сцены немецкой оккупации снимались в посёлке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе[1].

Сюжет

В 1965 году, во время празднования Дня Победы, на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний выпускник школы Петя Яковлев — убийца простреливает ему оба глаза. Подозрение падает на друга убитого, Лёньку Пономарёва, с которым они спорили за внимание Вики Лопатиной. Опытного оперативника МУРа Ивана Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним. Кроме того, он узнаёт, что Петя готовил сюрприз для своей тёти Раисы Ивановны, бывшей партизанки, уважаемой фронтовички, написав о ней к празднику в газете «Комсомольская правда» статью «Они сражались за Родину». Для этого он готовил материалы о её героическом прошлом, искал её бывших сослуживцев — ветеранов войны, снимал их на кинокамеру, из чего Черкасов делает вывод, что следы преступления нужно искать в военном прошлом. А военные преступления не имеют срока давности…

Простреленные глаза жертв заставляют Черкасова вспомнить дело «Тоньки-пулемётчицы», Антонины Малышкиной — советской девушки, которая во время Великой Отечественной войны, в свои неполные двадцать лет, работала на оккупированной территории у немцев палачом и по приказу оккупационных властей проводила массовые расстрелы из пулемёта пленных партизан и мирных жителей. Её лица никто не видел, потому что во время своих жестоких расправ она всегда надевала детскую карнавальную маску. После казней «Тонька» добивала своих жертв, простреливая им глаза из пистолета, боясь, что в глазах убитых останется её лицо. Увидеть её настоящее лицо было равнозначно смерти. Приговоры жертвам она приводила в исполнение в состоянии опьянения, после чего допивала начатую бутылку самогона. Наутро после своих зверств появлялась уже без садистской маски и спокойно жила среди мирных жителей, поэтому свидетелей её преступлений практически не было.

В процессе запутанного и сложного расследования зверских преступлений таинственного убийцы следователям МУРа придётся нелегко. В их распоряжении — лишь косвенные улики и показания немногочисленных выживших свидетелей.

Основной сюжет фильма периодически прерывается интерлюдиями, показывающими, как тётя Пети, Раиса, во время войны попала в окружение к немцам — как раз туда, где вершила свои казни «Тонька-пулемётчица».

В ролях

Сериал создан как продолжение кинопроекта «Мосгаз» и рассказывает об очередном деле следователя Черкасова. Процесс съемок происходил в основном в Ярославле, а сцены времен оккупации снимали в Старожилово на конезаводе.

Виктория Толстоганова

Опытная и талантливая актриса до сериала «Палач» успела появиться в более чем 20 кинокартинах. Дебютным для актрисы стал фильм «Учительница первая моя» (1997), где она исполнила эпизодическую роль.

Также она снималась в таких популярных кинокартинах:

  • «Антикиллер»
  • «На безымянной высоте»
  • «Московская сага»
  • «Грозовые ворота»
  • «Месть: Обратная сторона любви»
  • «Гоголь: Прощальная повесть»

2016 год для актрисы был ознаменован такими премьерами как:

  • «Медсестра»
  • «Чемпионы: быстрее. Выше. Сильнее»
  • «Уголь»

Работа в кино – это еще не все. Актриса активно выступает на сцене в известных постановках, играя как главные, так и второстепенные роли.

Андрей Смоляков

Для известного актера сериал «Палач» стал продолжением его высокой карьеры. Он заслуженно считается талантливым человеком. Все его роли насыщенны и колоритны, а игра Смолякова всегда вызывает восхищение.

Второй раз женился Дарье Разумихиной – известном российском модельере. У актера есть взрослый сын от первого брака. Отмечен как народный и заслуженный артист России. Активно занимается театральной деятельностью. Его последняя роль была в 2106 году в постановке режиссера Филиппа Григорьяна «Писатель». Одной из последних ролей 2016 года была работа в исторической кинокартине «Викинг», где он сыграл персонажа князя Рогволда.

Анатолий Журавлев

После сериала «Палач» Журавлев пока еще не занялся новым проектом, но, до этого года он успел сыграть в более чем 50-ти фильмах. Запомнился зрителям по многосерийному проекту «День рождения Буржуя», сериалу «Возвращение Турецкого», фильмам «Сармат» и «Созвездие скорпиона».

Интересно знать, что актер снялся в музыкальном клипе Николая Трубача. Так как Анатолий профессионально занимался различными видами единоборств, а в особенности тхеквондо, то в 1991 году он стал победителем на всесоюзном чемпионате по этому виду спорта.

Светлана Ходченкова

Родилась актриса в Москве, но, почти все время проживала в Железнодорожном. Актриса немного работала моделью и успела побывать на подиумах Парижа, но, жизнь модели не пришлась по вкусу Ходченковой и та вернулась на родину. На данный момент Светлана не замужем, ее трехлетний роман длился почти четыре года, но, пара в 2015-м разорвала свои отношения.

Актерское мастерство для Светланы является как работой, так и любимым хобби, поэтому в каждую свою роль она вкладывает частичку души. Помимо сериалов таких как «Палач», актриса с успехом играет и в мелодраматичных проектах и полнометражных фильмах разного жанра.

Сюжет и содержание серий «Обитель», сколько серий в сериале «Обитель» (2021)? С 10 мая 2021 года на телеканале Россия-1 состоится премьерный показ телесериала под названием «Обитель». Сериал «Обитель» состоит из 8 серий, снят по одноименному роману Захара Прилепина.

Сколько серий: 8. Режиссер: Александр Велединский. В ролях: Евгений Ткачук, Сергей Безруков, Александра Ребенок, Виктор Раков, Игорь Черневич, Виктор Добронравов, Владимир Стеклов, Юрий Кузнецов, Игорь Иванов, Яков Шамшин, Фёдор Лавров, Михаил Евланов, Елена Шевченко, Роман Агеев и другие.

Сериал «Обитель» описание серий. Фото: телеканал Россия-1

О чем сериал «Обитель» сюжет

Соловки, 1920-е годы. 27-летний недоучившийся московский студент Артем Горяинов попадает в лагерь, в котором чекист Федор Эйхманис ставит масштабный эксперимент по «перековке человека». Одержимый идеей создания нового общества начальник лагеря Эйхманис строит новую цивилизацию на месте православного монастыря, считая, что Серебряный век продолжает жить именно здесь, в Соловках.

В лагере Артема ждут жестокие испытания: голод, каторжная работа, опасное противостояние с бандой «блатных», угроза расстрела или физической расправы, в общем все, как обычно, в таких условиях. Сталкиваясь с самыми разными людьми, Артем пытается не только выжить в смертельно опасном приключении, но и найти свою правду в жизни. Испытанием становится для него и неожиданная любовь с чекисткой Галиной, у которой романтические отношения с Федором Эйхманисом.

Сериал «Обитель» актеры и роли

  • Евгений Ткачук — Артём Горяинов, 27 лет, заключённый (осуждён по статье 138 УК РСФСР)
  • Александра Ребенок — Галина Кучеренко, чекистка, сожительница Фёдора Эйхманиса и любовница Артёма Горяинова
  • Сергей Безруков — Фёдор Иванович Эйхманис, начальник Соловецкого лагеря особого назначения
  • Владимир Стеклов — отец Зиновий, заключённый, священник
  • Виктор Раков — Василий Петрович, бывший белый офицер
  • Игорь Черневич — владыка Иоанн, заключённый, священник
  • Виктор Добронравов — Серж Мезерницкий, белогвардеец
  • Юрий Кузнецов — отец Феофан, вольный поселенец, монах
  • Михаил Евланов — Мстислав Бурцев, бывший поручик белой гвардии
  • Яков Шамшин — Афанасьев, поэт, заключённый

Сериал «Обитель» содержание серий читать

1-я серия 1927 год. Студент Артём Горяинов попадает в Соловецкий Лагерь Особого Назначения – С.Л.О.Н. Это самая странная тюрьма в мире: здесь сидят преступники всех мастей — от контрреволюционеров до блатных уголовников. Заключённых пытают и расстреливают, но им разрешены тайные собрания, оркестр и театр. Этим необычным устройством лагерь обязан своему начальнику Федору Эйхманису. Дерзкий и честный Горяинов не сразу находит своё место в этой системе. Хотя его опекают осуждённые друзья – молодой поэт Афанасьев и пожилой белогвардеец Василий Петрович – избежать конфликта с блатными и сотрудниками лагерной администрации Артёму не удаётся…

2-я серия Следователь Галина Кучеренко – холодная и жёсткая женщина, любовница Эйхманиса назначает Артёма работать сторожем в театре, где заключённые репетируют пьесу «Дни Турбиных», а сама приходит к нему по ночам. Чего теперь будет стоить Горяинову близость к начальнику лагеря и удастся ли любовникам скрыть свой роман ото всех – а главное, от Эйхманиса?

3-я серия Премьера пьесы «Дни Турбиных» приводит к непоправимым для Эйхманиса последствиям: на Соловки возвращается его предшественник – палач Ногтев. В лагере начинаются расследования и допросы. Чтобы уберечь Горяинова, Галина отправляет его в заповедник на Лисий остров. Теперь Галине и Артёму предстоит не только скрывать отношения, но и спасаться от кровавых репрессий нового начальства.

4-я серия В лагере началась череда расстрелов, казнены десятки человек. Галина пытается защитить Артёма, но не успевает. Его и многих его товарищей помещают в изолятор на Секирной горе – старой церкви, где заключенных морят голодом и холодом. Она не знает, увидит ли еще любовника живым. Галина встречается с матерью Горяинова и узнает обстоятельства преступления, за которое осужден Артём…

5-я серия Обессилевший и отчаявшийся Артём на Секирке всё ещё надеется, что Галина спасёт его, но вера тает с каждым днем. Федору удается предупредить Галину, что в лагере готовится проверка, на них есть доносы. Теперь ей опасно оставаться на Соловках. Горяинова под конвоем забирают из изолятора – так заключенных выводят на расстрел…

6-я серия Артём неожиданно получает шанс отомстить своим мучителям. Приехавшая из Москвы комиссия отправляет его в карцер, куда также помещает бывших надзирателей и сотрудников администрации за вскрывшиеся запредельные злоупотребления властью и насилие над осуждёнными. Артёму в руки попадает дневник Галины. Информация в нём может стоить ей жизни…

Почти два года назад, в январе 2015-го, зрители получили возможность вновь встретиться с уже полюбившимися героями милицейского детектива. Это было новое расследование майора Черкасова, получившее название «Палач». Актеры, снимавшиеся в этой картине, уже знакомы всем, потому что именно они выходили на съемочную площадку сериала «Мосгаз».

Далекий 65-й…

Сразу надо отметить, что все происходящее в картине — до боли настоящее, ведь эти события действительно имели место. Конечно же, не обошлось без некоторых режиссерских изменений и приукрашивания действительности, но главная мысль была передана точно.

«Палач» — телесериал, актеры в который подбирались довольно долго, не просто очередной детектив. Красной нитью сюжета тянется история разоблачения женщины-палача, которая в годы Великой Отечественной войны, в то тяжелейшее для страны время, когда Советский Союз грудью встал на защиту своих граждан и родной земли от немецко-фашистских захватчиков, по указанию немцев совершала расстрел партизан, мирных жителей и пленных русских. Отличие от реальности здесь в том, что в действительности Тоньке Пулеметчице удавалось скрываться от правосудия аж до 1978 года, а в сериале ее нашли в 1965-м.

В картине «Палач» актеры, казалось, перевоплотились в своих персонажей, иначе как бы они смогли так правдоподобно, так искренне все сыграть?

Сюжетная линия

История начинается очень радостно: вся страна празднует День Победы. Главная героиня Раиса Яковлева (учитель музыки в школе), отыграв концерт на площади, приводит учеников к своему дому, чтобы торжественной песней поздравить своего любимого мужа-фронтовика. В разгар застолья появляется одноклассник племянника ее мужа, которого они растили как собственного сына, и сообщает страшную весть: Петьку убили!

Для всей семьи это огромное горе, ведь подростка любили все: приемные родители, сводная сестра и бабушка. Первое подозрение падает на одноклассника, сообщившего о смерти мальчика, ведь ребята подрались из-за девочки и собирались выяснять отношения при помощи дуэли.

Фильм «Палач», актеры которого хорошо известны телезрителям разных возрастов, приоткрывает загадочные и непонятные события, происходящие в Москве в то время. Потому что именно тогда появились новые сведения о молодой женщине, совершившей одно из жесточайших преступлений против своего народа еще во время войны. И на протяжении долгих лет никто не мог понять, кто она и где ее найти.

И снова Черкасов

Расследование смерти подростка поручил вести майору Черкасову. У него раньше уже было подобное дело — история с убийцей по кличке «Мосгаз», с которым он блестяще справился, изобличив преступника. Теперь ему надо было отыскать, кто же так жестоко расправился с мальчиком Петей, прострелив тому оба глаза.

С этой трагедии и начинается фильм «Палач», актеры которого по крупинкам выстраивали характеры своих персонажей. Майор Иван Черкасов (актер Андрей Смоляков) и криминалист — лейтенант Соня Тимофеева (актриса Марина Александрова) начинают разбираться в случившемся. Черкасов узнает, что точно так же, выстрелами в глаза, убивала когда-то и женщина-палач — Тонька. Начиная сравнивать смерти тех лет и последние (а в сериале будут и новые трагедии), он приходит к выводу, что во всем этом есть определенное сходство.

Яркий образ и талантливая актриса Толстоганова

О новом, параллельном расследовании и говорится в сериале «Палач». Актеры (кроме уже упомянутых) играли те же, что и в предыдущем — об убийце по кличке «Мосгаз». Неподражаемая Виктория Толстоганова сыграла Раису Яковлеву (а точнее — Тоньку Пулеметчицу). Каждое движение головы, каждый жест ярко окрашивал ее героиню, повествуя о довольно нелегкой жизни Раисы.

Очень правильным режиссерским решением было пригласить на главную роль именно Толстоганову. Благодаря ее таланту и актерскому мастерству получился таким интересным фильм «Палач». Актеры и роли, сыгранные ими в этой картине, дают полную характеристику мироощущения того времени: еще сильна память о Великой Победе, о подвиге советского народа. Вот почему так болезненно воспринимается любая информация о Тоньке.

Без них сложно представить качественное кино

Мужа Раисы сыграл Анатолий Журавлев (Толстый из «Дня рождения Буржуя»). Очень профессионально он показал сначала человека счастливого: есть семья, дети, мама, работа. А потом все это рушится со смертью племянника, с тем, что его тоже начинают подозревать в некоторых смертях. Под конец фильма это уже постаревший, уставший человек, который не понимает, как ему жить дальше.

Юлия Персильд — настоящая Раиса — некое открытие молодой актрисы для широкой массы зрителей. Ей, молодой и красивой девушке, каким-то неимоверным образом удалось перевоплотиться в женщину средних лет, которая, настрадавшись двадцать лет назад, живет теперь только с мыслью о мести.

Сериал «Палач», актеры которого представляют собой сокровищницу современного российского кинематографа, собрал на съемочной площадке одних из лучших актеров, как молодых, так и более опытных. Но в данном случае молодость ничуть не уступала опытности.

Какая она, Тонька?

Именно ее, эту хрупкую пару десятилетий назад девушку, разыскивала советская милиция по всей стране. В самое тяжелое для страны время она, будучи всего двадцати лет от роду, расстреливала партизан, пленных, мирных жителей. Это можно назвать гражданской войной со своим народом. Она, выходя к пулемету, никогда не показывала своего лица, скрывая его за маской зайчика. За короткое время (за годы оккупации) женщина-палач расстреляла полторы тысячи человек. После каждого «дела» она выпивала бутылку самогона и уходила спать. На следующее утро она появлялась без маски и жила обычной жизнью. Из-за того что о ней почти никто ничего не знал и не ведал, как она выглядит, очень трудно было вычислить Тоньку.

Но потом дело поручают главному следователю, который подозревает то одну, то другую женщину.

Вот такую непростую ситуацию показал фильм «Палач». Актеры и роли, исполненные ими в картине, показали весьма запутанную ситуацию, разобраться в которой было очень трудно. Тем более что это была реальная история Антонины Макаровой. Следователям приходится очень сложно, потому что в их распоряжении только косвенные улики, да и показаний совсем немного — от выживших свидетелей. Наглая и бесчувственная женщина стала сущим наказанием для следователей, а необходимое количество доказательств и зацепок все еще не собрано…

Вот такие события происходили в ленте «Палач». Актеры и роли, сыгранные ими, очень ярко и красочно показали середину шестидесятых, образ мыслей людей, их радость и боль, надежду и потерю. И несмотря на некоторые исторические неточности, сериал смотрится на одном дыхании, ведь эта драма могла коснуться каждого.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий