Закадровые тайны сериала «Оттепель»: кто из знаменитостей скрывался за героями фильма Тодоровского

Развлечения Кино и сериалы

Подписаться

Telegram Instagram Яндекс Дзен Facebook Вконтакте Одноклассники E-mail рассылка Sobaka.ru Viber Twitter Google Новости Яндекс Мессенджер RSS

Поделиться

Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Одноклассники WhatsApp Viber Яндекс Мессенджер Скопировать ссылку Отправить по почте Отправить в Pocket

Продюсер множества знаковых сериалов, от «Бригады» и «Каменской» до «Идиота» и «Мастера и Маргариты», впервые выступил в качестве режиссера этого формата, и результат превзошел ожидания: «Оттепель» — сериал про узкоспециальную жизнь киношников — посмотрели и полюбили, кажется, все.

Валерий Тодоровский на съемочной площадке сериала «Оттепель»

Начнем с самого конца, с творческих планов. Будет ли второй, третий, пятый сезон «Оттепели»?

Конечно, с точки зрения здоровой индустрии было бы глупо не сделать второй сезон, а в случае успеха — и третий. Но кто этим будет заниматься? Все упирается в сценаристов и в меня. Этот сериал получился потому, что стал для нас реальным делом жизни. Каждая строчка сценария, каждая сцена, каждый диалог улучшались, уточнялись, шлифовались. А я не уверен, что готов ближайшие пять лет с утра до вечера заниматься одной «Оттепелью». В Америке на этом этапе уже подключились бы свежие мозги, они работали бы с утра до вечера, а я бы раз в неделю с ними встречался и выслушивал идеи. Здесь же надо сидеть и делать все самому, а у меня сейчас полнометражный проект запускается. С другой стороны, может, вы у меня спрашиваете о том, есть ли второй сезон на уровне идей? Да, и отличный. За последние два месяца я провел несколько мозговых штурмов, и мы написали восемь страниц, в которых заложено все, что там должно произойти на уровне основных смысловых и сюжетных коллизий, на уровне развития персонажей. Что будет с этим дальше — не знаю.

Вы любите русские сериалы? Есть среди них что-то, что стоит смотреть?

Разумеется. Медленно, тяжело, но происходит развитие. Есть, например, творчество Сергея Урсуляка, который делает высокохудожественные проекты. Другое дело, что я бы не называл «Жизнь и судьбу» сериалом, это скорее многосерийный фильм. Для меня сериал — это история, которая может продолжаться.

А «Ликвидацию» можно было продолжить?

Безусловно! Американцы бы сделали пять сезонов «Ликвидации». Есть герой, который борется с преступностью, есть эпоха. Я даже знаю, что Рубен Дишдишян хотел снимать продолжение, но дальше начались обычные трудности: надо придумать хорошую историю.

Те же трудности, что и у вас?

Да, те же самые, конечно. Мне кажется, что тяга к качеству начинает проявляться. Посмотрел вот недавно «Крик совы» и «Шулер»: один сериал о расследовании провинциальных преступлений милиционерами и гэбэшниками 1950-х, а другой — о молодом одессите, который пытается удрать за границу в 1980-м. И мне понравилось. Но, понятно, основная масса… На телевидении есть такое слово — «заполнение». Как вы думаете, сколько сериалов идет в день на всех каналах вместе?

Десятка два, наверное.

В год, соответственно, это тысячи часов. Сериалы являются топливом, которое бросают в котел, жгут каждый вечер, как уголь. Конечно, при таком количестве сложно сделать что-то хорошее. Вот и варганят заполнение.

Почему наши продюсеры так любят прошедшие эпохи? В планах видим «Екатерину Великую», «Распутина», «Куприна» либо экранизацию классики. Мы что, в неинтересное время живем?

Ну смотрите, продюсеры пытаются угадать, что понравится зрителям. В последние годы было много успешных рейтинговых историй про прошлое. Один снял условного «Сына Сталина», и вот уже следом выходит двадцать сериалов, срезающих целый пласт этой фактуры: «Брат Сталина», «Сестра Сталина», «Внучатая племянница Сталина». Есть и второй момент: труднее всего иметь дело с современностью. Она сложная, не всегда понятная, публика не жаждет смотреть про себя — можно узнать много неприятного. Кроме того, в современности существуют некие темы, про которые снимать нельзя.

Актеры Александр Яценко и Аня Чиповская исполнили в «Оттепели» главные роли

Например?

Ты приходишь, предлагаешь что-то, а тебе говорят: «Мы сейчас это не трогаем».

Негласная цензура?

Да не то чтобы цензура, просто те же зрители не хотят это смотреть.

А что именно не хотят?

Политика, война, бедность, социальные проблемы. Вот попробуйте снимите сериал про пенсионеров.

Гай Германика попыталась сделать какие-то похожие вещи.

Да, и это, безусловно, было событие, но массовым явлением такие проекты не стали. Современность стараются изображать глянцевой, благополучной, проблемы у людей там на уровне «он любит эту девушку, а она любит другого». И я не могу сказать, что это только установка сверху, потому что одновременно она идет и снизу, люди ведь пишут письма: «Мы сели вечером у телевизора, покажите нам красиво, не рассказывайте нам про депрессивную мрачную жизнь, мы хотим отдохнуть». Сравните с кинотеатрами: на что в них ходят? На комедии, на блокбастеры. По телевизору что смотрят? Мелодрамы. А исторические костюмные мелодрамы идут еще лучше: красивые платья, другая жизнь. Есть же еще вот какой момент: на телевидении до сих пор очень мало каналов, и то «Дождь» уже погибает потихоньку. А вы представьте себе, допустим, что «Дождь» выжил и у него есть своя аудитория. И пришли инвесторы, которые решили делать сериалы. Это был бы тот самый случай, когда через три-пять лет мы увидели бы продукты для молодой продвинутой аудитории. Но большие каналы сегодня пытаются работать для всех, а значит, ни для кого.

Вы очень много говорили о магии 1960-х годов и прекрасно показали ее в кино. А есть еще какая-то эпоха, которая была бы для вас столь же привлекательна?

Мне сейчас как раз интереснее всего современность. А сценаристы приносят, черт возьми, какой-то XVI век и даже не думают, что это очень дорого снимать. Я им говорю: «Ребята, сериалы надо делать, как в Израиле». Там же очень бедная индустрия, а голь на выдумки хитра. Когда мало денег, они придумывают, как в трех комнатах с тремя хорошими артистами сделать хороший сериал.

Homeland («Родина»), например?

Да, так назвали в Америке свою версию израильских «Военнопленных». Или Betipul, переснятый затем HBO под названием In Treatment («Пациенты», или «На лечении»). Гениальный сериал: одна комната, три актера. И мне кажется, что гораздо интересней сегодня пойти в эту сторону.

Его российская версия «Без свидетелей» с Ксенией Кутеповой как-то прошла мимо зрителя.

Он получился не очень удачным, но кроме того, мне кажется, было ошибкой делать конкретный In Treatment в нашей стране, в которой отсутствует культура общения с психоаналитиками. Это можно показывать там, где люди ходят к психотерапевту, для них это норма. Думаю, зрители просто не могли врубиться, что это они сидят и рассказывают всю свою жизнь.

Вот вы говорите: надо снимать сериалы про современность. Но если от них шарахаются телеканалы, публика и даже сценаристы, для кого вы хотите это делать? Для себя?

Нет, для телеканалов и для зрителей. У меня есть глубочайшее убеждение, что все шарахаются до тех пор, пока не увидят то, что их по-настоящему зацепит. И тогда окажется, что все именно этого и хотели. Когда я в начале «нулевых» работал на «России» и пришел к директору канала Александру Акопову со словами «Давайте снимем “Идиота”», он ответил: «Ну, это безумие полное. Кому это надо?» В тот момент самой большой глупостью считалось экранизировать русскую классику. В итоге «Идиот» прогремел, а за прошедшие с тех пор десять лет экранизировали почти все — уже, кажется, не осталось ни одной русской толстой книжки. Вопрос, как экранизировали. Иной раз очень плохо. Так и сейчас, в тот момент, когда сделают что-то цепляющее про нашу жизнь, будет пробита стена. Конечно, стены ломать трудно, но это интересно. Поле допустимого вообще никогда не расширяется само по себе. Вы должны понимать: та же самая «Оттепель» была проектом, в который не верил никто. Потому что «это ваша внутренняя кухня, она никому, кроме вас, не интересна». Второе — герой, которого никогда не полюбят, потому что зрители хотят положительного, а этот — сволочь. Третье — вообще нет сюжета. Люди читали и говорили: «А что тут происходит?» Дальше один конкретный Константин Эрнст рискнул, и вот результат: теперь все хотят новые «Оттепели».

А ремейки западных сериалов расширяют это поле? Вот совсем недавняя новость: купили сериал BBC Luther, а Павел Лунгин будет снимать русский Homeland.

Причем уже буквально через месяц. И я не понимаю, как это возможно. Я вам скажу больше: кто-то купил и Breaking Bad. Сам я ни разу в жизни не занимался ни одной калькой, и мне это не интересно. Не могу работать над проектом, который уже сделали до меня, особенно когда сделали хорошо. Но с другой стороны, это тоже вариант расшатывания стены.

досье

Сын знаменитого режиссера и оператора Петра Тодоровского в возрасте 16 лет снялся в фильме Юлия Райзмана «Странная женщина» в роли сына главной героини, затем окончил сценарный факультет ВГИКа, в начале 1990-х снял в качестве режиссера фильм «Любовь», сделавший известным Евгения Миронова. За ним последовали «Подмосковные вечера» и «Страна глухих», после которых Тодоровский надолго сосредоточился на продюсировании фильмов и сериалов, время от времени снова садясь в режиссерское кресло на съемках картин «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски» или «Стиляги».

«Оттепель» в лицах

Евгений Цыганов, Аня Чиповская, Михаил Ефремов, Виктория Исакова и Павел Деревянко рассказывают о лучшем российском сериале последних лет.

Интервью: Семен Кваша Фото: студия «Мармот-фильм»

Наши новости в Telegram

Наши проекты

Валерий Тодоровский, как известно, — человек-оркестр. То он режиссер, то продюсер, то сценарист, а то и актер… Телесериал, правда, он сам снял впервые. Продюсировал прежде многие. Но в этом он режиссер и в кадре, и за кадром, он один из сценаристов, автор идеи, продюсер и… в чем-то, возможно, еще и прототип одного из главных героев.

Что побудило Валерия Петровича взяться за сериал? Ответ можно свести к слегка переиначенной горьковской фразе: «Безумцам храбрым поем мы песню!» Успешный американский сериал «Mad Men» («Безумцы») вдохновил Валерия Тодоровского, и он решил попробовать себя в подобном жанре. Но есть еще одна причина:

— Это не тот случай, когда мне сказали, что заплатят. Это фильм про молодость мою и моих родителей. Коротко об этом я сказать не могу. Я снимал по 7 минут в день, 12 серий, и в итоге на канале не тронули ни одной склейки — рассказал Валерий Тодоровский публике, собравшейся на закрытой презентации двух первых серий проекта в столичном кинотеатре «Пионер». И продолжил — уже непосредственно о рабочем процессе:

читайте также—> 28 ноября в прокат вышел фильм «Курьер из рая»

— Я испытал два чувства. Первое — ужас от того, что на меня рухнула масса материала и нужно как-то выжить. Второе — чувство свободы, что я лечу в пропасть вниз головой, и от того, сумею ли я раскрепоститься в полете, зависит, как все получится. Раскрепощаться в полете рекомендую всем режиссерам. Вам понравится.

Сюжет фильма покажется привлекательным любому, кто просто любит кино. Картина рассказывает о том, как именно делалось кино на крупнейшей советской киностудии «Мосфильм» в эпоху оттепели (действие начинается в 1961 году). Об энтузиазме режиссеров, о том, на какие компромиссы с собой и своими принципами приходилось идти. Не только в работе, но и в личной жизни.

Главный герой — талантливый оператор Виктор Хрусталев (актер Евгений Цыганов). Многие считают Хрусталева сволочью, но все ценят за профессионализм. К тому же его любят женщины. Вместе со своим другом, талантливым сценаристом Костей Паршиным (Федор Лавров), чем-то неуловимо похожим на Геннадия Шпаликова, Хрусталев уходит в трехдневный запой. После чего друг внезапно погибает. И тогда Хрусталев и режиссер Егор Мячин (Александр Яценко), чем-то неуловимо похожий на актера Леонида Быкова, решают снять фильм по последнему сценарию Кости. Но для этого надо пойти на компромисс. Чтобы снять фильм, который хочется, вначале придется сделать картину, которую «нужно».

читайте также—> На экраны вышел новый российский сериал о Шерлоке Холмсе

Несчастный случай с режиссером Кривицким (Михаил Ефремов), неуловимо похожим на Ивана Пырьева времен «Свинарки и Пастуха», меняет жизнь и оператора, и режиссера, и окружающих их людей. Что касается личной жизни, то и Мячин, и Хрусталев начинают ухаживать за одной и той же девушкой Марьяной (Анна Чиповская), при этом оба не подозревают о том, что они друг другу соперники. Мячин ухаживает безуспешно, в отличие от Хрусталева.

Но может ли Хрусталев вообще любить? Сердце его весьма огрубело после того, как Хрусталев расстался с женой Ингой (Виктория Исакова). Инга — актриса, которая никак не может получить хорошую роль. Но в коридорах «Мосфильма» бывшие муж и жена встречаются постоянно…

В картине также снялись замечательные актеры Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко, Андрей Смирнов.

Музыку к картине написал Константин Меладзе. Исполнила песню с запоминающимся рефреном «Я думала, это весна. А это оттепель» Паулина Андреева. А еще в фильме использованы гитарные импровизации Петра Тодоровского.

Кстати

12-серийную драму «Оттепель» Первый канал будет показывать по будням со 2 декабря в 21:30

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Кино и ТВ с Сусанной Альпериной Гид-парк РГ-Фото

  Дуэт композитора Меладзе и режиссера Тодоровского впервые сложился на мюзикле «Стиляги», саундтрек которого и написал Константин.

Как говорит композитор, ему было невероятно интересно войти «в шкуру» кинокомпозитора 50-60-х лет прошлого века. И музыка к «Оттепели» явилась продолжением работы с режиссером Тодоровским уже на материале о шестидесятниках.

О сериале Первые впечатления

Перелистывая сотни страниц отзывов о сериале, видишь самые полярные мнения: от бурного восхищения до полного неприятия. Однако все они касаются самого фильма.

Зато о музыке впечатления самые позитивные: «аутентичная», «напеваю целый день», «музыкальная победа композитора» и т.д. в том же духе.

Как удалось Константину Меладзе создать музыку, которая так гармонично напоминает людям XXI века об атмосфере пятидесятилетней давности?

В одном из интервью композитор сказал о сериале «Оттепель»:

— Это настоящее большое кино, где режиссер говорит о важных вещах. Они актуальны и в 60-х, и сейчас. О том, что самое главное в жизни человека – это внутренняя свобода.

Возможно, именно состояние внутренней свободы и позволило Константину Меладзе сделать такое музыкальное сопровождение фильму, которое имеет право на собственную жизнь.

А ведь писал музыку композитор в очень непростой для себя период – развод с семьей, ужасное ДТП, в котором под колесами машины музыканта погибла женщина… «Я, может быть, и выкарабкался только благодаря работе с Валерием Тодоровским над этим фильмом,» — говорит Меладзе.

Для того, чтобы написать музыку в стилистике 60-х, Константину Меладзе пришлось слушать сотни песен различных исполнителей тех лет. А ведь в юности он не слушал советскую музыку.

Родившись в 1963 году, он уже не застал того времени, когда, по его словам «советская эстрадная музыка в 1960-е годы была ближе всего к западной».

Посмотрев на YouTube сотни песен 50-60 годов, Константин Меладзе вспоминает такие уже почти забытые имена, как Лариса Мондрус – невероятно стильную и раскованную певицу, певшую «совсем американизированно и альтернативно».

Однако основным музыкальным ориентиром для Меладзе стали не советские кинокомпозиторы, а итальянец Нино Рота. По словам Меладзе, примерно такая музыка зучала тогда в итальянских фильмах нео-реализма, да и в советских тоже.

Для тех, кто успел посмотреть фильм, кажется удивительным именно звуковое «попадание» в атмосферу 60-х.

Для того, чтобы его достичь, Константину Меладзе пришлось проделать огромную работу по сбору музыкальных инструментов того времени.

«Пришлось искать аутентичные синтезаторы и электроорганы — говорит композитор, — легче было найти барабаны той поры».

После записи пришлось еще и слегка «испортить» звук, добавить ему шероховатости, чтобы он был «не таким лощеным, как сейчас».

Главная работа по стилизации звука состоялась над второй песней фильма – там, где поют все актеры, причем под аккомпанемент оркестра, похожего по составу инструментов на оркестр Утесова.

Зрители отмечают, что и в «Стилягах», и в «Оттепели», заглавные песни исполняют не профессиональные вокалисты, а, как правило, исполнители ролей – актеры.

Константин Меладзе рассказывает, что на самом деле, он пробовал и на первом фильме, и на втором записывать песни с профессионалами. Но – понял, что на кино Валерия Тодоровского пение современных певцов и певиц не «ложится». В его фильмах нужно петь актерски, не голосом, а душой, убежден Меладзе: «Этот профессиональный подход, с мелизмами и так далее, убивает чувство стиля».

Вот и получилось, что ставшую хитом за несколько дней показа «Оттепели» песню, исполнила молодая актриса Паулина Андреева.

— Она никогда не пела раньше, — рассказывает Контантин Меладзе, — А потом спела сначала для того, чтобы я прикинул, как это зазвучит. И уже после съемок второй раз, набело.

И тогда произошло настоящее чудо, говорит композитор. Сыграв роль, вжившись в нее, актриса исполнила песню безупречно – именно душой.

Нужно сказать, что в фильме звучит не только музыка Константина Меладзе, но и – Петра Тодоровского.

Талантливый человек, Тодоровский-старший не только был оператором, режиссером и писателем, но и музицировал.

Мы до сих пор можем слышать голос его гитары в фильме, который он снимал как опретор — «Весна на Заречной улице». Знаменитыми стали его концерты с Сергеем Никитиным.

«Я играю мелодию аккордами, а это редко встречается» — говорил Петр Ефимович. Поэтому в «Оттепели» семиструнка Петра Тодоровского не прозучать не могла!

— Если б ты мог понять, что в душе моей

— Как летит она вслед за тобой,

— Если бы ты испытал, тоже самое

— Ты бы знал, что такое любовь 

Припев 2 р:

— Ах, как я была влюблена, мой друг

— И что теперь?

— Я думала это весна,

— А это оттепель

—Приходи ты ко мне хоть по краешку,

— Хоть во сне, пролетев полстраны.

— Я в тебя упаду белым камешком

— В глубину твоих глаз неземных.

Припев 3 р.

Год написания:  1955 Время прочтения:  3 минуты Описание произведения: 

Илья Эренбург – написал повесть под названием «Оттепель». Опубликована она была в 1955 году. Как говорил Эренбург, идея написания романа пришло после воспоминаний о событиях апреля 1953 года. В тот год люди в стране были пропитаны страхом, шла борьба за власть в верхушке страны.

Читайте краткое содержание повести «Оттепель».

Краткое содержание повести Оттепель

В клубе крупного промышленного города — аншлаг. Зал набит битком, люди стоят в проходах. Событие незаурядное: опубликован роман молодого местного писателя. Участники читательской конференции хвалят дебютанта: трудовые будни отражены точно и ярко. Герои книги — воистину герои нашего времени.

А вот об их «личной жизни» можно поспорить, считает один из ведущих инженеров завода Дмитрий Коротеев. Типического здесь ни на грош: не мог серьезный и честный агроном полюбить женщину ветреную и кокетливую, с которой у него нет общих духовных интересов, в придачу — жену своего товарища! Любовь, описанная в романе, похоже, механически перенесена со страниц буржуазной литературы!

Выступление Коротеева вызывает жаркий спор. Более других обескуражены — хотя и не выражают этого вслух — ближайшие его друзья: молодой инженер Гриша Савченко и учительница Лена Журавлева (ее муж — директор завода, сидящий в президиуме конференции и откровенно довольный резкостью критики Коротеева).

Спор о книге продолжается на дне рождениия Сони Пуховой, куда приходит прямо из клуба Савченко. «умный человек, а выступал по трафарету! — горячится Гриша. — Получается, что личному — не место в литературе. А книга всех задела за живое: слишком часто еще мы говорим одно, а в личной жизни поступаем иначе. По таким книгам читатель истосковался!» — «Вы правы, — кивает один из гостей, художник Сабуров. — Пора вспомнить, что есть искусство!» — «А по-моему, Коротеев прав, — возражает Соня. — Советский человек научился управлять природой, но он должен научиться управлять и своими чувствами…»

Лене Журавлевой не с кем обменяться мнением об услышанном на конференции: к мужу она уже давно охладела, — кажется, с того дня, когда в разгар «дела врачей» услышала от него: «Чересчур доверять им нельзя, это бесспорно». Пренебрежительное и беспощадное «им» потрясло Лену. И когда после пожара на заводе, где Журавлев показал себя молодцом, о нем с похвалой отозвался Коротеев, ей хотелось крикнуть: «Вы ничего не знаете о нем. Это бездушный человек!»

Вот еще почему огорчило ее выступление Коротеева а клубе: уж он-то казался ей таким цельным, предельно честным и на людях, и в беседе с глазу на глаз, и наедине с собственной совестью…

Выбор между правдой и ложью, умение отличить одно от другого—к этому призывает всех без исключения героев повести время «оттепели». Оттепели не только в общественном климате (возвращается после семнадцати лет заключения отчим Коротеева; открыто обсуждаются в застолье отношения с Западом, возможность встречаться с иностранцами; на собрании всегда находятся смельчаки, готовые перечить начальству, мнению большинства). Это и оттепель всего «личного», которое так долго принято было таить от людей, не выпускать за дверь своего дома. Коротеев — фронтовик, в жизни его было немало горечи, но и ему этот выбор дается мучительно. На партбюро он не нашел в себе смелости заступиться за ведущего инженера Соколовского, к которому Журавлев испытывает неприязнь. И хотя после злополучного партбюро Коротеев изменил свое решение и напрямую заявил об этом завотделом горкома КПСС, совесть его не успокоилась: «Я не вправе судить Журавлева, я — такой же, как он. Говорю одно, а живу по-другому. Наверное, сегодня нужны другие, новые люди — романтики, как Савченко. Откуда их взять? Горький когда-то сказал, что нужен наш, советский гуманизм. И Горького давно нет, и слово «гуманизм» из обращения исчезло — а задача осталась. И решать ее — сегодня».

Причина конфликта Журавлева с Соколовским — в том, что директор срывает план строительства жилья. Буря, в первые весенние дни налетевшая на город, разрушившая несколько ветхих бараков, вызывает ответную бурю — в Москве. Журавлев едет по срочному вызову в Москву, за новым назначением (разумеется, с понижением). В крахе карьеры он винит не бурю и тем более не самого себя — ушедшую от него Лену: уход жены — аморалка! В старые времена за такое… И еще виноват в случившемся Соколовский (едва ли не он поспешил сообщить о буре в столицу): «Жалко все-таки, что я его не угробил…»

Была буря — и унеслась. Кто о ней вспомнит? Кто вспомнит о директоре Иване Васильевиче Журавлеве? Кто вспоминает прошедшую зиму, когда с сосулек падают громкие капли, до весны — рукой подать?..

Трудным и долгим был — как путь через снежную зиму к оттепели — путь к счастью Соколовского и «врача-вредителя» Веры Григорьевны, Савченко и Сони Пуховой, актрисы драмтеатра Танечки и брата Сони художника Володи. Володя проходит свое искушение ложью и трусостью: на обсуждении художественной выставки он обрушивается на друга детства Сабурова — «за формализм». Раскаиваясь в своей низости, прося прощения у Сабурова, Володя признается себе в главном, чего он не осознавал слишком долго: у него нет таланта. В искусстве, как и в жизни, главное — это талант, а не громкие слова об идейности и народных запросах.

Быть нужной людям стремится теперь Лена, нашедшая вновь себя с Коротеевым. Это чувство испытывает и Соня Пухова — она признается самой себе в любви к Савченко. В любви, побеждающей испытания и временем, и пространством: едва успели они с Гришей привыкнуть к одной разлуке (после института Соню распределили на завод в Пензе) — а тут и Грише предстоит неблизкий путь, в Париж, на стажировку, в группе молодых специалистов.

Весна. Оттепель. Она чувствуется повсюду, ее ощущают все: и те, кто не верил в нее, и те, кто ее ждал — как Соколовский, едущий в Москву, навстречу с дочерью Машенькой, Мэри, балериной из Брюсселя, совсем ему не знакомой и самой родной, с которой он мечтал увидеться всю жизнь.

Вы прочитали краткое содержание повести «Оттепель». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Источник:  Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века.

imageКоличество серий: 12

Жанр: драма

В ролях: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова, Михаил Ефремов, Светлана Колпакова, Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко, Евгений Волоцкий, Василий Мищенко, Андрей Смирнов, Лариса Малеванная, Владимир Гостюхин, Ольга Штыркова, Евгения Брик, Федор Лавров, Паулина Андреева, Валерий Тодоровский

Страна: Россия

Год: 2013

Описание

После гибели друга-сценариста оператор Виктор Хрусталёв и режиссер Егор Мячин решают во что бы то ни стало снять фильм по его последнему сценарию. Но жизнь складывается так, что чтобы снять фильм по сценарию друга, приходится сначала снимать чужой фильм, который впоследствии изменит жизнь каждого. Сериал рассказывает о молодых людях, которые работают в кино. Они молоды, красивы, талантливы, и они влюблены.

Содержание серий

1 серия

1961 год. Молодой оператор Виктор Хрусталев, после нескольких дней веселого загула с другом-сценаристом Костей Паршиным, узнает, что тот трагически погиб. На похоронах Виктор встречает свою бывшую жену актрису Ингу, а на поминках знакомится с начинающем режиссером Егором Мячиным. Тот рассказывает, что Костя оставил ему свой последний сценарий. Хрусталев и Мячин решают в память друга снять фильм по его сценарию. Егор влюбляется в юную студентку химфака Марьяну. С ней же, совершенно случайно, знакомится и Виктор.

2 серия

Виктора вызывают к следователю по делу о гибели сценариста Паршина. Режиссер Федор Андреевич на радостях по случаю рождения дочери падает с партикабля и получает травму. Съемки его фильма «Девушка и бригадир» оказываются под угрозой. Директор киностудии предлагает Виктору подхватить проект и завершить кинопробы, за это — он сможет снять фильм по сценарию друга. Виктор договаривается, чтобы Егор Мячин был режиссером-стажером вместо Федора Андреевича. Марьяна тайно встречается с Виктором.

3 серия

Бывшая жена Виктора Инга постоянно ездит на «Мосфильм», но интересных ролей ей не предлагают. Егор приглашает Ингу пройти пробы на одну из главных ролей в фильме «Девушка и бригадир». Брат Марьяны Александр приносит эскизы своих костюмов на Мосфильм. Егор предлагает ему работу на картине. На студии Александр знакомится с оператором Люсей. Тайный роман Марьяны и Виктора разгорается все сильней.

4 серия

На студии идет защита проекта перед худсоветом. Члены совета относятся скептически к запуску нового фильма с молодым режиссером. Егор Мячин, выпив для храбрости, пытается защитить картину. После долгого совещания проект одобряют, Ингу Хрусталеву утверждают на одну из ролей. Остается определиться только с актрисой на главную роль. Егор пребывает в мучительных сомнениях.

5 серия

Егор приглашает на главную роль Марьяну. Ее появление на студии становится большой неожиданностью для Виктора. Он ругается с Мячиным и просит Марьяну хранить их отношения в тайне. Следователь вызывает Виктора на допрос. Александра берут на работу костюмером. Люся счастлива, что сможет теперь быть рядом с человеком, который ей нравится. Марьяна утверждена на главную роль.

6 серия

Группа выезжает в экспедицию. Первый съемочный день начинается с долгой подготовки. Все в нервном напряжении. Марьяна впадает в ступор и не может играть, у нее истерика. Виктор и Егор устраивают из-за Марьяны драку. Вечером, во время традиционного банкета, Инга старается поддержать начинающую актрису. На площадку приезжает следователь и арестовывает Хрусталева.

7 серия

Следователь предлагает Виктору дать признательные показания. Люся продолжает съемки картины. Инга просит отца Виктора, крупного партийного работника, вмешаться, но тот отказывается. Но Инга находит способ помочь бывшему мужу, и Виктора отпускают. Он признается Инге, что был у Константина за несколько минут до гибели…

8 серия

Виктор возвращается на площадку. У него вновь возникают чувства к Инге. У исполнителя главной роли Геннадия случается нервный срыв, он просит найти себе замену. Жена Федора Андреевича, заподозрив, что муж изменяет ей в экспедиции, приезжает на съемки и застает его наедине с Марьяной. Марьяна переезжает в комнату к Егору.

9 серия

Потеряв уверенность в себе, Егор подает заявление об уходе и решает уехать. Марьяна сообщает группе, что Мячин больше не появится. Хрусталев возвращается к бывшей жене и дочери. Марьяна узнает, что беременна, и сообщает об этом Виктору.

10 серия

Егор тайно руководит съемочным процессом. На площадке все уже знают про беременность Марьяны. На студию приходит пьяный следователь. Между ним и Виктором происходит ссора, и Хрусталев бьет следователя по лицу. Геннадий просит Егора дать ему прочитать последний сценарий Паршина. Ему хочется изменить свое актерское амплуа и сыграть серьезную роль.

11 серия

Готовый фильм на закрытом показе смотрит жена члена Политбюро. Происходящее на экране ей категорически не нравится. Картину не выпускают. В группе считают, что это — следствие конфликта со следователем. Все просят Виктора извиниться. Брат Марьяны попадает в большие неприятности. Люся пытается ему помочь. Егор возвращается к Марьяне.

12 серия

Режиссеру Федору Алексеевичу предлагают снимать картину в Италии. Из-за разгромной статьи в газете Виктора начинают презирать. Из-за нападок в школе страдает и его дочь. Девочка ссорится с Ингой и убегает из дома. Фильм «Девушка и бригадир» показывают важному чиновнику…

Читайте на SoapTV.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий