Белые одежды сериал (1992)

image

Русское название Белые одежды
Режиссёр Леонид Белозорович
Сценарист Владимир Дудинцев, Леонид Белозорович
Актёры Валерий Гаркалин, Жанна Эппле
Оператор
Композитор Александр Кобляков
Художник Владимир Дементьев
Компания Беларусьфильм
Страна Белоруссия
Год 1992
imdb_id 0101044

«Белые одежды» — многосерийный телевизионный фильм, снятый киностудией «Беларусьфильм» в 1992 году по одноимённому роману Владимира Дудинцева.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в конце 1940-х годов. В связи со всесторонним вмешательством государства в различные сферы жизни общества, в том числе и в науку, в результате окончательной победы академика Лысенко на Августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года, в стане учёных (генетиков, селекционеров, агрономов) происходит раскол. С одной стороны, более выгодно и безопасно придерживаться так называемой линии партии в биологической науке, но тогда придётся поступиться научной истиной, потерять авторитет учёного.

С другой стороны, гораздо труднее и опаснее отвергнуть насаждаемую сверху «лысенковщину» и продолжать тайно работать, руководствуясь исключительно здравым смыслом и представлением о том, что есть истина. Каждому учёному придётся сделать выбор между честным служением науке и её предательством. Герою фильма, выбравшему высокое служение, лишь чудом удаётся спастись от расправы.

Основной мыслью фильма является идея о том, что нужно оставаться Человеком, личностью в любой жизненной ситуации, несмотря ни на какие трудности.

Название фильма имеет несколько смыслов:

  • Во-первых, белая одежда (халаты) является повседневной рабочей одеждой сотрудников лабораторий.
  • Во-вторых, белые одежды символизируют нравственную чистоту, чистоту помыслов главных героев фильма.
  • В-третьих, белая одежда (саван) ассоциируется со смертью, что подчёркивает трагичность их судеб.

Картина «Белые одежды» имела все шансы стать киносенсацией, но этого не произошло только лишь потому, что её прокат (1992 г.) пришёлся на период, когда волна всеобщих разоблачений уже пошла на спад.

Интересные факты

Комментарии

НОВОСТИ КИНО

image

Рецензия на фильм Терминатор: Генезис 2015 года выхода

ТОП-7 фильмов с неожиданной концовкой

Сюжеты фильмов Несломленный (2015), Восхождение Юпитер (2015), Полтергейст (2015).

Все

АКТЕРЫ

Гресь, Виктор Степанович

Ефремов, Александр Васильевич

Ван Даньфэн

Все —> 32 часа 41 минута Белые одежды. Книга 1 Между двумя романами 21 Аудиокниги жанра «Роман, проза» Маленький сад за высоким забором 2 Через месяц, через год 10 Путем взаимной переписки 42 Тибетское пророчество 2 Дом скитальца 1 Леденящее пламя 19 Новинки Глубина. Погружение 33-е Ледяные пещеры Свободные помнить Переживший человечество Зол-ушка Open House on Haunted Hill Интересное за неделю Как муж с женой кровать делили Превращение Воскресение всех мертвых Лес мертвых У начала времен Обитатели Прямой эфир Azecmb 1 час назад Не уверен, что автор стырил у Фолкнера. Не похоже, чтоб он о Фолкнере слышал Варго Александр — Нечто Azecmb 2 часа назад А вот так Вам. Не умеете слушать — не беритесь))) Ппц. Я тоже слушать не умею, но у меня это только третья попытка Варго Александр — Приют Игорь 5 часов назад Шекли ) забавно ) Герой напомнил себя лет в 14 Шекли Роберт — Язык любви Игорь 5 часов назад Настроение передано идеально; чтец сработал на твёрдую 5 Лавкрафт Говард — Переживший человечество Игорь 6 часов назад Дотерпел до 15-ой секунды. Озвучка нечто. Антон Рай — Житие философа sokolcatherin 6 часов назад Потрясающий рассказ. Очень понравился По Эдгар Аллан — Падение Дома Ашеров Авторизация Регистрация Разделы Жанры Авторы Исполнители Вход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных. <![endif]—> <![endif]—>

В. Дудинцев «Белые одежды», почему нужно прочесть.

Доброго времени суток. С некоторым удивлением я узнал, что не так давно, мой канал попал в топ каналов платформы Дзен. В принципе, это дело хорошее, теперь можно выпятив грудь, бить себя туда пяткой, подписывайтесь мегатоппуперрейтинга, ну или что-нибудь в таком роде. Одно смутило, я попал в топ каналов категории «культура». Нет, я бы понял, если мои обзоры шли по разделу развлечения, хобби или что-нибудь в таком роде. Но, не мне судить об алгоритме Дзена. Раз уж канал там, то видимо придется немного видоизменять обзоры. Я не собираюсь кардинально перестраивать то, что в принципе и так неплохо развивается. Но раз теперь в «культуре», буду изредка говорить и о мейнстрим литературе. Уж как получится, ребят.

Сегодня хочу вспомнить о романе советского писателя Владимира Дудинцева «Белые Одежды», увидевший свет в 1987 году.

По сюжету, послевоенное время, молодой советский ученый биолог, Федор Иванович Дежкин, прибывает в провинциальный город, где находится сельскохозяйственный институт. По заданию московского видного ученого, академика Рядно, Дежкин должен навести порядок в институте, выявить группу ученых, занимающихся запрещенными и вредными для социализма методами, вроде генетики.

Однако Федор Дежкин оказывается честным человеком и настоящим ученым, который не может пойти на подлость, даже ради всесоюзного авторитета от науки, обласканного властью. Он тайно поддерживает заведующего лабораторией, Ивана Ильича Стригалева, который вывел новый сорт картофеля, с выдающимися характеристиками – контумакс.

В ходе ряда интриг и подковерной борьбы в институте, сторонники Рядно привлекают к делу правоохранительные органы. Стригалев и некоторые его ученики арестованы. Иван Ильич Стригалев погибает в лагерях. Федор Дежкин отстранен от работы в институте, за пропаганду, вредных для советской власти, методов буржуазной науки. Это очень и очень кратко о сюжете романа.

На первый взгляд роман о репрессиях того времени. В академике Рядно, без сомнения угадывается реальный псевдоученый, обласканный властью, академик Лысенко. Ну а увлеченный наукой Стригалев, наверное, это академик Вавилов, замученный в тюрьме. Но, это только на первый взгляд.

Современные неосталинисты и ультрапатриоты, скорей всего, упрекнут автора романа, ну и меня, как посмевшего тут разговаривать о таком романе, как пособников либерализма и госдепа. Что там еще любят увлеченные современной политикой сограждане?! Что я могу ответить таким людям. То, что это действительно было, и уничтожение великого ученого Вавилова, в зловонной тюрьме и пытки будущего великого маршала Победы Рокоссовского в застенках. Как и мягко скажем, не очень гуманная коллективизация и индустриализация. Это было. Но, был и подъем промышленности и Великая Победа. Ведущая роль в ней, принадлежит именно Сталину и партии, организовавшим такое государство, которое смогло в самые тяжелые годы, в кратчайшие сроки, наладить промышленность в Сибири, мобилизовать ресурсы советского народа и переломить катастрофично складывающуюся войну, что-бы сегодня не валали либерально ориентированные сограждане. Сталинское государство создало и атомную бомбу, а иначе нас вполне бы ждала судьбы Хиросимы и Нагасаки. Заканчивая с исторической эпохой романа Дудинцева, призываю всех быть взрослыми людьми, история и жизнь, увы и ах не мультик, где стопроцентно плохие и хорошие герои.

Но мне кажется замысел автора романа даже не в том, что-бы просто рассказать роман о репрессиях, с вымышленными персонажами. Хотя в перестроечное время это было модно. На мой взгляд, главный посыл всего повествования романа, оставаться людьми.

Оставаться людьми и не пачкаться. Ведь многие этого не выдерживают. Ради карьеры, ради спокойствия, страха, мелких обид. Те кто, как Федор Дежкин смогли быть выше, те сохранили свои «Белые одежды» не запачканными. Мне кажется это главное. Ведь никто не заставлял последователей Рядно в институте доносить на своих коллег. Рядно, генерал Ассикритов (герой романа, начальник местного управления МГБ) или лично Сталин не стояли над этими людьми с топором НКВД. Нет, это самостоятельный выбор каждого. Поэтому роман в принципе злободневен в любое время.

Читайте также:  Лучшая одежда для учителя

Все произошедшее в «Белых одеждах», происходит, прежде всего, из личных взаимоотношений героев книги. Это, на мой взгляд, очень важно, ну а уже дальше, накладывается грозный фон непростой эпохи.

Такой выбор в тот или иной период жизни делает каждый из нас, в семье, с друзьями или на работе. И не в эпохе же дело.

Если Вы откроете книгу Дудинцева вы найдете еще.. великолепный русский язык. Практически совершенный. Несмотря на казалось бы серьезность темы, сюжет закручен очень лихо и читается не скучно, не хуже чем во многих фантастических произведениях, на которые я сделал обзоры.

Немаловажно также отметить — автор, Владимир Дмитриевич Дудинцев, свидетель и участник эпохи описываемой в романе. Участник Великой Отечественной Войны. Воевал под Ленинградом, в артиллерии и пехоте. Несколько раз тяжело ранен.

Надо еще рассказать об экранизации 1992 года. На студии «Беларусьфильм» сняли многосерийный художественный фильм по «Белым одеждам». Мне кажется, что фильм удался, что бывает очень редко с киноэкранизациями значимых произведений. Обзор все же не о фильме, о книге. Но, не могу не упомянуть великолепной игры комедийного актера Валерия Гаркалина, изумительно сыгравшего роль Федора Дежкина.

На этом сегодня все. Всего доброго.

На канале «Интересная фантастика» есть следующие обзоры мейнстрим литературы:

«На Западном фронте без перемен, почему обязательно нужно прочесть»

Источник

КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Русское название Белые одежды
Режиссёр Леонид Белозорович
Сценарист
Актёры Валерий Гаркалин, Жанна Эппле
Оператор
Композитор Александр Кобляков
Художник Владимир Дементьев
Компания Беларусьфильм
Страна Белоруссия
Год 1992
imdb_id 0101044

«Белые одежды» — многосерийный телевизионный фильм, снятый киностудией «Беларусьфильм» в 1992 году по одноимённому роману Владимира Дудинцева.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в конце 1940-х годов. В связи со всесторонним вмешательством государства в различные сферы жизни общества, в том числе и в науку, в результате окончательной победы академика Лысенко на Августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года, в стане учёных (генетиков, селекционеров, агрономов) происходит раскол. С одной стороны, более выгодно и безопасно придерживаться так называемой линии партии в биологической науке, но тогда придётся поступиться научной истиной, потерять авторитет учёного.

С другой стороны, гораздо труднее и опаснее отвергнуть насаждаемую сверху «лысенковщину» и продолжать тайно работать, руководствуясь исключительно здравым смыслом и представлением о том, что есть истина. Каждому учёному придётся сделать выбор между честным служением науке и её предательством. Герою фильма, выбравшему высокое служение, лишь чудом удаётся спастись от расправы.

Жми и подписывайся на самый большой архив Советского кино: Подписка на канал «КиноКлуб»: http://bit.ly/Kino_Club_Podpisca Категории: Военные фильмы: http://b. Все видео

Основной мыслью фильма является идея о том, что нужно оставаться Человеком, личностью в любой жизненной ситуации, несмотря ни на какие трудности.

Название фильма имеет несколько смыслов:

  • Во-первых, белая одежда (халаты) является повседневной рабочей одеждой сотрудников лабораторий.
  • Во-вторых, белые одежды символизируют нравственную чистоту, чистоту помыслов главных героев фильма.
  • В-третьих, белая одежда (саван) ассоциируется со смертью, что подчёркивает трагичность их судеб.

Читайте также:  Оригинальная вешалка для одежды своими руками

Картина «Белые одежды» имела все шансы стать киносенсацией, но этого не произошло только лишь потому, что её прокат (1992 г.) пришёлся на период, когда волна всеобщих разоблачений уже пошла на спад.

Источник

Одна из лучших ролей Валерия Гаркалина — в картине «Белые одежды»

Он явился к нам в “Белых одеждах”

Широкая публика полюбила Гаркалина после выхода на экраны в 1989 году советской криминальной мелодрамы “Катала” Сергея Бодрова-старшего и, конечно же, комедии-фарса Владимира Меньшова “Ширли-мырли” в 1995-м. Но между этими работами была еще одна, причем довольно масштабная — 7-серийный телевизионный фильм режиссера Леонида Белозоровича “Белые одежды”, снятый в 1992 году по одноименному роману Владимира Дудинцева. Увы, сегодня это кинополотно вспоминают редко. Однако именно там Валерий Гаркалин сыграл одну из своих лучших ролей — ученого-генетика Федора Дежкина, который, как и все его коллеги, оказался перед непростым нравственным выбором после того, как в конце 1940-х тон в аграрно-селекционной сфере стал задавать академик Трофим Лысенко. Партнерами Гаркалина на съемочной площадке были Людмила Гурченко, Андрей Болтнев, Эрнст Романов и многие другие известные артисты. Алексей Булдаков, ушедший от нас на этой неделе, тоже снимался в этом фильме.

— “Белые одежды” для меня не проект, а большая серьезная картина. Проект для меня вообще — это что-то незаконченное. Слово из современного кинолексикона. А большие серьезные картины, к сожалению, в 1993 году и закончились. Я считаю, что в этом фильме Валерий Гаркалин сыграл свою лучшую роль. Потом пошла уже такая, извините, дурковатость.

Фильмы сродни “Белым одеждам” появляются только по государственному заказу. Финансирование шло из бюджета, мы получали деньги и от Останкино. Но попали в очень сложную ситуацию: была дикая инфляция, деньги быстро обесценивались, поэтому постоянно торопились, торопились… Если на кино дают копейки, такой фильм не снимешь.

Честно сказать, мне не очень нравился этот роман Дудинцева, хотя я видел, что потенциально это очень хорошая и профессио-нальная литература. Работать оператором на картине начинал Анатолий Калашников, но потом он и режиссер Леонид Белозорович разошлись во взглядах. Гаркалин мне нравился как артист, снимать его было легко: в каких-то ракурсах он там похож на молодого Владимира Маяковского. Мы одели на него шляпу того времени. Конечно, это была чуть ли не первая его роль. Чувствовались неопытность Валерия Борисовича, отсутствие киноопыта, но держался он молодцом. А какие партнеры у него были — Людмила Гурченко, Андрей Болтнев.

— Многие операторы обычно жаловались, что на съемочной площадке Гурченко была очень требовательной и чуть ли не сама выставляла для себя свет. Это правда?

Источник

Белые одежды (1992)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

Читайте также:  Защитная одежда медперсонала виды

Источник

Белые одежды (фильм)

Белые одежды
Режиссёр Леонид Белозорович
Оператор
Композитор Александр Кобляков
Кинокомпания Беларусьфильм
Страна Белоруссия Белоруссия
Год 1992
IMDb ID 0101044

«Бе́лые оде́жды» (белор. Белае адзенне) — многосерийный телевизионный фильм, снятый киностудией «Беларусьфильм» в 1992 году по одноимённому роману Владимира Дудинцева.

Содержание

Сюжет

Действие фильма разворачивается в конце 1940-х годов. После окончательной победы академика Лысенко на Августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года в стане учёных-генетиков, селекционеров и агрономов происходит раскол. Большинство из них выбирают более выгодную и безопасную позицию, связанную с так называемой линией партии в биологической науке, в результате чего им приходится поступаться научной истиной, ронять авторитет учёного.

Меньшая их часть встаёт на гораздо более трудный и опасный путь: отвергать насаждаемую сверху «лысенковщину» и продолжать тайно работать, руководствуясь исключительно здравым смыслом и представлением о том, что есть истина. Каждому учёному придётся сделать выбор между честным служением науке и приспособленчеством. Герою фильма, выбравшему высокое служение, лишь чудом удаётся уберечься от расправы, но горькие потери будут сопровождать его всю жизнь.

Главная идея фильма в том, что можно оставаться человеком и личностью в любой жизненной ситуации, несмотря ни на что.

Название фильма символично и имеет несколько смыслов:

  • Во-первых, одежда белого цвета (то есть халат) является повседневной рабочей одеждой сотрудника лаборатории, привычной деталью антуража.
  • Во-вторых, белые одежды (ангельские одеяния) символизируют чистоту помыслов главных героев фильма.
  • В-третьих, белый цвет, ассоциируясь со смертью (саван), подчёркивает трагедийность повествования.

Картина «Белые одежды» имела все шансы стать киносенсацией, но этого не произошло только лишь потому, что её прокат (1992 г.) пришёлся на период, когда волна разоблачений сталинщины уже пошла на спад.

Источник

Свободное время

На канале «Домашний» 15 мая состоится премьера нового турецкого сериала «Черно-белая любовь». Главные роли в криминальной мелодраме исполнили актеры, случайно попавшие в кино.

15 мая 2021

В центре сюжета преданный своей работе врач Аслы (актриса Бирдже Акалай) и хладнокровный бандит Ферхат (Ибрагим Челикколь). Их жизненные пути пересекаются, когда девушку насильно привозят в загородный дом, чтобы она спасла раненого. Аслы случайно становится свидетельницей убийства, и теперь ей самой грозит смерть. Но Ферхат решает дать ей шанс и постепенно влюбляется в женщину, которая является его полной противоположностью.

Балерина с разбитым сердцем

Сегодня Бирдже Акалай — любимица турецких зрителей, однако о том, чтобы связать свою жизнь с кино, она никогда не мечтала. Девочка родилась в обычной семье, ее мама была домохозяйкой, а папа занимался бизнесом. С трех лет Бирдже увлекалась балетом и хотела открыть собственную школу, но судьба распорядилась иначе. В 16 она получила травму, несовместимую с танцами, и о балете пришлось навсегда забыть. Бирдже поступила в Стамбульский университет на факультет театральной критики и драматургии, однако учеба не задалась. Девушка решила взять академический отпуск, чтобы дать себе время отдохнуть и подумать о дальнейшем пути. Когда ей пришла идея попробовать свои силы в театральном институте, оказалось, что в государственный она уже не проходит по возрасту, туда брали студентов до 20 лет. Но Бирдже не сдалась и отправилась в частный вуз.

Вскоре в ее жизни возник первый конкурс красоты «Мисс Турция», где она заняла третье место. Эффектную брюнетку заметили на телевидении и предложили работу ведущей спортивных телепрограмм. Бирдже посвятила этому делу три года, а в 2007-м получила свою первую роль и покинула телевидение.

Новая профессия в корне изменила жизнь Акалай. Снимаясь в сериале «Между небом и землей», девушка закрутила роман с партнером Муратом Уналмышем. Пара не скрывала своих чувств, а зрители с упоением следили за развитием их отношений. Актеры поженились в 2011 году, но через 11 месяцев поняли, что любовь, возникшая на съемочной площадке, ушла. Бирдже и Мурат прожили вместе всего полтора года, а расставшись, не смогли остаться друзьями.

Второй раз девушка отправилась под венец с актером и режиссером Сарпом Левендоглу. Они снимались в сериале «Маленький начальник» и долгое время не афишировали отношения. Все тайное стало явным, когда в 2014 году состоялась их свадьба. Со стороны звезды выглядели идеальной парой, однако два года спустя, когда супруги вместе работали над фильмом «Сумасшедший лесник», в турецкую прессу просочилась информация, что в семье не все гладко. Спустя время слухи подтвердились. Сарп отправился на отдых без жены, там-то папарацци и поймали его в обществе другой женщины. В общей сложности брак актеров продлился всего три года.

После громкого публичного скандала с изменой и развода 36-летняя актриса более не торопится замуж, посвящает всю себя работе и старается скрывать личную жизнь.

Однолюб и примерный семьянин

Ибрагим Челикколь стал актером в 26 лет. Молодой человек сопровождал друга на прослушивание и попался на глаза режиссеру остросюжетного сериала. Тот увидел, что Ибрагим обладает нужной для проекта фактурой, спортивным телосложением, и предложил ему поучаствовать в пробах. В итоге Челикколь был утвержден на одну из главных ролей.

До той судьбоносной встречи Ибрагим серьезно занимался баскетболом. Его покойный отец был футболистом и с раннего детства привил сыну любовь к спорту. Челикколь посвятил ему 15 лет, играл в первой лиге и молодежной сборной Турции, а параллельно работал моделью. Ибрагим был любимцем дизайнеров, его фотографии украшали журналы и рекламные стенды.

Естественно, у мужественного красавца имелась армия поклонниц, и после его дебюта в кино она стала еще больше. Актеру постоянно приписывали романы с партнершами по съемкам, пока в 2017 году он не поделился снимками со свадьбы с архитектором Михре Мулту. Пара устроила скромную церемонию в Датче — курорте на Эгейском побережье Турции. Супруги нарядились в белоснежные одежды в греческом стиле и надели венки из лавра. В прошлом году Михре подарила мужу сына Али.

— Брак изменил мою жизнь. Если вы дружите с женщиной, на которой женитесь, то получаете вечного спутника. Я стараюсь быть достойным отцом. В то время как растет сын, я тоже расту, меняюсь и трансформируюсь. Теперь я более сострадательный и внимательный человек, — признавался Ибрагим в интервью.

Актер и его жена оба увлечены спортом, вместе занимаются йогой, любят путешествовать на лодке, ходить в походы, держат нескольких собак. Все свое свободное время 39-летний Челикколь посвящает родным. Поклонницы считают, что Ибрагим столь трепетно относится к браку в том числе потому, что после гибели отца, в 18 лет стал главным в семье, состоящей из бабушки, мамы и сестры. Этот сложный период научил его заботе о близких.

«Черно-белая любовь», «Домашний», с 15 мая, по выходным в 19:00

Фанаты очередной фэнтезийной вселенной возмущены тем, что в ее экранизации одну из ролей исполнит человек не той расы или пола, что в первоисточнике. Не вопиющий случай, а обыденность, в причинах которой попытался разобраться iz.ru.

Расовая мистификация: как цвет кожи влияет на большое кино 10 вещей, которые нужно знать о Черном Голливуде

Речь идет о серии книг «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского. По ее мотивам вышло несколько популярных компьютерных игр. А в 2019 году сервис Netflix решил выпустить сериал. В сентябре появились слухи, что на одну из главных женских ролей — Цири, которая описана белокожей с пепельными волосами — ищут темнокожую, азиатку или «представительницу других национальных меньшинств».

10 сентября Лорен Хиссрич, которая работает над сценарием сериала, заявила, что перестает читать Twitter из-за травли фанатами франшизы. «Любовь здесь потрясающая, а ненависть вообще открывает глаза», — написала сценаристка и сослалась на необходимость закончить финал. В комментариях к посту продолжили поступать требования не менять персонажей из желания казаться «инклюзивными, прогрессивными и либеральными».

Началась травля после того, как пользователи форума Reset Era обнаружили объявление о поиске актрисы на роль Цири: «Мы ищем 15–16-летнюю BAME-девушку, которая может играть 13–14-летнюю. Актриса не может быть старше 18 лет». Аббревиатура BAME расшифровывается как «Black, Asian and Minority Ethnic», то есть актриса должна быть темнокожей, азиаткой или представительницей национальных меньшинств.

Заводной мандарин: как китайское кино завоюет мир Девять вещей, которые вам нужно знать о «Чайнавуде»

Тут важно заметить, что под национальными меньшинствами могут пониматься и, к примеру, румыны. Тем более, что действие романов Сапковского происходит в Польше, а основные съемки пройдут в Будапеште. Но поклонники серии, сосредоточившись на «black» и «asian», стали писать, что будут бойкотировать сериал. Кто именно будет играть Цири, станет известно уже 5 ноября, когда официально начнутся съемки.

Студиям, как ни странно, плевать на фанатов

Киностудии всё чаще дают ортодоксальным фанатам вымышленных вселенных поводы для негодования. Два ярких примера 2017 года: экранизация цикла романов Стивена Кинга «Темная башня», в которой Стрелка, прообразом которого был Клинт Иствуд, сыграл темнокожий Идрис Эльба. И «Призрак в доспехах» по манге Масамунэ Сиро, где роль, очевидно, японки Майора исполнила белокожая Скарлетт Йоханссон.

Whiteface_1

Скарлетт Йоханссон в роли японки Мотоко Кусанаги в фильме «Призрак в доспехах»

Фото: Централ Партнершип Юбка-брюки Как и почему популярные киногерои меняют пол

Оба фильма в прокате провалились. Но вряд ли стоит считать причиной этого бойкот со стороны фанатских сообществ — в сравнении с мировой аудиторией боевиков их численность ничтожна. К тому же фильм 2017 года о Marvel’овском супергерое «Доктор Стрэндж» окупился четыре раза. А он вызвал не меньшую волну ненависти в соцсетях еще до выхода на экраны из-за того, что Хранителя (старика-азиата, согласно комиксам) в нем сыграла белая британка Тильда Суинтон.

Обвинения сценаристов и специалистов по кастингу всех этих фильмов сходны с теми, что предъявили сценаристке «Ведьмака». Пытаясь казаться более прогрессивными, они отдают роли представителям нацменьшинств и женщинам.

Кстати, «Доктор Стрэндж» — редкий случай, когда создатели попытались объяснить свою позицию. При этом не ограничились выверенным пресс-релизом. Один из сценаристов фильма С. Роберт Каргилл выступил в подкасте Double Toasted, где заявил, что любой актер в роли Хранителя вызвал бы гнев определенной части аудитории.

— Во всей истории Marvel нет другого такого персонажа, который не представлял бы собой натуральную мину с точки зрения культуры, — сказал Каргилл, пояснив, что, согласно оригинальным комиксам, родина Хранителя — Тибет. Китай считает эту территорию своей, при этом жители Тибета стремятся к автономии, что приводило к серьезным волнениям в 1987–1989 и 2008 годах.

Whiteface_2

Тильда Суинтон в роли Хранителя в фильме «Доктор Стрэндж»

Фото: WDSSPR

— Если вы признаете, что Тибет является отдельным регионом, а персонаж — тибетцем, то вы рискуете настроить против себя миллиард человек, которые думают, что это чушь собачья, и заставить правительство Китая подумать: чуваки, а давайте мы запретим вам показывать ваш фильм в нашей стране, раз уж вы ударились в политику, — отметил сценарист.

Завтра нет и не будет Почему создавать антиутопии становится всё труднее

Каргилл напомнил, что Китай — один из крупнейших кинорынков в мире. И фактически признал, что создатели фильма решили пожертвовать группой фанатов комиксов 1963 года в пользу миллиарда китайцев. Потому что, как ни крути, гнева «борцов за социальную справедливость» не избежать. Естественно, это вызвало еще одну волну ненависти в соцсетях, которая никак не отразилась на кассовых сборах.

Фанатам, как ни странно, плевать на первоисточники

Слова сценариста «Доктора Стрэнджа» о том, что избежать гнева «борцов за социальную справедливость» или SJW (от англ. social justice warrior) не удастся, подтверждают два совсем недавних случая.

В середине июля Скарлетт Йоханссон под давлением американских журналистов и пользователей соцсетей отказалась от главной роли в фильме Rub and Tug. Его должны были снимать по биографии Лоис Джин Джилл, авантюристки, которая называла себя Данте «Тексом» Джиллом и, возможно, была трансгендером. Общественное мнение постановило, что трансгендеров на экране должны играть трансгендеры в жизни. Потому что, как написал журналист портала Vice, «цисгендерный (чей биологический пол совпадает с восприятием себя — Прим. ред.) актер вряд ли когда-нибудь сможет понять все сложности и нюансы переживаний транссексуалов — а отсутствие пережитого личного опыта вряд ли можно прикрыть париком и макияжем».

Whiteface_3

Данте «Текс» Джилл

Фото: disgustingmen.com Памяти мафии: как гангстерское кино осталось без гангстеров Что мы будем смотреть вместо «Крестного отца»

Проблема в том, что доказательств того, что Лоис Джин Джилл прошла операцию по смене пола, найти не удалось. Она, судя по браку с другой женщиной, была лесбиянкой. И судя по псевдониму, фотографиям в мужских костюмах и короткой стрижке, могла считать себя мужчиной. Но данных о том, что она трансгендер, в открытых источниках нет.

Может показаться, что выбор, вероятно, гетеросексуальной Йоханнсон на роль лесбиянки уже оправдывает негодование «фанатов первоисточника». Но другой скандал — вокруг сериала о Бэтвумен — показывает, что тонкость душевной организации SJW безгранична.

7 августа стало известно, что на роль Бэтвумен (суперженщины из вселенной комиксов DC) утвердили австралийскую актрису Руби Роуз. Роуз — открытая лесбиянка с 12 лет. Бэтвумен также принято считать лесбиянкой, хоть она и была введена в комиксы о Бэтмене в 1956 году как его любовный интерес, чтобы опровергнуть подозрения в его гомосексуальности. Наконец-то героиню гомосексуальной ориентации играет в большом проекте актриса гомосексуальной ориентации. Но уже 10 августа Роуз удалила аккаунт в Twitter и отключила возможность оставлять комментарии в своем Instagram (с 13 млн подписчиков) из-за обрушившейся на нее и на студию The CW критики.

Whiteface_4

Актриса Руби Роуз

Фото: Global Look Press/Faye Sadou/AdMedia

По мнению пользователей соцсетей, взяв на роль персонажа-лесбиянки слишком известную лесбиянку, создатели сериала пошли по легкому пути. Потому что есть очень много неизвестных актрис-лесбиянок, и Бэтвумен была бы для них отличным шансом сделать карьеру.

Ой, мамочки: разгневанные родительницы и внеземные убийцы Что смотреть в кино в выходные

Досталось Роуз и студии и за то, что она, в отличии от героини комикса, не еврейка. По этому поводу запустили хэштег #KeepKateJewish (англ. «оставьте Кейт еврейкой), «в миру» Бэтвумен зовут Кейт Кейн.

Обратное движение маятника

Посчитать все фильмы последних лет, в которых актеры были кардинально не похожи на своих персонажей, вряд ли возможно. К примеру, Уилл Смит сделал это дважды. Фильм «Я легенда» (2007), в котором он борется с зомби-вампирами в Нью-Йорке, основан на романе 1954 года про белого мужчину из Лос-Анджелеса. А «Люди в черном» (1997) — на комиксе, в котором агент Джей, как и агент Кей, — белые. Рэд — один из главных героев повести Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» — описан как бледнолицый и рыжеволосый. Отсюда и кличка «рыжий» (англ. red — «красный»). А сыграл его чернокожий Морган Фриман.

Сменил цвет кожи и полковник Ник Фьюри из вселенной комиксов Marvel. Его в последних фильмах играет чернокожий Сэмюэл Л. Джексон. А больше полувека назад в комиксах герой появился как спецагент с внешностью и замашками Джеймса Бонда. Манипенни в последних фильмах о Джеймсе Бонде — чернокожая Наоми Харрис. А Женщина-кошка — чернокожая Холли Берри.

Whiteface_5

Наоми Харрис в роли Ив Манипенни в фильме «007: Спектр»

Фото: WDSSPR А еще нам петь охота: почему мюзиклы никогда не умрут И не надо путать их с опереттой

Список, разжигающий ненависть разнообразных поклонников первоисточников, можно продолжать долго. Но на самом деле обвинять студии в замене белых персонажей темнокожими странно, зная историю американской индустрии развлечений.

В первой половине ХХ века в США всё еще был популярен комедийный жанр Blackfacе, «черное лицо». В спектаклях, эстрадных выступлениях и фильмах белые артисты веселили публику, гриммируясь и ведя себя как «черные деревенщины». Реверансом в стороны комедийного мейнстрима вековой давности можно считать персонажа Роберта Дауни-младшего в комедии 2008 года «Солдаты неудачи». Правда, по сюжету австралийский актер не мазал лицо гуталином, а сделал операцию по изменению пигментации. Странно, что серьезного негодования SJW по этому поводу не было. Было по другому — из-за высмеивания инвалидов.

Whiteface_6

Роберт Дауни-младший в комедии «Солдаты неудачи»

Фото: UPI Памяти мафии: как гангстерское кино осталось без гангстеров Что мы будем смотреть вместо «Крестного отца»

По аналогии с Blackface существовал и Yellowface, «желтое лицо». Правда, сохранился он гораздо дольше, чем «черное». В составленном The Washington Post списке из 100 фильмов, где белые актеры играли небелых персонажей, есть, к примеру, «Чайная церемония» (1956), для которой Марлон Брандо перевоплотился в хитрого японского переводчика Сакини. «Завтрак у Тиффани» (1961), где Микки Руни сыграл нелепого «стереотипного японца» мистера Юниоши. Или «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (2007), в котором не указанный в титрах Роб Шнайдер исполнил роль азиатского министра.

Что black, что yellow были более чем обычным делом для Голливуда ХХ века. В XXI обыденностью становится противоположное явление. Да и вряд ли все упомянутые фильмы от изменения цвета кожи, пола или ориентации актеров что-либо потеряли. Особенно «Побег из Шоушенка» — лучший фильм в истории по версии самого авторитетного кинопортала мира iMDB.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Веселый «Хищник» Продолжение культового боевика возвращает зрителя в эпоху видеосалонов Культурный уикенд: выбор «Известий» Куда пойти и что посмотреть в выходные Читайте также

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий