Декорации сериала «Американская история ужасов: Отель»: ацтеки, Кубрик и «зизаг-модерн».

США – молодая страна. Её истории нет ещё и трёх сотен лет. У американцев нет своих народных сказок, но они очень плодотворно их себе придумывают. Сколько серий в сериале «Американская история ужасов» нельзя будет подсчитать ещё долгое время. Уж очень интересная у проекта тема.

image

Узнай, сколько серий! Сколько серий в сериале «Американская история ужасов»? Вышло девять сезонов с разным количеством серий. На момент написания статьи уже была информация, что запланирован десятый сезон. И вовсе не обязательно, что он станет финальным.

Психоаналитик для призрака

image

Семья из трёх человек переезжает в старый дом. Переезд был запланирован ради налаживания взаимоотношений в семье. Возможно, если бы им не попался дом, в котором обитают призраки бывших хозяев и их прислуги, всё бы у этой семьи получилось. Но дом не позволяет счастливо жить в нём живым.

Глава семейства работает психоаналитиком. В новом доме у него свой кабинет, в котором он принимает клиентов. Один из клиентов – молодой парень, ужасно боящийся, что его никто никогда не полюбит. С каждой сессией психотерапии доктор всё сильнее понимает, что его пациент не тот, за кого себя выдаёт.

Авг 13, 2017   50484

Создатель «Американской истории ужасов» Райан Мёрфи любит говорить, что придумал сериал «Лузеры» (2009–2015), потому что хотел сделать что-то принципиально отличное от своего первого культового проекта «Части тела» (2003–2006), а потом — создать что-то принципиально отличное от «Лузеров». На самом деле антология сюжетов ужасного, придуманная Мёрфи вместе с Брэдом Фэлчаком и насчитывающая сегодня шесть сезонов (зрителям обещают еще как минимум три), — это странным образом одновременно и «Части тела», и «Лузеры». Разумеется, «Американская история ужасов» по определению немыслима без расхожих сюжетов жанра хоррор, позаимствованных создателями шоу. Но точно так же верно и обратное: эта уникальная антология немыслима без хорошо узнаваемого специфического черного юмора Мёрфи; любовно поставленных, но не всегда логически объяснимых музыкальных номеров; бурлеска, латекса и дурновкусия, преподнесенных как воплощение особого вкуса; ужасающих акцентов; верности идеалам гей-сообщества, для которого это шоу сделало едва ли не больше, чем, собственно, «Лузеры», и непоколебимой со времен «Частей тела» любви Мёрфи к скармливанию своих персонажей аллигаторам. В преддверии премьеры седьмого сезона «Американской истории ужасов» под названием «Культ» RussoRosso вспоминает предыдущие сезоны — от худшего к лучшему.

«РОАНОК» (6-й сезон)

Наиболее слабый на сегодня сезон антологии Райана Мёрфи«Роанок», в котором ни стилистические выкрутасы, ни оригинальная нарративная конструкция не смогли замаскировать зияющую пустоту в самом сердце истории, сведенной к наглядной иллюстрации хита советской эстрады: «Катилась по небу луна, в лесу была ты не одна».

Шестой сезон начинается как псевдодокументальное телевизионное шоу «Мой кошмар в Роаноке», в котором супружеская пара рассказывает об адском особняке в лесной глуши Северной Каролины, который их угораздило купить на аукционе по дешевке и где с ними немедленно стали происходить очень плохие вещи. Студийные съемки перемежаются «драматическими реконструкциями» событий. Выглядят пять эпизодов «Моего кошмара в Роаноке» так, как и положено программе о паранормальном с кабельного, — дешево и сердито, но в мире Мёрфи неожиданно становятся культурным феноменом. Поэтому в шестой серии продюсер шоу тащит всех участников первого сезона — и «реальных», и актеров, их играющих, — обратно в адский дом. И следующие несколько эпизодов представляют собой «найденные пленки» из так и не увидевших эфира съемок.

Жанр мокьюментари-хоррора успел осточертеть настолько, что предложить в нем что-то принципиально новое невозможно. При просмотре разве что возникает вопрос: «Кто это снимал?» Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак честно пытаются выудить из данной концепции злободневный комментарий о восприятии ужасного в популярной культуре и нашем восприятии реальности в целом, но потенциала этой идеи хватает лишь на два динамичных и по-настоящему страшных эпизода во второй половине. В остальном же «Роаноку» критически не хватает материала, поэтому в ход (и в расход) идут второстепенные работники съемочной группы, юные идиоты-хипстеры с селфи-палками и реднеки-каннибалы, держащие ферму по производству дури. При этом критический взгляд и ирония Мёрфи по отношению к медиа приобретают какой-то совсем уж болезненный оттенок во время презентации «Моего кошмара в Роаноке». Здесь поклонники хоррора предстают претенциозными идиотами. При этом сама презентация проходит на фестивале Paley Fest, куда сам Мёрфи каждый год приезжает делать важные объявления об «Американской истории ужасов». В сезоне есть и прекрасные моменты: озверевшая Кэти Бейтс! Человек с головой свиньи! Куба Гудинг — младший, плачущий, потому что не помнит секс с Леди Гагой! В эти лучшие моменты «Роанок» очень хочется полюбить, но трагически не выходит.

«ФРИК-ШОУ» (4-й сезон)

На момент выхода четвертый сезон «Американской истории ужасов» был встречен генеральной линией презрения и порицания за традиционную для Мёрфи исключительную дырявость сюжета и не самую традиционную для хоррора тему фрик-шоу. Собственно, за ужас и макабр в привычном понимании в истории о доживающем последние дни балагане уродцев во Флориде 1950-х годов отвечает в основном инфернальный клоун Твисти — натуральное воплощение кошмаров всех коулрофобов, без дураков пугающая образина с трагической биографией. К сожалению, с Твисти расправились еще в первой трети сезона (по счастью, этот любимейший персонаж должен вернуться в грядущем седьмом сезоне). Ответственность за ужасное легла на плечи более укорененных в объективной реальности персонажей, если не считать потустороннего двухголового Уэса Бентли. Четвертый сезон принципиально отличается от прочих: на сизо-серую гамму, в которой были выполнены первые три сезона, Мёрфи словно опрокинул цистерну с цветными блестками. Экран сверкает и искрится, и самые ужасные злодеяния тут порой происходят при ярком свете дня.

Излюбленный лейтмотив Мёрфи — непринятие обществом любой разновидности инаковости — здесь в соответствии с темой раскрывается по полной. При этом Мёрфи наконец-то отбрасывает и без того невеликие остатки ложного стыда и отдается стилистическому блуду без остатка. Действие чудесным образом начинает напоминать гей-хоррор-версию «Карнавальной ночи» (1956) на пленэре — с адскими клоунами, кавер-версиями «Нирваны» и Дэвида Боуи и таким количеством голых мужских задниц, что они вполне способны уравновесить пару сезонов обнаженной женской натуры в «Игре престолов».

«ОТЕЛЬ» (5-й сезон)

Как минимум еще одна солидная причина отдать должное противоречивому четвертому сезону «Американской истории ужасов» в том, что это красочное безобразие проложило дорогу к совсем уж разнузданному пятому сезону. Образ титульного отеля «Кортез» — комбинация сразу двух популярных макабрических заведений: чикагского «Замка смерти» первого американского серийного убийцы Генри Говарда Холмса, оборудованного при строительстве всевозможными камерами пыток, и дешевого отеля The Cecil в нижнем Лос-Анжелесе, где когда-то останавливались знаменитые серийные убийцы Ричард Рамирез и Джек Унтервегер. The Cecil приобрел дополнительный мрачный культовый статус в 2013 году, после того как по интернету разошлась запись странного поведения канадской туристки Элизы Лам в одном из лифтов отеля незадолго до обнаружения ее тела на крыше здания. Тогда-то на The Cecil и положили глаз Мёрфи с Фэлчаком.

Первый сезон без участия Джессики Лэнг, «Отель» взамен обзавелся Леди Гагой в дизайнерских нарядах неочевидных конструкций. При этом за звание главной дивы сезона с ней вполне может потягаться ветеран шоу Денис О’Хэр в роли трансвестита Лиз — портье, сердца и совести «Кортеза».

Тема пятого сезона — аддикция (неважно, к выпивке, наркотикам, любви или убийствам) — позволила Мёрфи по обыкновению смешать взаимоисключающие традиции киноужасов. В том числе специфическим образом вывернуть мотив вампиризма, избежав упреков в нарушенном обещании никогда не делать сезона «Американской истории ужасов» о вампирах или оборотнях. Если «Фрик-шоу» в своей неожиданной бурлескности отсылал к карнавальной традиции, то «Отель» — это уже натуральный «Мулен Руж» в декорациях отеля «Оверлук» из «Сияния». Тут есть сюжетные линии посильнее (озверевшие дети-вампиры, Кэти Бейтс против хипстеров, Гага и Рудольф Валентино) и одна откровенно идиотская детективная линия с участием скучного Уэса Бентли (эротические сцены с ним, впрочем, искупают это недоразумение). Но истинным главным героем истории выступает обрамляющее персонажей пространство — сам отель, одновременно красивый и ужасающий, как платья Леди Гаги, как длинная музыкальная интерлюдия, разыгранная под песню Hotel California.

«ЛЕЧЕБНИЦА» (2-й сезон)

Если при работе над вторым сезоном антологии Мёрфи и Фэлчак страдали от своеобразной вариации комплекса «второго альбома», это затруднение они решили, повысив градус безумия до предела. «Лечебницей» Мёрфи слово бы заочно ответил тем, кто пытался упрекнуть его в дурновкусии в первом сезоне (так любил в свои лучшие годы делать Дарио Ардженто). Ах, простите, вам показалось, что секс с привидением в латексном костюме, Пиггимэн и обожженный Денис О’Хэр с лопатой — это немного перебор? Ах, какая жалость, мы обязательно постараемся исправиться!

В «Лечебнице» необъяснимым образом соседствуют бывшие нацисты и Анна Франк, демоническая одержимость и сеансы экзорцизма, династия серийных убийц и Санта-Клаус из ада, бывшие пациенты-каннибалы и, конечно же, пришельцы. Эпизоды с Анной Франк и лоботомией в свое время по понятным причинам вызвали даже больше негодования, чем пришельцы, но с тех пор никто, слава богу, не пытался ожидать от Мёрфи деликатности и изящества.

В «Лечебнице» Мёрфи впервые приходит к выводу, что жанр антологии хоррора вовсе не помеха тому, чтобы актерский состав мог устроить трибьют другому его известному шоу. Поэтому в десятой серии Джессика Лэнг, Сара Полсон, Эван Питерс и другие пациенты дурдома исполняют длинный музыкальный номер под песню Ширли Эллис The Name Game. С тех пор неожиданные песенные вставки посреди повествования превратились во вселенной «Американской истории ужасов» в постоянный форматный элемент, популяризовав таким образом начинание Стивена Кинга, когда-то включившего похожий эпизод в «Королевский госпиталь» (2004).

«КОВЕН» (3-й сезон)

Если бы в проекте Мёрфи и Фэлчака не было «Дома убийств», «Ковен» вполне мог бы считаться лучшим в антологии. Секрет очарования третьего сезона, посвященного академии для юных ведьм в том, что Мёрфи наконец перестал притворяться, что испытывает пиетет перед заявленным в названии его антологии жанром. Взамен он с головой окунул зрителя в водоворот всего, что он так хорошо знает и любит. Тут есть стареющие дивы, музыкальные номера в исполнении Стиви Никс в роли Стиви Никс, Фрэнсис Конрой в дизайнерских нарядах, ад в виде куриного фастфуда, смертоносная вагина, разборки прелестных юных созданий, которые усилием мысли швыряют друг друга о стены и хоронят заживо, а также отрезанная голова Кэти Бейтс.

Как обычно, Мёрфи с Фэлчаком элегантно смешивают мягкое с теплым. Традиционные для Нового Орлеана культ вуду и биография мадам Дельфине Лалори соседствуют тут с титульными ведьмами, ожившими трупами и маньяком с топором — поклонником джаза. Третий сезон «Американской истории ужасов» напоминает что-то среднее между «Гарри Поттером», «Суспирией» (1977) и «Звуками музыки» (1965). Одновременно это, возможно, самый эстетически цельный и драматургически последовательный сезон за всю историю проекта. В нем также наиболее полно проявляется трогательная мораль Мёрфи: сквозящее ощущение неизбежного торжества справедливости, в которой фрики, изгои и любые «иные» получают в какой-то момент «по делам своим».

К третьему сезону наконец-то материализуется то, что делает проект Мёрфи особенным (и нет, это не бурлескные гей-номера, хотя и они тоже), — ощущение общности героев, каждый раз умудряющихся составить из суммы частных, трагических одиночеств что-то, напоминающее семью.

«ДОМ УБИЙСТВ» (1-й сезон)

Если бы первого сезона «Американской истории ужасов» не существовало, его стоило бы выдумать. В «Доме убийств» Мёрфи и Фэлчак еще не достигли ни бескомпромиссного безумия «Лечебницы», ни стилистического совершенства «Ковена», ни монструозной грандиозности «Отеля». Тем не менее первый сезон был и остается лучшим в истории проекта — не только по праву первопроходца, но и потому, что в нем уже содержится все то, за что зрители будут впоследствии любить (или презирать) «Американскую историю ужасов».

Формально «Дом убийств» опирается на самую простую сюжетную конструкцию за всю историю сериала: семья переезжает в адский дом. Папа — изменщик, мама — неврастеничка, дочка — неприкаянный подросток; вскоре с ними со всеми начнет происходить что-то плохое. Что может быть банальнее? Только, как показал опыт шестого сезона (в котором вообще раздражающе много отсылок именно к «Дому убийств»), тот же сюжет, снятый в стилистике хоррор-мокьюментари. Тем не менее именно напускная простота истории позволяет Мёрфи продемонстрировать главный козырь в колоде его фирменных стилистических приемов: полное отсутствие пиетета перед традиционными нормами драматургии.

Повествование в «Доме убийств» чудесным образом не опирается на привычную логику строения сюжета: действие скачет между временными отрезками, история, рассказанная во флешбэке в начале эпизода, вдруг исчезает и возникает вновь лишь через три серии. Все это либо чудовищно раздражает — отсюда многочисленные обвинения Мёрфи с Фэлчаком в зияющих сюжетных дырах, — либо немедленно засасывает внутрь этой уникальной конструкции, существующей по своим законам. И это уникальное мироздание создано Мёрфи и Фэлчаком не только с желанием эпатировать, но и с огромной нежностью ко всему выходящему за рамки привычной реальности. Здесь обязательно найдется место и похотливым мертвым горничным, и романтическим переживаниям призраков, и своеобразным творческим переосмыслениям знаменитых преступлений прошлого, и, конечно же, незабываемому эпизоду с кочергой в заднице.

3 октября 2017 16:00

Вот уже 7 лет подряд «Американская история ужасов» пугает, шокирует и просто удивляет зрителей – в том числе и потрясающими преображениями актеров, которые снимаются в сериале. Пока 7 сезон «Американской истории ужасов» в очередной раз развлекает зрителей неожиданными поворотами сюжета, мы решили вспомнить самые яркие преображения и звезд сериала, которых в гриме почти невозможно узнать.

Лили Рэйб в роли серийной убийцы Эйлин Уорнос в 5 сезоне

Леди Гага в роли ведьмы в «Американской истории ужасов: Роанок»

Наоми Гроссман в роли Пеппер, 2 сезон

Джон Кэррол Линч в образе клоуна Твисти, 4 сезон

«Ветеран» сериала Кэти Бэйтс в роли Мясника в 6 сезоне

Уэс Бентли в роли «двуликого» Эдварда, 4 сезон

Дэнис О’Хэр в роли Сполдинга в 3 сезоне

Закари Куинто в роли Человека в латексе, 1 сезон

Фрэнсис Конрой в роли Миртл Сноу, 3 сезон

Сара Полсон в роли Салли в «Американской истории ужасов: Отель»

Дэнис О’Хэр в роли трансгендера Лиз Тейлор в 5 сезоне

Финн Уиттрок в роли Джетера Полка, 6 сезон

Лэнс Реддик – Папа Легба в 3 сезоне

Хлое Севиньи в роли Шелли во 2 сезоне

Стиль жизниМир кино

Немногие сериалы могут похвастаться тем, что оставляют зрителей в шокирующем напряжении из сезона в сезон. «Американская история ужасов» как раз из таких.

12 сентября стартовал уже 8 сезон «Американской истории ужасов». С момента запуска в 2011 году шоу стало одним из самых рейтинговых на телеканале FOX. Затаив дыхание, преданные поклонники ждут новых сезонов, пытаясь угадать актерский состав и тематику анонсированных серий. Но полет фантазии Райана Мерфи и Брэда Фэлчака (создателей «Американской истории ужасов») безграничен, они всегда знают, как в очередной раз шокировать и приковать к экрану своего зрителя. Поэтому можно гадать, какие сюрпризы они преподнесут на этот раз, можно пытаться сложить все подсказки из предыдущих сезонов воедино – но любые домыслы рассыпаются в прах с первых титров.

Почему же иногда, когда смотришь этот сериал, становится так не по себе, что холод пробегает по позвоночнику? Дело в том, что создатели черпают вдохновение из настоящего зла, которое уже существует в мире. Например, последний вышедший пока сезон «Культ» основан на наших страхах, которые могут иметь иррациональное выражение – в жутковатых клоунах-убийцах или лидерах-психопатах. Самые яркие моменты сериала были вдохновлены реальными историческими событиями, а некоторые экранные образы имели прототипы.

В преддверии нового сезона рассказываем о самых интересных фактах, которые известны о сериале, и об удивительных прообразах, использованных создателями.

1. Первый сезон мог выйти в 2009 году…

…но не вышел. На самом деле идея хоррор-сериала, где каждый сезон рассказывает собственную историю, пришла в голову к Райану Мерфи именно тогда. Приблизительно в то время была даже разработана тема первого сезона («Дом-убийца»), однако тогда телеканал FOX предпочел запустить другой проект, а именно сериал с элементами мюзикла и комедии «Хор». Лишь только спустя два года FOX одобрил ту идею Мерфи, заказав ему пилотную серию нового проекта.

2. Мерфи любит подсказки-головоломки

Несмотря на то, что в большинстве сериалов тизеры и вступительные титры только передают общую стилистику, в «Американской истории ужасов» они каждый раз дают важные подсказки к предстоящим событиям. Каждый год с выходом нового сезона фанаты строят свои догадки относительно тех или иных «ключей». Так, например, в загадочных промо-роликах к 6 сезону «Мой кошмар в Роаноке» самые внимательные увидели в тенях слово «pig» (свинья). Спойлерить мы не хотим, поэтому просто скажем, что с этим образом в истории про Роанок очень много связано.

К тому же, в каждом сезоне содержатся небольшие намеки на тему следующего. Углядеть их не просто, но преданные поклонники и не на то способны! А вы готовы потренировать свою внимательность?

3. Джессика Лэнг не собиралась становиться постоянной участницей шоу

Джессика Лэнг в роли Эльзы Марс

Сейчас в это трудно поверить, но актриса, ставшая душой и символом франшизы, изначально должна была сыграть только эпизодическую роль в первом сезоне. Хорошо, что Райан Мерфи быстро опомнился и расширил роль Джессики Лэнг в «Доме-убийце». Центральные роли в последующих трех сезонах только укрепили за актрисой статус главной музы проекта.

Ее героини всегда отличаются яркой индивидуальностью и драматической глубиной. А превосходное актерское мастерство придает хоррор-сериалу настоящую изюминку – персонажам Джессики всегда хочется сопереживать. Каждая ее роль – еще и образец неповторимого стиля: от классической американской домохозяйки с приподнятой ретро-прической с волнами (Констанс Лэнгдон) до роковой и изящной Верховной ведьмы, которая отдает предпочтение черным оттенкам и элегантным фасонам (Фиона Гуд).

Фиона Гуд

Фото:

И отличная новость для тех, кто скучал по Джессике – она возвращается в сериал в новом сезоне! На этот раз воплотить ей придется уже целых два образа, которые мы знаем по «Дому-убийце» и «Шабашу». С нетерпением ждем ее на экранах!

4. Эван Питерс и Эмма Робертс – пара не только в сериале, но и в реальной жизни!

Эван Питерс в роли Джимми Дарлинга и Эмма Робертс в роли Мэгги Эсмеральды

Красавчик Эван Питерс полюбился многим поклонникам сериала. Он стал неотъемлемой частью проекта, который не покидал ни на один сезон с самого начала. В 2012 году он стал встречаться с молодой и перспективной актрисой Эммой Робертс, которая уже на тот момент была известна зрителям по ролям в фильмах «Оторва» и «Эта очень забавная история».

В том же году Эмма присоединилась к касту «Американской истории ужасов» в 3 сезоне. Но молодые люди не спешили открыто афишировать свои отношения, чтобы не привлекать слишком много внимания. Даже коллегам по съемочной площадке они какое-то время говорили, что они просто друзья.

Но шило в мешке не утаишь, а уж тем более такие бурные отношения, которые связывают Эвана и Эмму. Окружающие быстро заметили, какие влюбленные и восхищенные взгляды они бросают друг на друга в перерывах съемочного процесса. В итоге пара подтвердила то, что было вполне очевидно.

На Vanity Fair Oscar Party в марте, 2018 г.
… и в Лос-Анджелесе 4 августа, 2018 г.

Однако их отношения отнюдь нельзя назвать спокойными. А даже если и наступает период примирительного затишья, то это лишь дремлющий вулкан. Часто они бурно ссорятся – так в 2013 году очевидцам громкого выяснения отношений Эммы и Эвана даже пришлось вызвать полицию. Приехавшие на вызов стражи порядка обнаружили Питерса в гостиничном номере с разбитым носом и многочисленными укусами на теле. Актер сначала хотел написать заявление, но вскоре отказался от обвинений в адрес возлюбленной. В 2014 году пара неожиданно объявила о помолвке, но счастье было недолгим, и после очередной крупной ссоры Эмма демонстративно сняла кольцо. С тех пор их роман то затухает, то возобновляется с новыми силами. Как знать, может их вновь сведет именно съемочная площадка «Американской истории ужасов».

5. «Дом-убийца» из первого сезона существует в действительности

В 1908 году архитектор Альфред Розенхайм построил Розенхаймский особняк как свой частный дом. Трехэтажный дом с шестью спальнями и пятью ванными комнатами находится в Лос-Анджелесе, и в данный момент его стоимость оценивается в 5 миллионов долларов. На его популярности в последние годы решили заработать и арендодатели. Агентство недвижимости «Airbnb» предложило поклонникам франшизы снять дом на сутки за 1500 долларов. А вы бы рискнули провести ночь в таком старом, огромном и пугающем доме?

Этот готический особняк действительно может похвастаться богатой историей. Его активно используют в телепроектах – кроме центрального места действия в первом сезоне «Американской истории ужасов» он появлялся в проектах «Баффи – истребительница вампиров», «Закон и порядок», «Блудливая Калифорния», «Человек-паук», «Менталист», «Мыслить как преступник» и во многих других.

Мало кто знает, но в 1950-х годах особняк являлся собственностью Католической церкви, и в нем жили монахини. После землетрясения 1994 года они переехали, поскольку дом считался небезопасным для проживания. Во время их пребывания в особняке на территории была возведена часовня, которая теперь является студией звукозаписи.

Кстати, в реальной жизни история дома не изобилует мистическими эпизодами. Однако, говорят, что в нем есть скрытая комната где-то в огромном подвале. К тому же странные вещи стали происходить в особняке, когда туда приехала команда «Американской истории ужасов». В первый день съемок внезапно упал флаг, который едва не задел голову исполнительницы роли матери в семье, которая по сюжету переезжает в этот дом. Актриса Конни Бриттон отделалась испугом, но все это немного жутковато, не правда ли?

6. Вдохновением для «Отеля» стала история первого серийного убийцы в США

В таинственном отеле «Кортес», который становится основным местом действия в 6 сезоне, постоянно происходят странные и необъяснимые вещи. А когда мы узнаем, кто является его владелицей, становится еще страшнее. Демонический образ хозяйки отеля, который воплотила роскошная Леди Гага, имеет реальный исторический прототип – а именно графиню Элизабет Батори. Она даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств.

Леди Гага в роли Графини
Графиня Элизабет Батори, XVI век

Но если вы думаете, что это единственный маньяк в сезоне, то ошибаетесь. В отеле, оказывается, живет и другой персонаж, чей список жертв гораздо длиннее. Образ эксцентричного прежнего владельца отеля Джеймса Марча (Эван Питерс) был вдохновлен историей первого американского серийного убийцы мистера Холмса. Он приехал в Чикаго в 1886 году и открыл свою гостиницу. Но вся его затея с самого начала была объята какой-то недоброй таинственностью. Мистер Холмс постоянно менял рабочих и архитекторов, которые возводили здание для его гостиницы. Нанимал одну бригаду, а через неделю разгонял и брал совершенно других людей. 

Генри Говард Холмс, 1896 г.

Все это было сделано только для того, чтобы только владелец знал полный план здания. После открытия отеля мистера Холмса ничего не подозревающие гости стали заселяться. Но не все смогли покинуть отель. Владелец выбирал одиноких постояльцев, часто молодых женщин, над которыми ставил свои чудовищные эксперименты. Он не участвовал в этом лично, но наблюдал за происходящим со стороны. 

Гостиница, известная как «Замок Холмса» или «Замок-убийца», около 1890 гг.

Жертвы попадали в самые потайные помещения здания, где бесконечно бродили по лабиринтам без окон и дверей. Их окружал только мрак, лестницы, ведущие в никуда, и другие темные секреты отеля.

Вот уж и в правду леденящая кровь история!

7. Эван Питерс не стал бы актером без сестер Олсен

Эван Питерс

Эван Питерс воплотил несколько ярких и запоминающихся образов в сериале. Он сыграл и депрессивного подростка с психическими расстройствами, и лидера-психопата, объединившего людей вокруг себя, и даже гея-аристократа.

Однако Эван вообще мог бы не задуматься о карьере в шоу-бизнесе, если бы когда-то не захотел встретиться с сестрами Олсен. Он сам признает, что к актерской карьере его подтолкнули совсем не честолюбивые амбиции или жажда мирового признания, а именно желание увидеть двух актрис-близняшек, которыми он так восхищался.

Любопытный поворот сделала жизнь: теперь Эван сам стал звездой, а о сестрах Олсен практически ничего не слышно (читайте: Бабушки-старушки: секреты преждевременного старения сестер Олсен).

8. «Психиатрическая лечебница» имеет реальный прообраз, но для съемок использовали здание суда

Один из самых страшных сезонов «Американской истории ужасов» был вдохновлен Денверской психиатрической лечебницей, открытой в 1878 году в штате Массачусетс, в которой пациенты подвергались жестокому обращению и пыткам электрошоком. Изначально она была рассчитана на 450 человек, но в какой-то момент здесь находилось до 2000 больных. Теснота, антисанитария и чудовищные методы лечения врачей превратили это место в настоящий ад.

Сара Полсон в роли Ланы Уинтерс
Херальдо Ривера

Прообраз журналистки Ланы Уинтерс, которая разоблачает происходящее в психиатрической клинике, тоже существует. Другой начинающий репортер Херальдо Ривера сделал то же самое в реальной жизни. Он сумел проникнуть в закрытое учреждение, где содержались люди с ограниченными возможностями. В 1972 году на телеканале ABC News он представил разоблачающий сюжет «Уиллоубрук: Последний позор», в котором показал опасную переполненность заведения, негуманное обращение персонала и ужасные условия содержания. Публика была шокирована и возмущена, что привело к долгим судебным разбирательствам и закрытию Уиллоубрука в 1987 году.

А внешний вид психиатрической лечебницы в сериале – это фасад реально существующего дома в Калифорнии. Это старое здание суда округа Олд-Ориндж, которое является историческим памятником штата, также оно включено в Национальный реестр исторических мест.

9. Что же нас ждет в новом сезоне?

Мы уже знаем, что тема 8 сезона – апокалипсис. Некоторые фанаты высказывают предположение, что создатели на этот раз вдохновлялись речью президента Джона Кеннеди в 1961 году, в которой он призывал американцев строить укрытия от атомных бомб. 

Райан Мерфи официально объявил, что этот сезон станет кроссовером «Дома-убийцы» и «Шабаша». Таким образом, мы увидим полюбившихся персонажей из 1 и 3 частей в постапокалипсическом мире.

Как мы уже говорили, в каст возвращается Джессика Лэнг, а Сара Полсон и Эван Питерс попробуют себя в качестве режиссеров на съемочной площадке. Кстати, Сара еще и станет рекордсменом по количеству ролей в этом сезоне. Ей доверили сразу три образа.

Остается совсем немного времени до выхода «Апокалипсиса», вы готовы?

Фото: Getty Images, кадры из сериала

Сюжетные линии сериала “Американская история ужасов”

Вот уже более семи лет популярный сериал под названием «Американская история ужасов» не дает покоя своим фанатам.

А всё потому, что в сериале есть та оригинальная идея, которая привлекает большой интерес зрителя.

А то, как создан сериал, словно магнит притягивает к нему фанатов и с нетерпением заставляет ждать очередного выхода сезонов. На данный момент сериал предоставил целых семь разнообразных сезонов на радость поклонников.

А в ожидании каждого нового сезона преданные фанаты сериала строят догадки о том, что же создатели придумают для своих зрителей на этот раз. Ожидая каждый сезон, действительно интересно, о чем же продюсеры сериала поведают нам на этот раз.

Каждый выход нового сезона «Американской истории ужасов» производит настоящий фурор и становится сенсацией среди всех любителей данного сериала и почитателей жанра ужасов.

Первый сезон появился на свет еще в 2011 году и сразу же полюбился поклонникам хоррора, фантастики и мистики. Каждый сезон имеет собственное название.

Для первого создатели придумали «Дом-убийца». Действие сюжетной линии происходит в штате Калифорния. В центре внимания появляется обычная среднестатистическая семья Хармонов, которая только переехала в новый дом.

О данном доме, который приобрела семья, ходило много догадок и ужасных историй. А все бывшие владельцы умирали при весьма странных обстоятельствах.

Мимо дома даже возили туристов, чтобы поведать самые страшные истории, которые произошли за его существование.

Вскоре, вначале бесстрашную семью, начинают беспокоить призраки, которые являются жертвами этого дома и теперь навечно в нем заключены.

В сериале создатели приготовили для зрителя множество интересных персонажей, а каждая серия раскрывает всё новые характеры и героев. Для любителей жанра ужасов это будет настоящей находкой.

Создатели сумели подобрать правильный подход к своим фанатам и сразу же подготовили для них следующую идею, которые воплотили во втором сезоне сериала под названием «Психбольница», вышедшем в 2012 году.

Некоторые актеры перешли во второй сезон, чем очень обрадовали фанатов. Но история и сюжетная линия их ожидала уже совершенно другая.

Здесь действия сконцентрировано в психиатрической лечебнице для преступников, которые страдают душевными расстройствами.

Главной в этой больнице является властная женщина, монахиня Джуд. Она и заправляет больницей, заручившись помощью своих сообщников. Сюда же для создания сюжета приезжает молодая журналистка по имени Лана.

Но затем она сама становится пациенткой, а вернее сказать, заложницей больницы. Так она стала свидетельницей внутренних проблем больницы, жестокого поведения с пациентами и ужаса в обращении с больными.

Эта история содержит не меньше захватывающих событий, чем первый сезон и вновь собрала высокие рейтинги по просмотрам.

Так что уже в следующем году не заставил себя ждать и третий сезон «Шабаш». По названию сразу становится понятно, что речь пойдет о ведьмах и их жизни. Здесь же вы увидите и особую школу для колдуний, в которой обучают ведьмовскому деянию, а также рассказывают о том, как защитить свой род.

Хорошо воспринятый третий сезон, тут же заставил появиться на свет не менее успешный четвертый – «Фрик-шоу». Здесь события разворачиваются в пригороде в штате Флорида.

В городе появляются очень странные актеры, которых называют фриками из-за того, что каждый из них имеет какую-то особенность в физическом плане.

Одновременно с ними в городе начинает обитать и темная сущность, которая мешает спокойно существовать жителям.

В пятом сезоне, который появился в 2015 году под названием «Отель», действие сосредоточено в загадочном старинном отеле.

А главного персонажа туда приводит расследование странных множественных убийств. Там-то он и знакомится с таинственными обитателями отеля.

А после успеха пятого сезона в 2016 году появился и шестой, который создатели наименовали, как «Роанок». Он снят в виде телесериала, где герои рассказывают историю своей загадочной истории, а актеры исполняют это в сериале.

В 2017 году появился на свет седьмой сезон «Культ», где рассказывается о женщине, имеющей множество фобий, жизни которой начинает угрожать группа клоунов. Так она и начинает бороться за себя и свою семью, но совсем скоро оказывается участницей культа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий