«Настоящий детектив»: зачем снимать третий сезон шоу после провала второго?

Когда в январе 2014 года на экраны вышел американский телесериал «Настоящий детектив» с харизматичными Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсоном, рейтинги телеканала HBO зашкалили. На волне популярности был снят второй сезон, но случилось непредвиденное…

image
Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Создатель шоу Ник Пиццолатто сумел написать, а потом и показать шоу, которое захватило зрителей целиком. Таинственная, а заодно жестокая и странная история привлекла огромную аудиторию даже на фоне массово выпускающихся на тот момент детективных сериалов.

Награды сыпались как из рога изобилия

image
Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Критики взвыли от восторга! Сценариста премировали дважды самой престижной премией США, сериал назвали лучшим телевизионным проектом, вручили целых 5 премий «Эмми», за океаном британцы отметили сериал как лучший, даже Ассоциация телевизионных критиков вручила свою премию.

Конечно же, был снят второй сезон! И с выходом первого эпизода стало понятно, что все пошло не так, как планировалось. Рейтинги упали после первой же серии.

Никто не мог понять, что же стало к тому причиной. Ведь сценарий был закручен так же лихо, съемки не уступали ни по размаху, ни по качеству, актерский состав был подобран вдумчиво.

Статистика показала, что проблема была закономерной

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Были проведены опросы внутри целевой аудитории шоу и выяснилось, что большинство зрителей ждали выхода второго сезона, чтобы продолжить смотреть историю о приключениях героев Вуди Харрельсона и Мэттью Макконахи.

Но сериал задумывался как антология – то есть, сюжеты сезонов не связаны между собой, как не предполагалось в следующем сезоне и присутствие главных героев из первой его части.

Сюжетные линии, правда, несколько схожи: одинаковая завязка с жестоким убийством, расследование, которое вроде бы привело к результату, но оставило множество вопросов. И еще расследование, возобновленное бывшими напарниками через много лет, где и выясняется правда.

Но если первый сезон стал практически культовым, то во втором сезоне зрители соскучились. Почему?

Плюсы первой части превратились в минусы

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Сериал терял в рейтинге от серии к серии. Зрители заметили схожесть композиции с первым сезоном и немедленно вынесли это в минусы сериала. Тем не менее, о полном провале речи не шло. Критики больше не пели дифирамбов, и хоть никто никого особо не ругал, но их отзывы были более чем сдержанны.

«Несовершенно, но неплохо», «В целом смотрибельно» — вот, какими стали отзывы о телешоу. Ник Пиццолатто надеялся явно не на такое, создавая второй сезон своего детища. В работе над второй историей он использовал все ключевые повороты, которые, как ему казалось, подняли первый сезон на волну успеха.

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Он привлек блистательных актеров, создал мрачный и таинственный сюжет, закрутил интригу, разбросал действие по времени. Но все эти нюансы и приемы, так «выстрелившие» в первом сезоне, совершенно не «сыграли» во втором.

Фанаты первой части антологии практически отвернулись от просмотра, а благодарную аудиторию составили те, кто не видел первого сезона.

Почему же зрители отвернулись?

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

То есть, вторая часть все же получилась интересной и отлично снятой историей, просто те, кто видел первую часть, ждали чего-то другого? Того, что перекликалось бы с полюбившимися героями Харрельсона и Макконахи? Скорее всего – именно так.

Если бы вторая часть «Настоящего детектива» была заявлена отдельным проектом, то ей бы пришлось пробиваться на рынок, но она бы имела успех, потому что действительно хорошо скроена и крепко сшита как отдельное произведение.

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Только вот создатели решили пойти проторенной дорожкой и выпустить сезон под уже раскрученным брендом. Но зритель ждал продолжения первой части, а не сериала о совершенно иных событиях. И, когда увидел совсем другую историю, почувствовал себя обманутым – отсюда и падение рейтингов.

Человеческий фактор – причина многих бед

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Еще один фактор – изменение в режиссерском составе. Если первый сезон снял один режиссер, Кэри Фукунага, то во втором сезоне режиссеров было шесть и менялись они от серии к серии.

Пусть режиссеры были талантливыми и опытными, но у каждого из них было свое видение того, как надо снимать, и потому повествование получилось несколько рваным.

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Несмотря на то, что рейтинги шоу просели, Ник Пиццолатто не собирался сдаваться. Учтя ошибки, допущенные им во время съемок второй части антологии, он приступил к созданию третьей части.

С завидным упрямством сценарист использовал все те же приемы, что и в первых двух частях: ретроспектива, расследование в больших временных промежутках, детективы-напарники…

Фанаты шоу отреагировали на второй сезон достаточно резко

Зритель под ником Ken Adams пишет:

«…пока чувства смешанные. Вроде бы и молодцы, что пошли совсем другим путем, не копируют первый сезон. Вроде и персонажи нетипичные. И актеры, в принципе, отыгрывают как надо, пусть и не все до единого.

Но смотрится пока без огонька, нет чувства «давайте уже быстрее следующую серию!» Буду смотреть дальше, но в таком состоянии автопилота».

Пользователь Тише будь:

«У меня иногда проскальзывает мысль, что я смотрю мокьюментори от Линча, у которого продюсеры отобрали крэк. Думается, что сыграли завышенные ожидания у аудитории после шедеврального первого сезона».

Много отзывов, подобных тому, что оставил RIDDICK:

«Не знаю как вы,а я например рекомендовал всем знакомым и родственникам первый сезон. И даже тем,кто телевизор вообще мало смотрит. Всем понравился. Этот я рекламировать не буду,вообще никому».

Branddd пишет:

«Прошлый сезон брал тем, что абсолютно каждый актер знал свое место и кто какую скрипку играет. Каждый старался в меру своего персонажа. Включив первые серии нового сезона, я просто [обалдел].

Такое ощущение, что всем [плевать] на общую концепцию и каждый играет своего «Раста». И делают это чуть более, чем никак. Разве что Фарелл старается(временами), да и по Вону видно, что готовился. Остальные пришли отыграть очередной процедурал.

От общей оценки пока воздержусь, бывало часто ошибался, но пока все выглядит погано. Обидно».

Пользователя jazzbazz тяжело цитировать без редактуры, как и многих других авторов комментариев:

«А мне показалось, что нам показывают какую-то бессвязную [дрянь]. [Придурки] в масках, deus ex machina с резиновой картечью, адовые ходульные сцены драк серых кардиналов с отребьем, [голубые] какие-то страдающие. Не верю никому.

Характеры плоские, драматургия убита, актеры все с двумя выражениями лица. Сценарий откровенно слабый, три серии раскачки в восьмисерийном сезоне — перебор. Ну и референсов понатыкано богато, ну так на это много ума не надо. История-то ващпе не затягивает. [Фигня]-с. В первом сезоне конечно было нечто похожее, но

а) там была [обалденная] неизбитая фактура и антураж

б) крутейшие Харрельсон и хипстерский Макконахи, этим [уродам] из s02 всем, вместе взятым, не сравниться и с актерскими способностями мизинца любого из них. Разочарован сильно».

Ник — художник, Ник так видит

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

На сей раз шоураннер решил не упускать контроля ни над чем: он выступил в качестве режиссера шоу, начав свою деятельность с того, что в пух поругался со вторым режиссером, который должен был снять три первых эпизода.

Опытный Джереми Солнье покинул проект уже после двух серий, не сойдясь во мнениях с Пиццолатто.

На счастье Ника в проекте остался не менее опытный режиссер: Дэниел Сакхейм. Перечень его работ впечатляет. Он снимал эпизоды «Секретные материалов», «Доктора Хауса», «Обмани меня», «Ходячих мертвецов», «Игру престолов», «Лучше звоните Солу» и еще около 25 известнейших сериалов.

В январе 2019 года третий сезон вышел на телеэкраны

О нем не говорят. Критики нейтрально отзываются о новом продукте, а по просмотрам и запросам в сети сериал ощутимо отстает от «Ходячих мертвецов» и совершенно не выделяется на фоне других телепроектов.

Зачем же автор пытался реанимировать то, что уже показало нежизнеспособность?

Не лучше ли было создать что-то новое и свежее вместо того, чтобы тратить ресурсы и силы на сериал с просевшим рейтингом? Что это: неугасимая надежда на то, что если повторять одно и тоже, только в разных интерпретациях, то что-нибудь да и получится?

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

Или просто упертость создателя сериала? А может быть это просто завышенные ожидания зрителей?

Ведь истории, рассказанные в рамках проекта, сами по себе интересны. Да и детективы любит большинство зрителей. Так что своя публика у «Настоящего детектива» все равно найдется, хоть сериал уже не повторит своей былой славы.

А все ли любят детективы?

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

На счету известного советского и российского актера Бориса Щербакова более двухсот ролей. В его богатейшей фильмографии немало и детективов. Когда мы его спросили, любит ли он это направление, актер ответил:

«Детективная тематика во все времена нравилась всем, и мне, в том числе. Я ни в коем случае, никогда не заглядываю на последнюю страничку. Именно сюжет мне нравится и – следить за действием: что происходит. Для того, чтобы самому раскрыть то или иное…»

Кадр из сериала «Настоящий детектив» (2014-2019 гг.)

А вот актер Михаил Пореченков нас озадачил. Когда мы его спросили, чем ему, снявшемуся в таком количестве детективов, интересны роли в этом жанре, он ответил:

«Да ничем!»

И пока мы приходили в себя от удивления, актер скрылся в недрах съемочной площадки, отказавшись продолжать разговор.

Идет работа над очередным проектом, так что, судя по всему, скоро мы снова увидим Михаила на телеэкранах в неинтересной для него роли агента национальной безопасности Лехи Николаева.

Categories:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Иногда одного поста для того, чтобы выговориться не хватает. Мир «Настоящего детектива» настолько необъятен, что до истинной глубины мало кто добирается. Часто основной мотив скрывается не в сюжете, а в ключевых фразах персонажей. Давайте же проникнемся тягучей депрессией Раста Коула и его напарника. 

Всю жизнь я хотел быть ближе к Богу, а приблизился я только к тишине.

Достаточно заглянуть в глаза и там все написано. Каждый чем-то одержим, вы в курсе? Главное, не врать себе насчет того, что творится здесь [в голове], в запертой комнате.

Я полагаю, что человеческое сознание — огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы — создания, которых, по законам природы, быть не должно… Мы — существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек — это личность. Но на самом деле мы никто… Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, — противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить.

Разочарование — это самая объективная правда.

У прошлого всегда трава зеленее.

Люди настолько наивны, что скорее бросят монетку в колодец желаний, чем купят себе еды.

Все знают, что с ними что-то не так, просто не знают, что именно. Все хотят исповедаться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные… Но виновны-то все.

Некоторые лингвисты-антропологи считают, что религия – это языковой вирус, который переписывает нервные окончания в мозгу, притупляет критическое мышление.

Дни, как потерянные псы.

Есть такое внутри чувство. Ну вы его знаете наверняка. Чувство, что жизнь просочилась сквозь пальцы. Что будущее осталось в прошлом. Что оно всегда было в прошлом.

Как-то мне сказали, что время — это плоский круг. Всё, что мы сделали или сделаем, будет повторяться снова и снова по кругу. Этот парнишка и эта девочка будут оказываться в этой комнате без конца. Снова и снова. По кругу.

Те, кому чуждо угрызение совести, могут жить в своё удовольствие.

Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди… Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все все видят, когда наступает конец. Пелена спадает.

Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит ты как-то неправильно живёшь.

Знаешь, в конце концов становишься тем, кем не собирался становиться. И так и не поймешь никогда, почему.

Что можно сказать о жизни, когда люди собираются выслушивать небылицы, идущие вразрез со всеми законами Вселенной, чтобы просто спокойно прожить день?

Когда люди дают советы, они говорят сами с собой.

В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает… Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться.

В нас всех таится такая житейская ловушка — непоколебимая уверенность, что все изменится. Что мы переедем в другой город и встретим друзей на всю оставшуюся жизнь. Что влюбимся, реализуем себя, чтобы это не значило. Что все будет хорошо… Это все как пустые сосуды для хранения сплошного потока дерьма. Никто себя не реализует. Разве что сдохнув. Тоже мне хорошо… Нет, нет, нет, ничего никогда не будет хорошо.

Что я сейчас думаю о дочке? Знаете что… судьба сжалилась над ней. Я иногда даже благодарен. Врачи сказали, что она ничего не почувствовала, сразу впала в кому. А потом из того мрака погрузилась в другой, еще более глубокий. Хорошая смерть, правда? Безболезненная… в счастливом детстве. Проблема более поздней смерти в том, что ты взрослый. Вред нанесен, уже слишком поздно. Сколько же нужно самолюбия, чтобы выдернуть душу из небытия сюда. Сделать мясом. Бросить жизнь в эту молотилку. Так что моя дочка, она… избавила меня от греха отцовства.

Загляните жертве в глаза, хотя бы на фото. Не важно, живые они или мертвые, их можно прочесть. И знаете, что там? Они рады смерти. Не сразу, нет, в последний миг. Они рады облегчению, потому что они боялись, а потом впервые увидели, как же легко покончить со страхом. Они увидели, увидели в последнюю долю секунды, кем они были. Увидели, что сами разыграли всю драму, которая была всего лишь жалкой смесью высокомерия и безволия. Но с этим можно покончить. Понять, что не стоило так держаться за жизнь. Осознать, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль — все это одно и то же, все это — один сон. Сон, который ты видел в «запертой комнате». Сон о том, что ты был… человеком.

Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек кусок дерьма.

Онтологическое вранье о свете в конце тоннеля – вот что продают священники. И психиатры.

Раст мог бы подраться с небом, если бы ему не понравился оттенок.

Прощать никто не умеет. Просто у людей короткая память.

Когда-то была только тьма. А теперь, как мне кажется, свет побеждает.

Вот так и впадают в заблуждение — уменьшая значимость важных вещей.

Ну конечно я опасен. Я полицейский. Я могу делать ужасные вещи с людьми безнаказанно.

Еще посты о «Настоящем детективе»:

В поисках Желтого Короля. Настоящий детектив (True Detective) (1 сезон). Авторские заметки

Buy for 10 tokens Journal information Current price10 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake10 LJT View all available promo Buy promo for minimal price.

Расскажем почему заблокировали любимый миллионами сериал Настоящий Детектив…

В Российской Федерации запретили незаконную трансляцию сериала «Настоящий детектив» — чёрный список Роскомнадзора пополнился интернет-сайтами, которые занимались незаконным распространением сериала без прав на массовую трансляцию.

В результате недоступными оказались тридцать семь ресурсов, среди которых двадцать восемь онлайн-кинотеатров — именно такие данные приводятся в сообщении CNews. Стоит отметить, что под запрет попали лишь определённые веб-страницы сайтов, сами же сайты продолжают нормально работать. Ответ почему заблокировали сериал Настоящий детектив — далее.

Основанием для запрета Настоящего детектива стал закон об интернет-пиратстве, действующий в настоящее время в Российской Федерации. Антипиратский закон был принят для защиты авторских прав в цифровую эпоху — закон запрещает нелегальное копирование и распространение любого цифрового контента без разрешения на то владельца прав

Владельцу прав достаточно выиграть процесс против одного интернет-ресурса — далее с этим судебным решением владелец прав может обращаться напрямую в Роскомнадзор и требовать запрета на трансляцию на остальных интернет ресурсах. Вот и ответ на вопрос почему заблокировали сериал настоящий детектив.

Специально для Вас:  ВТБ звонят мошенники: как определить

Правами на трансляцию сериала Настоящий детектив владеет Амедиа. Иск в суд был подан на один из многих интернет-сайтов, который занимаются незаконной трансляция сериала. Суд постановил, что сайт-нарушитель должен перестать транслировать сериал, в противном случае будет заблокирован весь ресурс. Под блокировку Роскомнадзора попали оба сезона Настоящего детектива

Первый сезон Настоящего детектива появился в 2014 году. Через год вышел второй сезон сериала.

Ответить почему заблокировали сериал Настоящий детектив не так сложно — для современных российских реалий подобные блокировки уже не в новинку. Прецеденты с блокировкой сериалов существовали и ранее. Так еще совсем недавно блокировались сайты, которые осуществили незаконную трансляцию фильмов Духлесс-2 и Батальон.

После жалоб правообладателей под запрет попали сайты, которые давали возможность смотреть рейтинговые российские и зарубежные сериалы. Всего в период массовых блокировок была приостановлена работа около двухсот ресурсов, которые занимались незаконной трансляции сериалов и фильмов. Даже на сегодняшний день эта акция является самой масштабной за всю историю блокировок в российский части интернета.

Фанаты продолжают задавать вопрос почему заблокировали сериал настоящий детектив. Делать это можно бесконечно, но лучше просто оплатить подписку Амедиатека и смотреть любимый сериал в любое удобное время. Кроме этого через Амедиатеку возможен доступ к другим заблокированным сериалам — стоимость подписки начинается от 299 рублей в месяц

Эксклюзивными правами на показ Настоящего детектива сегодня обладает только Амедиа. Именно она и стала инициатором судебных процессов, связанных с блокировками сериалов. База Амедиатеки включает в себя самые рейтинговые фильмы всемирно известных кинокомпаний.

Специально для Вас:  Почему транзакция отклонена: все причины

Интернет-провайдеры Домру и Йота первыми выполнили требования суда и заблокировали доступ своих абонентов к нелегальным трансляциям. Стоит отметить, что данная блокировка осуществляется только по IP-адресу с сохранением доступа к сайту. Именно поэтому ответ почему заблокировали сериал Настоящий Детектив можно получить логически…

Помнится, от первого сезона этого сериала я был в таком восторге, что посвятил ему аж несколько заметок в дневнике. Штуки три точно. Со вторым ситуация немного иная. И чтобы не быть голословным, я решил дождаться финала, оценить всю историю целиком и лишь потом сделать выводы. И вот они. Начнём с того, что я прекрасно понимаю: второй сезон – не продолжение первого. Это другая история, с другими героями и другой атмосферой. Я не буду кричать: «Верните Раста Коула». Но хочу обозначить, что мне нравилось в первом сезоне: — вроде бы банальное, но выведенное на новый уровень мастерскими диалогами и отличной актёрской игрой противостояние двух напарников, совершенно не похожих друг на друга, но становящихся отличной командой; — развитие сюжета в двух временных линиях, когда рассказ героев перед камерой слегка не совпадает с тем, как всё было на самом деле, и когда из фраз, сказанных в первой серии уже можно предположить, чем закончится последняя; — достаточно сильные изменения (и во внешности и в характерах) персонажей по мере развития действия. Так вот, во втором сезоне ничего такого нет. Второй сезон – это линейная история об убийстве чиновника администрации в маленьком поражённом коррупцией промышленном городке Винчи,. Следствие ведут три копа – детектив из Винчи Рэй Велкоро (Колин Фаррелл), офицер дорожной полиции Пол Вудроу (Тейлор Китч), окружной детектив Антигона Беззаридес (Рэйчел Макадамс). Кроме того, от смерти чиновника пострадал и местный криминальный авторитет Фрэнк Симеон (Винс Вон), с которым Велкоро состоит в довольно непростых деловых отношениях, и который тоже желает найти убийцу. Уже из этого описания можно понять, в чём главный недостаток второго сезона – он перенаселён героями. У Велкоро и Симеона есть жёны, а у Велкоро ещё и сын, у Вудроу – мать и девушка, у Антигоны – сестра и отец. Кроме того вокруг героев вьются всяческие мелкие бандиты, чиновники администрации, и другие малозначительные родственники. Из-за этого первые серии сезона отчаянно буксуют. Жена Симеона хочет ребёнка, а сам Симеон теряет деньги, бизнес и авторитет, Велкоро и его жена спорят из-за опеки над сыном, девушка и мать Вудроу взрывают ему мозг, сестра Антигоны снимается в порно, а отец руководит настоящей сектой… И не сказать, что какие-то из этих событий сильно повлияют на сюжет в дальнейшем. Всё могли бы спасти остроумные диалоги, какие были в первом сезоне, однако разговоры второго сезона ведутся исключительно с мрачными лицами – героям некогда шутить, у них с каждой серией дела идут всё хуже и хуже. Да и того непередаваемого взаимодействия между героями, какое был у Раста и Марти во втором сезоне нет – каждый персонаж существует в каком-то своём мирке, и команда из них никак не получается. Возможно, поэтому особых успехов в расследовании они так и не добились. Впрочем, расследование всё равно не интригует, похоже, сами создатели оставляют его в сюжете лишь потому что сериал с названием «Настоящий детектив» должен быть как-то связан с расследованиями. Что поделать – эти местячковые разборки из-за денег и власти слишком приземлённые, в них нет изюминки и интриги. Даже обещанные «оккультные тайны транспортной системы США» в сериале отсутствуют. Не считать же за оккультные тайны пару раз мелькнувшие на экране атрибуты мескиканского культа смерти? Была некоторая надежда на развитие линии секты, которую возглавлял отец Антигоны, но почему-то развивать эту тему создатели не стали. И если в первом сезоне мистический дух Жёлтого короля витал над всем сериалом, второй сезон намного приземлённей. Но нельзя сказать, что второй сезон скучен от начала до конца. Серединка-наполовинку. Примерно половину времени скучаешь, а другую половину не можешь оторваться от экрана. Например, экшн-сцена в конце четвёртого эпизода (в первом сезоне основной экшн тоже был именно в четвёртой серии) поставлена и снята так, словно зритель вместе с главными героями оказывается в центре адского побоища. Последняя треть финального эпизода, где решаются судьбы главных героев, тоже смотрится на одном дыхании. Более того, во втором сезоне, по сравнению с первым, намного более внятная концовка. Если в истории Раста и Марти многие сюжетные линии в итоге оказались скомканы или брошены на полуслове, то здесь в финале поставлена яркая жирная точка. Да, какой она будет было ясно почти с самого начала – вряд ли таким уж большим спойлером будет огласить, что большинство персонажей в финале умрут. Они и так были мертвы к началу сериала. Велкоро умер когда убил человека, который, как он думал, изнасиловал его жену, Вудроу – на войне, Антигона – в детстве, в лесу, где её изнасиловали, Симеон – тоже в детстве, в подвале, где его запер отец… И оттого весь их жизненный саморазрушительный путь сводился к медленному переходу от смерти внутренней к смерти реальной. Что касается актёрских работ… раз уж первый сезон так нахваливали за Макконахи, то про актёров второго тоже стоит сказать пару слов. Расставлю их в порядке возрастания – от самого невыразительного к самому лучшему. Тейлор Китч – понятия не имею, кто это, и даже по итогам сериала он мне не запомнился. То ли он сам по себе актёр-бревно, то ли у него такой невыразительный персонаж. Хотя сыграть гея, который не может смириться с тем, что он гей можно бы было и с большим задором. Убит – да и хрен с ним. Никаких эмоций его смерть не вызвала. Более того, у меня подозрение, что персонажа специально придумали для того, чтобы пустить в расход и добавить побольше драматизма. И девушка у него забеременела, и мамаша его всегда унижала, и на войне пострадал, и вообще гей… кароч, смерть-слёзовыжималка. Рэйчел Макадамс – про неё я раньше слышал, не могу сказать что. Сыграла неплохо, но персонаж очень предсказуемый. Если на экране появляется бой-баба с ножами, которая трахает всех мужиков, но никого не любит, будьте уверены, она жертва изнасилования. И то, что она выжила – тоже, в общем-то, закономерно. Хотя до самого последнего кадра я думал, что и её тоже прикончат. Колин Фарелл – почему-то считается, что он актёр легкомысленный. Но я помню его в «Залечь на дно в Брюгге», так что сомнений в том, что с ролью он справится, не было. Его герой – типаж, играть который одно удовольствие. Вечно пьяный или похмельный коп, время от времени закидывающийся таблетками, срывающийся на жестокость, но при этом любящий сына, который, возможно, и не от него. Ушёл тоже достойно, хотя и по глупому. Ну и наконец Винс Вон. Говорят, он раньше играл в дурацких комедиях (ну типа тех, в которых снимается Адам Сэндлер или Оуэн Уилсон), но, поскольку дурацких комедий я не смотрю, Винс Вон стал для меня открытием. Прекрасный драматический актёр, создавший цельный и мощный образ гангстера, почти на уровне скорсезевских эталонов. Смерть его мощна и прекрасна – Фрэнк Симеон был крут настолько, что даже не заметил, как умер. Однозначно – лучший персонаж сезона и лучший актёр сезона. Не следует забывать также о цитатах и отсылках, которых хватало в первом сезоне. Во втором они тоже есть – в основном, к творчеству Дэвида Линча. Видение Велкоро, в котором его отец (очень похожий в этой сцене на Линча) пророчит сыну скорую смерть среди деревьев очень похоже на видение Дэйла Купера, в котором агенту явился великан. Образ насильника Антигоны один в один совпадает с образом Боба. Кроме того, в первой серии мелькнула табличка «Малхолланд-драйв», а через весь сериал проходит нежный женский вокал, звучащий не только для создания атмосферы, но для прояснения сюжета. И здесь мы переходим к последней, немаловажной составляющей сериала – к музыке. Упомянутый женский вокал – это Лера Линн (измученная девушка с гитарой, которая появляется в нескольких сериях). Честно скажу, не люблю женское музыкальное творчество, но её творчество меня просто покорило. Леонард Коэн в начальных титрах традиционно хорош (просто потому что это Коэн, а Коэн не может быть плох), Ник Кейв тоже довольно уместен. Остальных групп и музыкантов, звучащих в саундтреке я не знал, но они вполне вписались в атмосферу. Итак, второй сезон «Настоящего детектива» совершенно не похож на первый и лишён многих фишечек, которые сделали первый сезон таким популярным и любимым, местами он скучен, переполнен персонажами, однако у него есть своя атмосфера, достаточно внятная сюжетная линия, построенная по всем принципам драматургии, неплохая актёрская игра, несколько действительно восхитительных сцен и приятный саундтрек. Смотреть или нет – это уж каждый решает для себя.

Янина Пухальская с канала «Сериальные макаки!» написала самый злобный текст в карьере.

Назову три причины говорить о «Методе» сейчас:

1. В феврале 2017 года этот детектив купил Нетфликс  – то есть по нему (и по «Мажору») неподготовленные американцы оценят кинематограф в РФ в целом.

2. Анонсировали второй сезон – перед премьерой продолжения кто-то обязательно захочет наверстать.

3. Павел Городницкий садист и заставил меня рецензировать для «Палача» именно российский сериал. Этот посоветовали как лучший: 8.1 на Кинопоиске, Константин Хабенский на первом плане, у режиссера груда наград на полочке.

image

О чем:

Гениальный следователь с больной психикой взял в стажеры красотку, выпускницу юрфака. Сударя величают Родионом Меглиным: он пугает коллег странноватыми выходками, зато до одури ловко ловит маньяков.

А леди  в детстве потеряла мать и мечтает найти ее убийцу. Для этого и понадобился уберпродуктивный Меглин с раскрываемостью дел 80% и загадочным методом расследования.

16 серий подряд оп-оп-мизантроп спрашивает у протеже «Что видишь?» и учит смотреть внимательно, доверять чутью. Надеюсь, у меня тоже получилось.

Вывод 1: Цекало заманил Константина Хабенского, угрожая его собаке Фросе.

Иначе зачем достойному актеру вписываться в проект, где детектив определяет, кто маньяк в доме, по положению солнца?

Ага, всё именно так. Парочка (Меглин и помощница) осматривает комнату сестер-близняшек, и Родион с серьезным выражением выдает: на одну кровать не падают прямые лучи –  девочке не нашлось места под солнцем! Она причастна к злодействам!

Настолько логичные выводы Меглин делал так часто, что до середины сезона проще верилось в его экстрасенсорные способности, чем в талант следователя.

image

Вывод 2: Сценаристы ненавидят Цекало (или свою работу).

И назло врагу сделали героев в этом балагане или идиотами, или стереотипными карикатурами: самовлюбленный мажор зациклен на дамах, маменькин сынок бесхарактерный и носится за главной героиней, местечковые полицейские тотально глупы и закрывают глаза на очевидные улики.

С диалогами не беда – трагедия.

Пилот. В кадре мажор и простушка-однокурсница. Он шепотом предсказывает, как сложится ее жизнь (вот такой проницательный):

«Выйдешь замуж, неудачно –  у тебя будет сила воли, у него – нет. Разведешься, опять выйдешь – та же беда. Бросишь это хобби, утешишься в работе… Будешь хорошо зарабатывать. Купишь серьги. Все».

Достижение жизни для женщины с высокооплачиваемой работой по мнению сценаристов «Метода» – серьги.

Серийные убийцы в этом мире не прячутся. Им плевать на расследование и шумиху. Хотят – убивают чуть ли не каждый день, в одном месте. Полицейские об этом осведомлены, но им, похоже, тоже плевать.

image

Вывод 3. На экспертов по криминалистике бюджета не хватило.

Меглин с подружкой без разрешения и законных оснований вламываются в дома, допрашивают свидетелей, калечат виновных. На месте преступления бесцеремонно и без перчаток тыкают руками в раны на мертвых телах и трогают орудия убийства.

Не хотели консультироваться с представителями правоохранительных органов? Окей. Но неужели «Шерлока» не смотрели? «Менталиста»? «Настоящего детектива»?

Последним точно вдохновлялись – даже манеру повествования утащили. Главную историю прерывают сцены будущего допроса, где она уже повидала некоторое дерьмо и тошнотворно отыгрывает 50 оттенков Растина Коула.

image

Вывод 4. Получилось шоу для эстетствующих дегенератов.

Роскошная картинка и OST, колоритные советские квартирки, потрясающий Хабенский в хипстерской одежонке – и куча нелепейших сюжетных дыр.

Смотреть в двух случаях:

1. Вы из Нижнего Новгорода, где проходили съемки. Вдруг захочется поностальгировать на тему «о, я жил на этой улице».

2. Вы практикуете хэйт-вотчинг – это когда сериалы смотрят компанией и вместе обсуждают и высмеивают глупости в кадре. В «Методе» материала хватает: трупы двигаются, солнце фатально влияет на человеческую психику, а тридцать вооруженных оперов окружают истекающую кровью задушенную барышню, но не пытаются помочь.

Надеюсь, сценаристы и продюсеры получили гонорары сережками. Все.

Лучшие тексты в истории «Палача» @palachguru Главный канал «Палача» @clickordie Главные скидки от «Палача» @govnali Главное

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий