Сериал “Американская история ужасов”: отзывы зрителей, съемочная группа и интересные факты

news.detail : ajax-tape !!! –> Сериалы Новости и трейлеры Спойлеры –>

Лучшим и самым страшным сезоном «Американской истории ужасов» принято считать второй — о пациентах и сотрудниках психиатрической больницы Брайарклифф. «Отель» может отобрать это звание: один из создателей описал новую главу сериальной антологии словами «темнее, мрачнее и тревожнее».

Когда?

image Первый из чертовой дюжины новых эпизодов выйдет в эфир 7 октября 2015 года на канале FX. Серия получила название «Регистрация», разумеется — с еще начать историю про отель?

Где?

image Для каждого сезона «Американской истории ужасов» выбирают новую тему: после «Фрик-шоу» настало время пугать зрителей в Лос-Анджелесе, где расположен фешенебельный отель Cortez.

Персонажи 

По описанию создателя шоу Райана Мерфи, героиня Леди Гаги, Элизабет — стервозная злодейка. Дамочка владеет отелем Cortez, где разворачиваются события пятого сезона, увлекается искусством, крутит романы с несколькими мужчинами и женщинами, и пытается воплотить в жизнь некий коварный замысел. Сценаристы решили не томить: намерения роковой красавицы раскроют в первой серии. Об актерских способностях певицы Мерфи отзывается очень лестно, называя Гагу «пугающе гениальной» в своем образе. После малозначительной роли в четвертом сезоне в «Отеле» Мэтту Бомеру дали больше экранного времени. Его Донована и Элизабет связывают романтические отношения. Мать «Белого воротничка» — управляющая Cortez, играет ее Кэти Бэйтс (бородатая леди из «Фрик шоу»). Пока об этоц женщине известно мало: Айрис коротает свободное время за кроссвордами и ненавидит героиню Сары Полсон. Та, в свою очередь, дала подсказку о своей Салли Хайподермик: «Ключ в имени». Поскольку «Hypodermic» означает «подкожный» можно предположить, что Салли зависима от наркотических веществ. И не только она. Макс Гринфилд — украшение комедийного ситкома «Новенькая» также присоединился к «Американской истории ужасов». Мерфи пообещал, что таким актера еще никогда не видели. Для съемок Гринфилд похудел и перекрасил темные волосы в блонд. Небольшой спойлер: сценаристы говорят, что персонаж появится в одной из самых волнующих сцен за всю историю сериала. Пятый сезон будет богат на злодеев. В Cortez остановится известная серийная убийца в исполнении хрупкой блондинки Лили Рэйб (одержимая дьяволом монашка из «Психбольницы»). Эпизодическую роль в «Отеле» получила Наоми Кэмпбелл. На экране бывшая модель — модный критик, который посмел перейти дорогу Элизабет. [Спойлер: за резкие высказывания барышня заплатит очень дорого] Для подготовки к съемкам нового сезона Дэнису О’Харе пришлось сбрить волосы, ведь его герой выступает в гостинице в образе Элизабет Тейлор. Он близкий друг управляющей Айрис. Вернется в пятой главе антологии ужасов Эван Питерс. Финн Уитрок составит компанию Леди Гаге — как и персонаж Анджелы Бассетт, успешная актриса. Хлоя Севиньи и Уэс Бентли в сериале станут супругами, Бентли занят расследованием загадочных убийств в отеле. Участие Наоми Гроссман не подтвердили официально, но вероятность увидеть ее в Cortez существует. А вот другая яркая звезда «АИУ», Джессика Лэнг, не порадует своим присутствием — актриса покинула проект и возвращаться пока не планирует.

Ссылки по теме:

‘American Horror Story’ Season 5 News: ‘Hotel’ Will Be ‘Darker, More Disturbing’ Than ‘Asylum’

‘American Horror Story’ Season 5 Spoilers: Everything We Know About ‘Hotel’ So Far

‘American Horror Story’: Lady Gaga & Entire Cast’s ‘Hotel’ Characters Revealed

–> –> –>Главная–> Американская история ужасов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 сезон

Жанр: ужасы, триллер, драма Описание: Возвращение главного телевизионного хоррора современности. “Американская история ужасов” в очередной раз готова напугать до мурашек своих зрителей. Проект с новым десятым сезоном уже на подходе. Новинка представлена под заголовком “Двойной сеанс”, что объясняется сразу двумя сюжетными линиями в одной истории. Особенности сценария держатся пока в секрете, однако уже известно, что в новых эпизодах сыграют такие звезды мирового масштаба, как Сара Полсон, Эван Питерс, Кэти Бейтс и Маколей Калкин. Сериал готов в очередной раз удивить зрителей захватывающим сюжетом с элементами психологического хоррора. Смотреть сериал Американская история ужасов онлайн Десятый сезон стартует 25 августа 2021 Случайные сериалы:
Комментарии:
10 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Ну что же, вот и дождались продолжения всеми любимой истории ужасов. Десятый сезон дамы и господа, хотя конечно ещё весьма сложно оценить в полной мере, да и вообще в принципе понять о чём именно будет новый сезон данного проекта. Но я как истинный фанат этого сериала, конечно очень надеюсь на достойное и интересное повествование нового предстоящего сезона. Можно упомянуть что у сериала, за столь долгое нахождение в эфире, за все пройденные годы, были и взлёты и падения, как зритель в полной мере оценивший весь спектр скажем так, могу сказать что первые пять сезонов были просто великолепны, затем на несколько сезонов произошёл упадок в прямом и переносном смысле этого слова, последние же два сезона были вполне многообещающие. В свете того что выходит продолжение, можно задуматься над ранее упомянутыми фактами и решить для себя смотреть, или же оставить всё в прошлом, во всяком случае всем приятного просмотра и положительных эмоций от нового сезона.
9 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Невероятное сплетение событий и эмоций. Смотрю с первого сезона и накал только нарастает…… Сериал называют мрачным, но совершенно с этим не соглашусь…… Эмоционально яркий, фонтанирующий эмоциями, желаниями и возможно преувеличенными, но всё же человеческими фобиями и фантазиями. Погружаешься в этот мир настолько глубоко, что начинаешь сочувствовать злодеям и убийцам и понимать, что же их сделало такими……. Гротеск, но очень захватывающий. Фантастический, сюрреалистический мир, но такой понятный.
8 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Выход каждого сезона АИУ я жду с нетерпением. Это один из немногих сериалов, что остаются на уровне не один год, не смотря на некоторые неудачные (на мой взгляд) сезоны шоу держит марку. Актерский состав в любом из сезонов выбран отлично – Сара Полсон неподражаема, а Джессика Ленг великолепна, без Питерса ни один сезон не представляю, да что говорить – все играют отлично и натуралистично. То, что можно найти про новый 10 сезон уже интригует, быть может нас ждет новая коллаборация прошлых сезонов? Быть может совершенно иная сюжетная линия? В любом случае я уверена – скучно не будет, а актеры знающие своё дело помогут проникнуться атмосферой истории.
7 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Кроссовер вышел отличный. Сама “АИУ” мне не особо понравилась. Слишком много американского юмора, который нормально выглядит для них, но отвратно для меня. Однако 1 и 3 сезон вышли довольно приемлемыми и кроссовер между ними так же. Весьма любопытно наблюдать перевоплощения одних и тех же актеров в разных, порой диаметрально противоположенных ролях. И весьма забавно. История с Армагеддоном и ведьмами, что его предотвратили не нова сама по себе. Тема апокалипсиса заезжена во всех смыслах и значениях, но в конкретно этом исполнении есть доля нового. Не могу не отметить хитрый план ведьм. Завести юнца возомнившего себя, использовать его незрелость против него самого это весьма и весьма интересно. Особенно учитывая на кого данный сериал рассчитан. Действительно, в наше время устроить конец света легче простого. Всего то нужно одному ненормальному добраться до кнопки пуска ядерных ракет. Что и было показано. Как и шикарные ведьмы, которые не побоялись избавиться от такой угрозы. Естественно не обошлось без доли раздражающего феминизма. Все мужики в сериале показаны в негативно-бесполезном свете, но оставим такой абсурд на совести создателей. При условии, что вы абстрагируетесь от толерастии, феминизма и вездесущих противников естественной природы человека – смотреть можно и будет даже интересно.
6 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Я рада, что я не единственная, кто думал об этом!! Как только я увидела трейлер, первое, что я подумала, было: “Мистер Джинглз на самом деле не убийца и, скорее всего, пытался помочь туристам в первой резне, но в конечном итоге его подставили и отправили в психушку. Теперь он вернулся, чтобы отомстить настоящему убийце”… единственное, что не имеет смысла, – это как мистер джинглз узнал, что убийца все еще в лагере. Очевидно, прошло некоторое время с тех пор, как мы видим, что Лесли Гроссман вырос немного. Я сомневаюсь, что убийца только что отдыхал в заброшенном лагере ослов. LoL . Единственное, что я могу придумать, чтобы понять, почему он вернулся, – это то, что он там специально для персонажа Лесли Гроссман, поскольку она единственная, кто выжил. Почему, черт возьми, она когда-нибудь захочет вернуться в это место, будучи единственным оставшимся в живых после резни, в которой погибли все ее друзья, это выше моего понимания.. Я заметила газетную статью или сегмент в новостях, говорящий что-то вроде “единственный оставшийся в живых после резни в лагере Редвуд оставляет прошлое позади и вновь открывает лагерь” … таким образом, убийца, видя это, возвращается, чтобы закончить то, что он начал, и “Мистер Джинглз” убегает, чтобы отомстить.
5 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Авторы сериала “Американской истории ужасов” решили отправить нас прямиком в 80-е, да еще и в летний лагерь для подростков, где в ходу отборные леденящие душу легенды, рассказанные у костра. Хочется отметить, что основой сезона является настоящая история убийцы-маньяка Ричарда Рамиреса, который также носил псевдоним «Ночной охотник». Все события происходят в подростковом лагере “Редвуд”. На фоне ярой заинтересованности в аэробике, олимпийских играх в Лос-Анджелесе 1984 года людей потрясает серия кровавых преступлений “Ночного охотника”. Первые два события и правда передают всю атмосферу того времени, снято все на достойном уровне. В очередном сезоне “Американской истории ужасов” снялась Эмма Робертс. Ее героиня, молодая девушка только что приехавшая в город. Еще одна звезда сериала – Гас Кенуорти – сыграл спортсмена Чета Клэнси (сам актер, кстати) в 2014 году завоевал серебро по фристайлу. Справился с ролью хорошо, прожил ее, так сказать, хотя в такой ситуации как его герой, к счастью, замечен не был. Второго апреля 2019 года Эван Питерс официально подтвердил, что не будет участвовать в шоу. Это первый сезон “Американской истории ужасов” где не появится в кадре Эван Питерс. Но даже без такого “ветерана” актерский состав неплохой. Если вы поклонник сериала “Блеск” или “Очень странные дела”, то рекомендую вам посмотреть весь сезон, отсылки вы найдете точно, да еще и погрузитесь в далекие 80-е. Конечно, после прошлых сезонов рейтинг сериала резко упал, но “1884” – так называется новый сезон “Американской истории ужасов” посмотреть стоит. Большой прогресс имеет сюжет: классика детских лагерных страшилок у костра, которые пересекаются с реальной историей серийных убийств в Лос-Анджелесе в 1884 году – все это не должно оставить вас равнодушным.
4 Gamayun 27.05.2021 в 21:23
Вот уже и пятую серию посмотрел девятого сезона “американской истории ужасов” “1984”. на этой серии можно было бы и закончить так как вроде показано кто убийца, проведена параллель с первым сезоном “дом призраков”. Интересно что они воскресают. Все персонажи далеко не однозначные, и, возможно, в продолжении сезона они начнут открываться ещё глубже! ведь ещё будет пять серий, хотя вроде есть законченность. Но видимо сценаристы приготовили нам что-то экстраординарное.
3 Gamayun 27.05.2021 в 21:22
Американская история ужасов – мастерски сделанный альманах коротких фильмов ужасов, где каждый сезон – отдельная тема (а иной раз они и связаны отдельными моментами, что особенно доставляет). Авторы идут в ногу со временем, сменяя модные тренды с сексуальных вампиров на слэшеры 80-х, приперчив банальный и потасканный, казалось бы, сюжет массой неожиданных поворотов и интересных отсылок-пасхальных яиц, не забыв при этом изрядно постебаться как над жанром ужасов, так и над самими собой. Актеры переходят из сезона в сезон, раскрываясь с разных сторон, что тоже добавляет шарма сериалу. Отдельной похвалы заслуживают опенинги к каждому сезону – уникальные и жуткие, завораживающие атмосферной музыкой, настраивающие на нужный лад. Сезон сезону, как и в любом другом сериале, безусловно, рознь, есть слабее, есть просто великолепные (мои фавориты – Дом-убийца, Шабаш, Отель, Фрик-шоу, 1984), но каждый зритель найдет в американской истории ужасов именно то, что нужно ему в данный момент времени – жуткую байку, леденящую душу, чтобы хорошенько испугаться и увлекательно скоротать свободное время.
2 Gamayun 27.05.2021 в 21:22
Ну вот и закончился практически сезон АИУ 1984. Честно говоря мне он не сильно понравился, смотреть сериал без Эвана Питера такое себе. Сюжет хороший, но слишком много убийств и крови. Конечно же радуют в сериале новые лица, но хотелось бы видеть и тех, к кому так привык, особенно если эти актёры были во всех предыдущих сезонах. Игра актёров на высоте, но мне не нравится когда есть персонаж так сказать, которого выделяют среди всех. Единственное что понравилось в сезоне, так это то что сюжет крутится в 80-х годах, ретро это классно.
1 Gamayun 27.05.2021 в 21:22
АИУ всегда отличались нетривиальным подходом к сюжетам, если убрать про исчезнувшую колонию и политический дебилизм, то мне каждый сезон по своему понравился. Вот и девятый не подкачал, как и восьмой. Этот сезон крайне удивил чистым хеппи-эндом, чего ранее не случалось на мой взгляд. Большой плюс – удачно переданная атмосфера 80х. Актерский состав как всегда сыграл отлично, хоть мне постоянно хотелось чтоб появилась Сара Полсон или (почему бы и нет?) Джесика Лэнг, но и без этих талантливейших дам сезон получился на высоте – никто из актеров не подкачал и не выглядел неуместной бутафорией.

–>Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.–> [ –>Регистрация–> | –>Вход–> ]–>

Портал Screen Crush вспомнил историю действительно существовавшей гостиницы, которая вдохновила Брэда Фэлчака и Райана Мерфи на создание мрачного отеля «Кортес» в новом сезоне «AHS», и составил свой прогноз, как будут развиваться события в сериале и какие персонажи в нем появятся.

Прошла премьера первой серии нового сезона «Американской истории ужасов: Отель», по признанию многих, одна из самых страшных. Не только потому, что сам соавтор сериала Брэд Фэлчак называл пятый сезон AHS мрачнейшим из всех предыдущих, но и потому, что в его основу легли реальные несчастные случаи и преступления (впрочем, как это было и в предыдущих сезонах).

Окунувшись в историю реального места, которое вдохновило авторов сериала на создание отеля «Кортес», мы сможем предположить, какие ужасы нас ждут в новом сезоне.

Жители Лос-Анджелеса, а также все, кто интересуется загадочными убийствами, наверняка слышали об отеле «Сесил», который недавно был переименован в Stay on Main. Расположенный в центре города, этот отель был построен в 1920-е для туристов, но после Великой депрессии стал дешевой гостиницей, которая прославилась тем, что в ней происходили преступления, самоубийства и паранормальные события. Ранее в этом году Райан Мерфи признался, что недавняя загадочная смерть одного из постояльцев отеля вдохновила его на создание пятого сезона. Богатая на несчастные случаи история отеля «Сесил» подсказывает нам множество идей на счет того, как будет развиваться история в этом сезоне AHS.

История Элизы Лэм

Тот случай, о котором говорил Мерфи, — это загадочная смерть 21-летней туристки из Канады Элизы Лэм, произошедшей в 2013 году. В последний раз ее видели 31 января, когда она должна была выписаться из отеля. Ее тело нашли только несколько недель спустя на крыше отеля в одной из цистерн с водой. Полиция признала, что смерть наступила в результате несчастного случая, но самая страшная часть этого дела — видеозапись с камеры наблюдения, которая засняла Элизу Лэм в гостиничном лифте 1 февраля. На ней видно, что девушка ведет себя очень странно: нажимает сразу на несколько кнопок, прячется в углу, заходит и выходит из кабины и будто с кем-то разговаривает.

Появлялись предположения, что Лэм была невменяемой — пряталась от преследователя, переживала наркотический бред (хотя никаких наркотических веществ в теле не было обнаружено) или нервный срыв. Так или иначе, но в этом сезоне «Американской истории ужасов» с лифтом будет связано что-то жуткое.

Суициды в отеле

С 1954 года в отеле «Сесил» несколько раз происходили самоубийства при странных обстоятельствах — очень похожие на убийство героини Сары Полсон в первом эпизоде.

Черный георгин

Помните Элизабет Шорт, a.k.a. Черный георгин, из первого сезона? Мину Сувари тогда сыграла известную жертву убийства, чье тело было найдено рассеченным и обескровленным в Леймарт-парке в Лос-Анджелесе 15 января 1947 года. Убийство так и не было раскрыто, хотя в его совершении призналось более 60 человек.

По слухам, в последний раз Шорт оставалась именно в «Сесил» (хотя некоторые говорят, что она была в Millennium Biltmore Hotel), и ее видели в лобби отеля. В «Отеле» также появляется риэлтор из первого сезона в исполнении Кристины Эстабрук, так что история Шорт могла бы быть еще одной связью с тем «Домом-убийцей».

Ричард Рамирес

Ричард Рамирес, которого пресса назвала «Ночным сталкером», был серийным убийцей и насильником, обвиненным в 13 убийствах, совершенных с 1984 по 1985 год в Лос-Анджелесе. Рамиреса также отличала любовь к отелям. В старшей школе он работал в Holiday Inn: однажды он вломился в один из номеров и попытался изнасиловать постоялицу. В «Сесиле» он проживал на верхнем этаже и убил 13 женщин. Говорили, что он выкидывал одежду убитых в мусорный контейнер на заднем дворе отеля. У убийцы была психологическая травма, которую Мерфи мог использовать в новом сезоне. Ее Ричарду нанес кузен — Мигель Рамирес, воевавший во Вьетнаме. После войны Мигель показал юному Ричарду фотографию вьетнамской женщину, которую он изнасиловал и убил. Также подростком Ричард стал свидетелем того, как его кузен застрелил свою жену.

Джек Унтервегер

Унтервегер — австралийский серийный убийца, который был освобожден и стал журналистом. Но так и не исправился и снова стал совершать преступления. В 1991 году Унтервегер заселился в отель «Сесил» и убил трех проституток. Некоторые назвали эти преступления «оммажем Рамиресу». Обоих маньяков можно считать прототипами для Убийцы десяти заповедей (Ten Commandments Killer) в пятом сезоне.

Призрак

В прошлом году по сети гуляло вирусное фото призрака, снятое снаружи отеля «Сесил». Сделавший его фотограф решил, что это привидение Черного георгина. В конце первого эпизода героиню Сары Полсон выбрасывают из окна — то есть, как в Доме-убийце, она могла стать заложницей отеля. Может быть, все постояльцы отеля «Кортес» привидения? (Надеемся, что нет.)

«Голубка Голди»

Голди Осгуд, которую прозвали «Голубка Голди», была телефонным оператором. Выйдя на пенсию, она постоянно кормила голубей в центре на площади Першинг — ее все знали благодаря этой причуде. 4 июня 1964 года ее тело нашли в отеле «Сесил» — женщину изнасиловали и закололи. «Голубка Голди» — идеальный персонаж для нового сезона AHS.

Эйлин Уорнос

Помимо преступников «Сесила», в «Отеле» будут отсылки, по крайней мере, к двум реальным серийным убийцам. Ранее Мерфи рассказал LA Times, что Лили Рэйб сыграет Эйлин Уорнос в двухчастном эпизоде о Хэллоуине «Davil’s Night». Уорнос известна тем, что убила семерых мужчин во Флориде с 1989 по 1990 гг.

Источник

К Всемирной Колумбийской выставке 1893 года Холмс построил трехэтажный отель, который позже окрестили «Замок убийств». Он заманивал туда молодых женщин и убивал в потайных пыточных комнатах. Будет ли мистер Марч тем Убийцей десяти заповедей, которого ищет Джон Лоу, или это будет третий преступник этого сезона (после Демон зависимости)?

Джон Уэйн Гейси

В трейлере «Отеля» некоторые фанаты смогли разглядеть актера Джона Кэролла Линча, снова в клоунском гриме. Судя по его виду, Линч может играть «Клоуна-убийцу» Джона Уэйна Гейси (который, отчасти, был прототипом для клоуна Твисти из четвертого сезона). Гэйси был серийным убийцей, жившим в Чикаго. Он убил как минимум 33-х мальчиков и мужчин с 1972 по 1978 год. Возможно, таким образом Мерфи проводит связь между персонажем Линча и мистером Марчем Питерса.

Женщина, совершившая больше всего убийств

Графиня Элизабет, которую играет Леди Гага, также могла быть вдохновлена реальным человеком. Согласно предположению пользователя Reddit satellitejones, Гага может играть графиню Елизавету Батори, которая, согласно Книге рекордов Гиннеса, является женщиной, совершившей самое большое количество серийных убийств.

За период с 1585 по 1610 год венгерская графиня предположительно убила 650 девочек, чью кровь она пила, а также принимала с ней ванны для омоложения кожи. Если кто-то ее и может сыграть, так это Леди Гага. Еще одно доказательство: как мы знаем, персонаж Гаги в сериале бисексуален. Графиня Батори же, по некоторым данным, была лесбиянкой.

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:

Авг 13, 2017   image50484

Создатель «Американской истории ужасов» Райан Мёрфи любит говорить, что придумал сериал «Лузеры» (2009–2015), потому что хотел сделать что-то принципиально отличное от своего первого культового проекта «Части тела» (2003–2006), а потом — создать что-то принципиально отличное от «Лузеров». На самом деле антология сюжетов ужасного, придуманная Мёрфи вместе с Брэдом Фэлчаком и насчитывающая сегодня шесть сезонов (зрителям обещают еще как минимум три), — это странным образом одновременно и «Части тела», и «Лузеры». Разумеется, «Американская история ужасов» по определению немыслима без расхожих сюжетов жанра хоррор, позаимствованных создателями шоу. Но точно так же верно и обратное: эта уникальная антология немыслима без хорошо узнаваемого специфического черного юмора Мёрфи; любовно поставленных, но не всегда логически объяснимых музыкальных номеров; бурлеска, латекса и дурновкусия, преподнесенных как воплощение особого вкуса; ужасающих акцентов; верности идеалам гей-сообщества, для которого это шоу сделало едва ли не больше, чем, собственно, «Лузеры», и непоколебимой со времен «Частей тела» любви Мёрфи к скармливанию своих персонажей аллигаторам. В преддверии премьеры седьмого сезона «Американской истории ужасов» под названием «Культ» RussoRosso вспоминает предыдущие сезоны — от худшего к лучшему.

«РОАНОК» (6-й сезон)

Наиболее слабый на сегодня сезон антологии Райана Мёрфи«Роанок», в котором ни стилистические выкрутасы, ни оригинальная нарративная конструкция не смогли замаскировать зияющую пустоту в самом сердце истории, сведенной к наглядной иллюстрации хита советской эстрады: «Катилась по небу луна, в лесу была ты не одна».

Шестой сезон начинается как псевдодокументальное телевизионное шоу «Мой кошмар в Роаноке», в котором супружеская пара рассказывает об адском особняке в лесной глуши Северной Каролины, который их угораздило купить на аукционе по дешевке и где с ними немедленно стали происходить очень плохие вещи. Студийные съемки перемежаются «драматическими реконструкциями» событий. Выглядят пять эпизодов «Моего кошмара в Роаноке» так, как и положено программе о паранормальном с кабельного, — дешево и сердито, но в мире Мёрфи неожиданно становятся культурным феноменом. Поэтому в шестой серии продюсер шоу тащит всех участников первого сезона — и «реальных», и актеров, их играющих, — обратно в адский дом. И следующие несколько эпизодов представляют собой «найденные пленки» из так и не увидевших эфира съемок.

Жанр мокьюментари-хоррора успел осточертеть настолько, что предложить в нем что-то принципиально новое невозможно. При просмотре разве что возникает вопрос: «Кто это снимал?» Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак честно пытаются выудить из данной концепции злободневный комментарий о восприятии ужасного в популярной культуре и нашем восприятии реальности в целом, но потенциала этой идеи хватает лишь на два динамичных и по-настоящему страшных эпизода во второй половине. В остальном же «Роаноку» критически не хватает материала, поэтому в ход (и в расход) идут второстепенные работники съемочной группы, юные идиоты-хипстеры с селфи-палками и реднеки-каннибалы, держащие ферму по производству дури. При этом критический взгляд и ирония Мёрфи по отношению к медиа приобретают какой-то совсем уж болезненный оттенок во время презентации «Моего кошмара в Роаноке». Здесь поклонники хоррора предстают претенциозными идиотами. При этом сама презентация проходит на фестивале Paley Fest, куда сам Мёрфи каждый год приезжает делать важные объявления об «Американской истории ужасов». В сезоне есть и прекрасные моменты: озверевшая Кэти Бейтс! Человек с головой свиньи! Куба Гудинг — младший, плачущий, потому что не помнит секс с Леди Гагой! В эти лучшие моменты «Роанок» очень хочется полюбить, но трагически не выходит.

«ФРИК-ШОУ» (4-й сезон)

На момент выхода четвертый сезон «Американской истории ужасов» был встречен генеральной линией презрения и порицания за традиционную для Мёрфи исключительную дырявость сюжета и не самую традиционную для хоррора тему фрик-шоу. Собственно, за ужас и макабр в привычном понимании в истории о доживающем последние дни балагане уродцев во Флориде 1950-х годов отвечает в основном инфернальный клоун Твисти — натуральное воплощение кошмаров всех коулрофобов, без дураков пугающая образина с трагической биографией. К сожалению, с Твисти расправились еще в первой трети сезона (по счастью, этот любимейший персонаж должен вернуться в грядущем седьмом сезоне). Ответственность за ужасное легла на плечи более укорененных в объективной реальности персонажей, если не считать потустороннего двухголового Уэса Бентли. Четвертый сезон принципиально отличается от прочих: на сизо-серую гамму, в которой были выполнены первые три сезона, Мёрфи словно опрокинул цистерну с цветными блестками. Экран сверкает и искрится, и самые ужасные злодеяния тут порой происходят при ярком свете дня.

Излюбленный лейтмотив Мёрфи — непринятие обществом любой разновидности инаковости — здесь в соответствии с темой раскрывается по полной. При этом Мёрфи наконец-то отбрасывает и без того невеликие остатки ложного стыда и отдается стилистическому блуду без остатка. Действие чудесным образом начинает напоминать гей-хоррор-версию «Карнавальной ночи» (1956) на пленэре — с адскими клоунами, кавер-версиями «Нирваны» и Дэвида Боуи и таким количеством голых мужских задниц, что они вполне способны уравновесить пару сезонов обнаженной женской натуры в «Игре престолов».

«ОТЕЛЬ» (5-й сезон)

Как минимум еще одна солидная причина отдать должное противоречивому четвертому сезону «Американской истории ужасов» в том, что это красочное безобразие проложило дорогу к совсем уж разнузданному пятому сезону. Образ титульного отеля «Кортез» — комбинация сразу двух популярных макабрических заведений: чикагского «Замка смерти» первого американского серийного убийцы Генри Говарда Холмса, оборудованного при строительстве всевозможными камерами пыток, и дешевого отеля The Cecil в нижнем Лос-Анжелесе, где когда-то останавливались знаменитые серийные убийцы Ричард Рамирез и Джек Унтервегер. The Cecil приобрел дополнительный мрачный культовый статус в 2013 году, после того как по интернету разошлась запись странного поведения канадской туристки Элизы Лам в одном из лифтов отеля незадолго до обнаружения ее тела на крыше здания. Тогда-то на The Cecil и положили глаз Мёрфи с Фэлчаком.

Первый сезон без участия Джессики Лэнг, «Отель» взамен обзавелся Леди Гагой в дизайнерских нарядах неочевидных конструкций. При этом за звание главной дивы сезона с ней вполне может потягаться ветеран шоу Денис О’Хэр в роли трансвестита Лиз — портье, сердца и совести «Кортеза».

Тема пятого сезона — аддикция (неважно, к выпивке, наркотикам, любви или убийствам) — позволила Мёрфи по обыкновению смешать взаимоисключающие традиции киноужасов. В том числе специфическим образом вывернуть мотив вампиризма, избежав упреков в нарушенном обещании никогда не делать сезона «Американской истории ужасов» о вампирах или оборотнях. Если «Фрик-шоу» в своей неожиданной бурлескности отсылал к карнавальной традиции, то «Отель» — это уже натуральный «Мулен Руж» в декорациях отеля «Оверлук» из «Сияния». Тут есть сюжетные линии посильнее (озверевшие дети-вампиры, Кэти Бейтс против хипстеров, Гага и Рудольф Валентино) и одна откровенно идиотская детективная линия с участием скучного Уэса Бентли (эротические сцены с ним, впрочем, искупают это недоразумение). Но истинным главным героем истории выступает обрамляющее персонажей пространство — сам отель, одновременно красивый и ужасающий, как платья Леди Гаги, как длинная музыкальная интерлюдия, разыгранная под песню Hotel California.

«ЛЕЧЕБНИЦА» (2-й сезон)

Если при работе над вторым сезоном антологии Мёрфи и Фэлчак страдали от своеобразной вариации комплекса «второго альбома», это затруднение они решили, повысив градус безумия до предела. «Лечебницей» Мёрфи слово бы заочно ответил тем, кто пытался упрекнуть его в дурновкусии в первом сезоне (так любил в свои лучшие годы делать Дарио Ардженто). Ах, простите, вам показалось, что секс с привидением в латексном костюме, Пиггимэн и обожженный Денис О’Хэр с лопатой — это немного перебор? Ах, какая жалость, мы обязательно постараемся исправиться!

В «Лечебнице» необъяснимым образом соседствуют бывшие нацисты и Анна Франк, демоническая одержимость и сеансы экзорцизма, династия серийных убийц и Санта-Клаус из ада, бывшие пациенты-каннибалы и, конечно же, пришельцы. Эпизоды с Анной Франк и лоботомией в свое время по понятным причинам вызвали даже больше негодования, чем пришельцы, но с тех пор никто, слава богу, не пытался ожидать от Мёрфи деликатности и изящества.

В «Лечебнице» Мёрфи впервые приходит к выводу, что жанр антологии хоррора вовсе не помеха тому, чтобы актерский состав мог устроить трибьют другому его известному шоу. Поэтому в десятой серии Джессика Лэнг, Сара Полсон, Эван Питерс и другие пациенты дурдома исполняют длинный музыкальный номер под песню Ширли Эллис The Name Game. С тех пор неожиданные песенные вставки посреди повествования превратились во вселенной «Американской истории ужасов» в постоянный форматный элемент, популяризовав таким образом начинание Стивена Кинга, когда-то включившего похожий эпизод в «Королевский госпиталь» (2004).

«КОВЕН» (3-й сезон)

Если бы в проекте Мёрфи и Фэлчака не было «Дома убийств», «Ковен» вполне мог бы считаться лучшим в антологии. Секрет очарования третьего сезона, посвященного академии для юных ведьм в том, что Мёрфи наконец перестал притворяться, что испытывает пиетет перед заявленным в названии его антологии жанром. Взамен он с головой окунул зрителя в водоворот всего, что он так хорошо знает и любит. Тут есть стареющие дивы, музыкальные номера в исполнении Стиви Никс в роли Стиви Никс, Фрэнсис Конрой в дизайнерских нарядах, ад в виде куриного фастфуда, смертоносная вагина, разборки прелестных юных созданий, которые усилием мысли швыряют друг друга о стены и хоронят заживо, а также отрезанная голова Кэти Бейтс.

Как обычно, Мёрфи с Фэлчаком элегантно смешивают мягкое с теплым. Традиционные для Нового Орлеана культ вуду и биография мадам Дельфине Лалори соседствуют тут с титульными ведьмами, ожившими трупами и маньяком с топором — поклонником джаза. Третий сезон «Американской истории ужасов» напоминает что-то среднее между «Гарри Поттером», «Суспирией» (1977) и «Звуками музыки» (1965). Одновременно это, возможно, самый эстетически цельный и драматургически последовательный сезон за всю историю проекта. В нем также наиболее полно проявляется трогательная мораль Мёрфи: сквозящее ощущение неизбежного торжества справедливости, в которой фрики, изгои и любые «иные» получают в какой-то момент «по делам своим».

К третьему сезону наконец-то материализуется то, что делает проект Мёрфи особенным (и нет, это не бурлескные гей-номера, хотя и они тоже), — ощущение общности героев, каждый раз умудряющихся составить из суммы частных, трагических одиночеств что-то, напоминающее семью.

«ДОМ УБИЙСТВ» (1-й сезон)

Если бы первого сезона «Американской истории ужасов» не существовало, его стоило бы выдумать. В «Доме убийств» Мёрфи и Фэлчак еще не достигли ни бескомпромиссного безумия «Лечебницы», ни стилистического совершенства «Ковена», ни монструозной грандиозности «Отеля». Тем не менее первый сезон был и остается лучшим в истории проекта — не только по праву первопроходца, но и потому, что в нем уже содержится все то, за что зрители будут впоследствии любить (или презирать) «Американскую историю ужасов».

Формально «Дом убийств» опирается на самую простую сюжетную конструкцию за всю историю сериала: семья переезжает в адский дом. Папа — изменщик, мама — неврастеничка, дочка — неприкаянный подросток; вскоре с ними со всеми начнет происходить что-то плохое. Что может быть банальнее? Только, как показал опыт шестого сезона (в котором вообще раздражающе много отсылок именно к «Дому убийств»), тот же сюжет, снятый в стилистике хоррор-мокьюментари. Тем не менее именно напускная простота истории позволяет Мёрфи продемонстрировать главный козырь в колоде его фирменных стилистических приемов: полное отсутствие пиетета перед традиционными нормами драматургии.

Повествование в «Доме убийств» чудесным образом не опирается на привычную логику строения сюжета: действие скачет между временными отрезками, история, рассказанная во флешбэке в начале эпизода, вдруг исчезает и возникает вновь лишь через три серии. Все это либо чудовищно раздражает — отсюда многочисленные обвинения Мёрфи с Фэлчаком в зияющих сюжетных дырах, — либо немедленно засасывает внутрь этой уникальной конструкции, существующей по своим законам. И это уникальное мироздание создано Мёрфи и Фэлчаком не только с желанием эпатировать, но и с огромной нежностью ко всему выходящему за рамки привычной реальности. Здесь обязательно найдется место и похотливым мертвым горничным, и романтическим переживаниям призраков, и своеобразным творческим переосмыслениям знаменитых преступлений прошлого, и, конечно же, незабываемому эпизоду с кочергой в заднице.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий