Сериал Грань (2008): эти люди заняты исследованием аспектов науки «за гранью»

Fringe Дата выхода: 2008 (5 сезонов)Завершён Озвучка: ТВ3 Жанр: Фантастика, Детектив, Триллер, Зарубежный, Драма Страна: Канада, США Время: 43 мин. Режиссер: Джо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа Актеры: Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой Обновлено: 5 сезон 13 серия – 24-05-2021 Из Коллекции: Про закон и порядок Оценка: 10 из 10 (1 голос) image Они image Жирным шрифтом Морская полиция: Спецотдел Тайны Броукенвуда 18 января 2013 года вышел заключительный эпизод сериал «Грань Fringe». 

  • По некоторым данным бюджет пилотного эпизода составил 10 млн $.
  • Первый эпизод вышел 9 сентября 2009 г. на канале FOX. Его аудитория составила 9,28 млн.
  • Всего вышло 100 эпизодов.
  • С самого начала показа сериал стал частью новой инициативы FOX, известной как «Remote-Free TV». Сначала эпизоды телесериала «Грань» были немного длиннее, чем стандартные драмы, имеющиеся на телевидении. Это стало возможным благодаря уменьшению рекламы, что позволило добавить приблизительно 6 минут ко времени каждой серии. Со временем он вернулся к стандартному хронометражу.
Глифический алфавит

В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово. В каждой серии появляется персонаж Наблюдатель (чаще всего промелькает на заднем плане).

  • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11 серия) , на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона FOX решил купить и показать этот эпизод, чем запутал некоторых фанатов.
  • Доволнительно к сериалу создатели выпустили:

Серию комиксов. Книгу Лии Уилсона — Наука «За гранью»  Также в марте выйдет книга «Записки Сентября» Заставка — визитная карточка сериала «За гранью».  Она показывается после вступительной части к каждому эпизоду. Видеоряд заставки включает в себя:

  • термины, относящиеся к науке «За гранью»;
  • формулы;
  • символы морского конька, лягушки, цветка и руки;
  • надпись «Наблюдатели здесь».

Автор главной музыкальной темы сериала, используемой в заставке — Дж. Дж. Абрамс. В «За гранью» встречаются намеки на Lost, у сериалов есть общие основные темы, создатели и актеры. 

  • Оба сериала производства компании Bad Robot. 
  • Исполнительный продюсер обоих сериалов — Дж. Дж.Абрамс.Некоторые члены съемочной группы принимали участие в создании обоих сериалов. 
  • Майкл Джаккино — композитор. 

Намеки на Lost в сериале Fringe 

  • В эпизоде «В глубинах сознания» — один из персонажей собирался лететь самолетом компании Oceanic. Lost начинается с того, что самолет этой же авиакомпании терпит крушение. 
  • В эпизоде «Исцеление» одного из персонажей зовут Элизабет Сарнофф. Элизабет Сарнофф — один из сценаристов Lost. 
  • Некоторые эпизоды Lost начинаются с крупного плана человеческого глаза, который сначала закрыт, а потом открывается. Подобная сцена встречалась и в Fringe. 
  • В эпизоде «Ребенок внутри нас» в больнице слышно, как по громкой связи вызывают доктора Шепарда. Один из главных героев Lost Джек Шепард тоже врач. 
  • В серии «Ночь желанного улова» слух Оливии сильно обостряется, и она начинает слышать странные непонятные звухи и шорохи. Это, а также то, каким образом Оливию снимают в это время (камера движется вокруг нее), напоминает встречу героев Lost со странным шепотом в джунглях. 
  • В серии «Джексонвиль» когда здание из нашей реальности перемещается в параллельную, все находящееся вокруг, в том числе и люди включая Оливию, тоже, будто магнитом, затягиваются туда же. Все это напоминает события эпизода Lost «Инцидент», когда Джульет затянуло в шахту. 
  • Похожие события происходят и в серии «Взаимодействие», когда присутствие Питера рядом с устройством заставляет металлические предметы летать, а технику выходить из строя. 
  • Намек на Lost встречается в одной из новостей из параллельной реальности. 
  • Дважды в сериале цитируется фраза Кейт Остин, героини Lost «Будь осторожен в своих желаниях». 
  • В эпизоде «Диэтиламид лизергиновой кислоты» Уильям Белл пьет виски MacCutcheon. Виски этой вымышленной марки появляется в нескольких эпизодах Lost. 
  • В серии «День, когда мы умерли» Оливию хоронят в море. Такой способ прощания с умершими использовали и «Другие» из Lost. 
  • В эпизоде «Однажды ночью в октябре» Оливия просит Джона МакКленнана помочь ФБР в поимке преступника. Но перед тем, как перебраться на место проведения расследования, ему предлагают принять успокоительное. Оливия объясняет это тем, что расследование секретно, и дорога до места назначения длинная. МакКленнан соглашается, а потом узнает, что его переместили в параллельную реальность.
  • Точно также Джульет Берк в эпизоде «Не в Портленде» было предложено присоединиться к работе в лаборатории Mittelos Bioscience, которая располагается в Портленде. Позже Джульет узнает, что лаборатори «не совсем в Портленде», а на острове. Перед путешествием на остров, Джульет тоже усыпляют. 
  • В эпизоде «Обновление» номерные знаки на автомобиле Малколма Трасса — 5LT 316. 316 — название эпизода и номер авиарейса из Lost. 
  • Серия «Тот, кто остался в прошлом» посвящена путешествиям во времени. Путешествия во времени — одна из основных тем Lost. 

В эпизоде «Добро пожаловать в Вестфилд» есть несколько главных тем, схожих с темами Lost: 

  • Электромагнитные аномалии. 
  • Крушение самолета. 
  • Место, из которого не выбраться. В «За гранью» этим местом стал город Вестфилд, в LOST — остров. 
  • Поиск источника энергии для усиления сигнала. 

Конце серии «Дивный новый мир: Часть 2», последней серии четвертого сезона, Сентябрь произносит фразу «Они идут», имея ввиду предстоящий захват Земли наблюдателями. В Lost эту фразу произнес Джейкоб, в конце последней серии пятого сезона.  Момент, когда Питер и Уолтер открывали люк в туннель, ведущий к Гарварду, напоминает момент из сериала Lost, когда Джек Шеппард и Джон Локк открыли люк, ведущий к станции Лебедь. Кстати, в обоих случаях за этим последовало то, что был найден герой, которого играл Генри Йен Кьюзик. В «За гранью» этот герой — Саймон Фостер, в Lost — Десмонд Хьюм.(«In Absentia») Числа 

  1. Числа 4, 8, 15, 16, 23, 42 — одна из основных тем Lost, с ними связано очень многое, и они появляются в каждом эпизоде сериала как вместе, так и по отдельности. В сумме они дают 108, это число тоже часто встречается. В сериале Fringe тоже можно найти эти числа. 
  2. Морган Стейг был пассажиром рейса 627 под номером 108. 
  3. В финале первого сезона Оливия перемещается в параллельную реальность в лифте между 15-м и 16-м этажами. 

Все числа встречаются в эпизоде «Ночь желанного улова»:

  • 4 — в начале серии диктор на радио объявляет, что 4 пары билетов получат первые четверо дозвонившихся. 
  • 8 — размер обуви Оливии. 
  • 15 — Сэм Уайсс сказал Оливии, что боулинг закрывается через 15 минут. 
  • 16 — боулинг-клуб Сэма называется «16 дорожек». 
  • 23 — Уолтер объявляет Питеру, что ему необходимо помочиться через 23 минуты. 
  • 42 — число замечено на бульдозере в начале серии. 

М. С. Парфенов 3 января 2011 г. в 12:30

КиноРецензииКомментарии: 1

Агнешка Войтович-Восло — совсем еще молодой (1975 г.р.) и неопытный режиссер, к тому же женщина. Мы, в принципе, далеки от мужского шовинизма (ладно, черт с ним, по правде говоря, что-то этакое нам свойственно), но, положа руку на сердце, успешных женщин-кинорежиссеров можно ведь по пальцам одной руки пересчитать. Так что вполне определенные сомнения на чет этого фильма у нас имелись. После просмотра констатируем факт: сомнения оправдались лишь в небольшой части.

«Жизнь за гранью» получилась вполне сносной картиной. Более того, она выделяется, выходит из ряда вон на фоне многих и многих обычных, скроенных по стандарту ужастиков. Главный недостаток: большая часть ленты (приблизительно первые две трети) довольно скучна. Не смотря на присутствие в кадре часто обнаженной Кристины Риччи и традиционно элегантного Лайама Нисона. Кристина девица вполне миловидная и сексуальная, но далеко не предел ночных фантазий, ну а Лайам, как обычно, хорош, однако не настолько, чтобы одним своим видом приковать зрителя к экрану. К тому же немало экранного времени уделено персонажу Джастина Лонга, а у Джастина, если вы не в курсе, совершенно потрясающей широты актерская палитра: мало того, что из фильма в фильм он играет совершенно однообразные роли (найдите с ходу десять отличий между его героем в «Жизнь за гранью» и его героем в Затащи меня в Ад), так еще и чисто физиологически этот парень способен отображать лицом лишь два состояния: наивная глупость и просто глупость. В связи со всем этим довольно трудно заставить себя не прервать просмотр фильма в первые полчаса-час, пока сюжет развивается со скоростью улитки, несущейся на всех порах из пункта А в пункт Б, когда не происходит ровным счетом ничего интригующего или мало-мальски неожиданного. И все это подано в обрамлении сцен, чей смысл понять возможно лишь досмотрев кино до конца.

Итак, героиня картины, школьная учительница (Риччи) ссорится со своим молодым человеком (Лонг), который как раз хотел было сделать ей предложение руки и сердца. После ссоры расстроенная девушка садится в машину и уезжает… чтобы попасть сначала в аварию, а потом — прямиком в морг, к местному гробовщику (Нисон). Очнувшись на столе для трупов, она вынуждена столкнуться с некоторыми неприятными фактами: все убеждены, что она мертва, сама она при этом себя мертвой не ощущает. Услужливый владелец (и единственный сотрудник) похоронного бюро уверяет, что теперь он — единственный человек, который ее слышит. Он, дескать, обладает специфическими способностями — умеет общаться с теми, кто вроде как уже мертв, но еще не готов признать себя мертвым. И его миссия — как раз таки подготовить морально (ну и по основному роду занятий — физически тоже) человека в смерти.

На первый взгляд, так оно и есть — и в эти минуты фильм выглядит как сомнительная мистическая драма в духе Милых костей на тему того, что умершим должно «отпустить живых». Но чем ближе к развязке, тем все более и более неожиданный облик принимает вполне вроде бы прозрачная изначально ситуация.

Смотреть стоит именно ради последней трети фильма. В ней он удивительно преображается! Мы, наконец, осознаем, почему в нем решили сыграть Риччи и Нисон, а все происходившее и происходящее на экране принимает новый смысл, в том числе и те самые эпизоды, наличие которых поначалу казалось необъяснимой прихотью создателей. Скучная драма вдруг превращается в мощный триллер. В эпицентре событий мы обнаруживаем до сих пор умело скрывавшегося под личиной мудрого добряка злодея и психопата. И вместо унылой банальщины кино вдруг ставит непростые философские вопросы, главный из которых: в чем разница между жизнью и смертью?

Действительно, многие из нас ведь не живут полноценно, а влачат существование — мало чем отличаясь от какого-нибудь ходячего зомби. И, может быть, прав маньяк из фильма, может быть, таких людей стоит хоронить еще до того, как они изволят сами покинуть сей бренный мир?..

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2688.

Следующая новость Мы посмотрели ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ Предыдущая новость Хоррор-Оскары: Лучшие фильмы ужасов 2010 года

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие — или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу — это тоже помощь 🙂

Более 20,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Fringe Страна: Канада, США Год: 2008 Жанр: Фантастика, Детектив, Триллер, Зарубежный, Драма Режиссер: Джо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа Актёры: Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой Продолжительность: 43 мин. В качестве: FHD (1080p) Сезоны в плеере: 5 сезон ——>

Смотреть Сериал За гранью / Грань все серии бесплатно в хорошем качестве HD 720 и FullHD 1080p

Рекомендуем посмотреть Тринадцатый апостол Другое измерение Пережить смерть Лабиринт страха Сверхъестественное Комментариев (0)Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Сюда перенаправляется запрос «Кортексифан». На эту тему нужна отдельная статья.

Грань
Fringe
Официальный постер к телесериалу
Жанр

Научная фантастика Драма Альтернативная история Ужасы

Создатель

Дж. Дж. Абрамс Алекс Куртцман Роберто Орси

В ролях

Анна Торв Джошуа Джексон Джон Ноубл Лэнс Реддик Джесика Николь Блэр Браун Кёрк Асеведо Марк Вэлли Сет Гейбл

Вступительная заставка

Дж. Дж. Абрамс

Композитор

Майкл Джаккино (2008–11) Крис Тилтон (2009–13) Майк Маккриди («Дорога на Северо-Запад»)

Страна

США

Актёрский состав и команда «Грани» на San Diego Comic-Con International в 2010 году. Слева направо: Джесика Николь (Астрид Фарнсуорт), Блэр Браун (Нина Шарп), Лэнс Реддик (Филлип Бройлз), Джон Ноубл (Уолтер Бишоп), Джошуа Джексон (Питер Бишоп), Анна Торв (Оливия Данэм) и исполнительные продюсеры Дж. Х. Уиман и Джефф Пинкнер.

Список серий

Сезон Эпизоды Оригинальная дата выхода
Премьера сезона Финал сезона
1 20 9 сентября 2008 12 мая 2009
2 23 17 сентября 2009 20 мая 2010
3 22 23 сентября 2010 6 мая 2011
4 22 23 сентября 2011 11 мая 2012
5 13 28 сентября 2012 18 января 2013

Международная трансляция

17 сентября 2008 года, премьеру увидели и в Австралии; в Великобритании премьера прошла на канале Sky1 5 октября; в Швеции 2 октября на Kanal 5; 1 октября на канале TV3 в Ирландии того же года. В России сериал начал транслироваться телеканалом ТВ3 весной 2010 года в переводе студии ROOM13[3]. На Украине сериал был запущен 14 сентября 2009 года на Новом канале.

См. также

  • «Секретные материалы»
  • «Сумеречная зона»

Напишите отзыв о статье «Грань (телесериал)»

Примечания

  1. [www.deadline.com/2012/04/fringe-renewed-final-season-fox-13-epsiode-order/ «Fox’s ‘Fringe’ Renewed For Fifth And Final Season With 13-Episode Order»]. Deadline.com. Retrieved 2012-04-26.
  2. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/04/26/fringe-renewed-for-final-season-by-fox/131104/ ‘Fringe’ Renewed For Final Season By Fox]. TV by the Numbers (April 26, 2012). Проверено 27 апреля 2012. [www.webcitation.org/68jerIL0n Архивировано из первоисточника 27 июня 2012].
  3. [www.room13.pro ROOM13]. [www.webcitation.org/66DSuhMPP Архивировано из первоисточника 17 марта 2012].

Ссылки

  • [www.fox.com/fringe Официальный сайт сериала] (англ.)
  • [fringewiki.fox.com/ Официальная энциклопедия] (англ.)
  • [ru.fringe.wikia.com/wiki/FringeWiki Официальная энциклопедия] (рус.)
  • [massivedynamic.com/ Сайт корпорации «Мэссив Дайнемик»] (англ.)
Грань
Дж. Дж. Абрамс • Алекс Куртцман • Роберто Орси
Эпизоды Сезон 1 • Сезон 2 • Сезон 3 • Сезон 4 • Сезон 5
Персонажи Оливия Данэм • Питер Бишоп • Уолтер Бишоп • Астрид Фарнсворт • Филипп Бройлз • Нина Шарп • Чарли Фрэнсис • Линкольн Ли • Джон Скотт
Актёрский состав Анна Торв • Джошуа Джексон • Джон Ноубл • Джесика Николь • Лэнс Реддик • Блэр Браун • Кёрк Асеведо • Сет Гейбл • Марк Вэлли
Дж. Дж. Абрамс
Фильмы
Режиссёр Миссия невыполнима 3 (2006) · Звёздный путь (2009) · Супер 8 (2011) · Стартрек: Возмездие (2013) · Звёздные войны: Пробуждение силы (2015)
Продюсер Чужие похороны · Короли рока · Ничего себе поездочка · Монстро · Звёздный путь · Доброе утро · Супер 8 · Миссия невыполнима: Протокол Фантом · Стартрек: Возмездие · Миссия невыполнима: Племя изгоев · Звёздные войны: Пробуждение силы · Стартрек: Бесконечность · Кловерфилд, 10 · Частица Бога
Сценарист Как преуспеть в делах · Что касается Генри · Вечно молодой · На рыбалку · Армагеддон · Ничего себе поездочка · Миссия невыполнима 3 · Супер 8 · Миссия невыполнима: Протокол Фантом · Звёздные войны: Пробуждение силы
Телесериалы Фелисити · Шпионка · Остаться в живых · Что насчёт Брайана · Шестеро · Грань · Под прикрытием · Алькатрас · В поле зрения · Революция · Почти человек · Верь · Мир Дикого запада
Продюсерский центр Bad Robot Productions
Алекс Куртцман и Роберто Орси (K/O Paper Products)
Художественные фильмы

Остров (2005) • Легенда Зорро (2005) • Миссия невыполнима 3 (2006) • Трансформеры (2007) • На крючке (2008) • Звёздный путь (2009) • Трансформеры: Месть падших (2009) • Ковбои против пришельцев (2011) • Люди как мы (2012) • Иллюзия обмана (2013) • Стартрек: Возмездие (2013) • Игра Эндера (2013) • Новый Человек-паук. Высокое напряжение (2014) •

Грань будущего (2014)

Телевидение

Удивительные странствия Геракла (1995–1999) • Зена — королева воинов (1995–2001) • Мастер на все руки (2000) • Шпионка (2001–2006) • Грань (2008–2013) • Гавайи 5.0 (2010 — настоящее время) • Трансформеры: Прайм (2010–2013) •

Сонная лощина (2013 — настоящее время)

Отрывок, характеризующий Грань (телесериал)

Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни. На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера. Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых. – На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много. – Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться. – Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее. Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюнн и увидал себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею тою атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне. Только глаза блестели лихорадочным блеском, и мысли изменялись с чрезвычайною быстротой и ясностью. Живо представились ему опять все подробности сражения уже не смутно, но определенно, в сжатом изложении, которое он в воображении делал императору Францу. Живо представились ему случайные вопросы, которые могли быть ему сделаны,и те ответы,которые он сделает на них.Он полагал,что его сейчас же представят императору. Но у большого подъезда дворца к нему выбежал чиновник и, узнав в нем курьера, проводил его на другой подъезд. – Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру. Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги. – Возьмите это и передайте, – сказал военный министр своему адъютанту, подавая бумаги и не обращая еще внимания на курьера. Князь Андрей почувствовал, что либо из всех дел, занимавших военного министра, действия кутузовской армии менее всего могли его интересовать, либо нужно было это дать почувствовать русскому курьеру. «Но мне это совершенно всё равно», подумал он. Военный министр сдвинул остальные бумаги, сровнял их края с краями и поднял голову. У него была умная и характерная голова. Но в то же мгновение, как он обратился к князю Андрею, умное и твердое выражение лица военного министра, видимо, привычно и сознательно изменилось: на лице его остановилась глупая, притворная, не скрывающая своего притворства, улыбка человека, принимающего одного за другим много просителей. – От генерала фельдмаршала Кутузова? – спросил он. – Надеюсь, хорошие вести? Было столкновение с Мортье? Победа? Пора! Он взял депешу, которая была на его имя, и стал читать ее с грустным выражением. – Ах, Боже мой! Боже мой! Шмит! – сказал он по немецки. – Какое несчастие, какое несчастие! Пробежав депешу, он положил ее на стол и взглянул на князя Андрея, видимо, что то соображая. – Ах, какое несчастие! Дело, вы говорите, решительное? Мортье не взят, однако. (Он подумал.) Очень рад, что вы привезли хорошие вести, хотя смерть Шмита есть дорогая плата за победу. Его величество, верно, пожелает вас видеть, но не нынче. Благодарю вас, отдохните. Завтра будьте на выходе после парада. Впрочем, я вам дам знать. Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра. – До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову. Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием. Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата .Билибина. – А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите. Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина. Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам. Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах. Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес. Эти фразы изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина, как будто нарочно, портативного свойства, для того, чтобы ничтожные светские люди удобно могли запоминать их и переносить из гостиных в гостиные. И действительно, les mots de Bilibine se colportaient dans les salons de Vienne, [Отзывы Билибина расходились по венским гостиным] и часто имели влияние на так называемые важные дела. Худое, истощенное, желтоватое лицо его было всё покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины. Глубоко поставленные, небольшие глаза всегда смотрели прямо и весело. – Ну, теперь расскажите нам ваши подвиги, – сказал он. Болконский самым скромным образом, ни разу не упоминая о себе, рассказал дело и прием военного министра. – Ils m’ont recu avec ma nouvelle, comme un chien dans un jeu de quilles, [Они приняли меня с этою вестью, как принимают собаку, когда она мешает игре в кегли,] – заключил он. Билибин усмехнулся и распустил складки кожи. – Cependant, mon cher, – сказал он, рассматривая издалека свой ноготь и подбирая кожу над левым глазом, – malgre la haute estime que je professe pour le православное российское воинство, j’avoue que votre victoire n’est pas des plus victorieuses. [Однако, мой милый, при всем моем уважении к православному российскому воинству, я полагаю, что победа ваша не из самых блестящих.] Категории:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий