Десятый сезон «Американской истории ужасов» будет носить подзаголовок «Двойной сеанс»

Авг 13, 2017   image50484

Создатель «Американской истории ужасов» Райан Мёрфи любит говорить, что придумал сериал «Лузеры» (2009–2015), потому что хотел сделать что-то принципиально отличное от своего первого культового проекта «Части тела» (2003–2006), а потом — создать что-то принципиально отличное от «Лузеров». На самом деле антология сюжетов ужасного, придуманная Мёрфи вместе с Брэдом Фэлчаком и насчитывающая сегодня шесть сезонов (зрителям обещают еще как минимум три), — это странным образом одновременно и «Части тела», и «Лузеры». Разумеется, «Американская история ужасов» по определению немыслима без расхожих сюжетов жанра хоррор, позаимствованных создателями шоу. Но точно так же верно и обратное: эта уникальная антология немыслима без хорошо узнаваемого специфического черного юмора Мёрфи; любовно поставленных, но не всегда логически объяснимых музыкальных номеров; бурлеска, латекса и дурновкусия, преподнесенных как воплощение особого вкуса; ужасающих акцентов; верности идеалам гей-сообщества, для которого это шоу сделало едва ли не больше, чем, собственно, «Лузеры», и непоколебимой со времен «Частей тела» любви Мёрфи к скармливанию своих персонажей аллигаторам. В преддверии премьеры седьмого сезона «Американской истории ужасов» под названием «Культ» RussoRosso вспоминает предыдущие сезоны — от худшего к лучшему.

«РОАНОК» (6-й сезон)

Наиболее слабый на сегодня сезон антологии Райана Мёрфи«Роанок», в котором ни стилистические выкрутасы, ни оригинальная нарративная конструкция не смогли замаскировать зияющую пустоту в самом сердце истории, сведенной к наглядной иллюстрации хита советской эстрады: «Катилась по небу луна, в лесу была ты не одна».

Шестой сезон начинается как псевдодокументальное телевизионное шоу «Мой кошмар в Роаноке», в котором супружеская пара рассказывает об адском особняке в лесной глуши Северной Каролины, который их угораздило купить на аукционе по дешевке и где с ними немедленно стали происходить очень плохие вещи. Студийные съемки перемежаются «драматическими реконструкциями» событий. Выглядят пять эпизодов «Моего кошмара в Роаноке» так, как и положено программе о паранормальном с кабельного, — дешево и сердито, но в мире Мёрфи неожиданно становятся культурным феноменом. Поэтому в шестой серии продюсер шоу тащит всех участников первого сезона — и «реальных», и актеров, их играющих, — обратно в адский дом. И следующие несколько эпизодов представляют собой «найденные пленки» из так и не увидевших эфира съемок.

Жанр мокьюментари-хоррора успел осточертеть настолько, что предложить в нем что-то принципиально новое невозможно. При просмотре разве что возникает вопрос: «Кто это снимал?» Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак честно пытаются выудить из данной концепции злободневный комментарий о восприятии ужасного в популярной культуре и нашем восприятии реальности в целом, но потенциала этой идеи хватает лишь на два динамичных и по-настоящему страшных эпизода во второй половине. В остальном же «Роаноку» критически не хватает материала, поэтому в ход (и в расход) идут второстепенные работники съемочной группы, юные идиоты-хипстеры с селфи-палками и реднеки-каннибалы, держащие ферму по производству дури. При этом критический взгляд и ирония Мёрфи по отношению к медиа приобретают какой-то совсем уж болезненный оттенок во время презентации «Моего кошмара в Роаноке». Здесь поклонники хоррора предстают претенциозными идиотами. При этом сама презентация проходит на фестивале Paley Fest, куда сам Мёрфи каждый год приезжает делать важные объявления об «Американской истории ужасов». В сезоне есть и прекрасные моменты: озверевшая Кэти Бейтс! Человек с головой свиньи! Куба Гудинг — младший, плачущий, потому что не помнит секс с Леди Гагой! В эти лучшие моменты «Роанок» очень хочется полюбить, но трагически не выходит.

«ФРИК-ШОУ» (4-й сезон)

На момент выхода четвертый сезон «Американской истории ужасов» был встречен генеральной линией презрения и порицания за традиционную для Мёрфи исключительную дырявость сюжета и не самую традиционную для хоррора тему фрик-шоу. Собственно, за ужас и макабр в привычном понимании в истории о доживающем последние дни балагане уродцев во Флориде 1950-х годов отвечает в основном инфернальный клоун Твисти — натуральное воплощение кошмаров всех коулрофобов, без дураков пугающая образина с трагической биографией. К сожалению, с Твисти расправились еще в первой трети сезона (по счастью, этот любимейший персонаж должен вернуться в грядущем седьмом сезоне). Ответственность за ужасное легла на плечи более укорененных в объективной реальности персонажей, если не считать потустороннего двухголового Уэса Бентли. Четвертый сезон принципиально отличается от прочих: на сизо-серую гамму, в которой были выполнены первые три сезона, Мёрфи словно опрокинул цистерну с цветными блестками. Экран сверкает и искрится, и самые ужасные злодеяния тут порой происходят при ярком свете дня.

Излюбленный лейтмотив Мёрфи — непринятие обществом любой разновидности инаковости — здесь в соответствии с темой раскрывается по полной. При этом Мёрфи наконец-то отбрасывает и без того невеликие остатки ложного стыда и отдается стилистическому блуду без остатка. Действие чудесным образом начинает напоминать гей-хоррор-версию «Карнавальной ночи» (1956) на пленэре — с адскими клоунами, кавер-версиями «Нирваны» и Дэвида Боуи и таким количеством голых мужских задниц, что они вполне способны уравновесить пару сезонов обнаженной женской натуры в «Игре престолов».

«ОТЕЛЬ» (5-й сезон)

Как минимум еще одна солидная причина отдать должное противоречивому четвертому сезону «Американской истории ужасов» в том, что это красочное безобразие проложило дорогу к совсем уж разнузданному пятому сезону. Образ титульного отеля «Кортез» — комбинация сразу двух популярных макабрических заведений: чикагского «Замка смерти» первого американского серийного убийцы Генри Говарда Холмса, оборудованного при строительстве всевозможными камерами пыток, и дешевого отеля The Cecil в нижнем Лос-Анжелесе, где когда-то останавливались знаменитые серийные убийцы Ричард Рамирез и Джек Унтервегер. The Cecil приобрел дополнительный мрачный культовый статус в 2013 году, после того как по интернету разошлась запись странного поведения канадской туристки Элизы Лам в одном из лифтов отеля незадолго до обнаружения ее тела на крыше здания. Тогда-то на The Cecil и положили глаз Мёрфи с Фэлчаком.

Первый сезон без участия Джессики Лэнг, «Отель» взамен обзавелся Леди Гагой в дизайнерских нарядах неочевидных конструкций. При этом за звание главной дивы сезона с ней вполне может потягаться ветеран шоу Денис О’Хэр в роли трансвестита Лиз — портье, сердца и совести «Кортеза».

Тема пятого сезона — аддикция (неважно, к выпивке, наркотикам, любви или убийствам) — позволила Мёрфи по обыкновению смешать взаимоисключающие традиции киноужасов. В том числе специфическим образом вывернуть мотив вампиризма, избежав упреков в нарушенном обещании никогда не делать сезона «Американской истории ужасов» о вампирах или оборотнях. Если «Фрик-шоу» в своей неожиданной бурлескности отсылал к карнавальной традиции, то «Отель» — это уже натуральный «Мулен Руж» в декорациях отеля «Оверлук» из «Сияния». Тут есть сюжетные линии посильнее (озверевшие дети-вампиры, Кэти Бейтс против хипстеров, Гага и Рудольф Валентино) и одна откровенно идиотская детективная линия с участием скучного Уэса Бентли (эротические сцены с ним, впрочем, искупают это недоразумение). Но истинным главным героем истории выступает обрамляющее персонажей пространство — сам отель, одновременно красивый и ужасающий, как платья Леди Гаги, как длинная музыкальная интерлюдия, разыгранная под песню Hotel California.

«ЛЕЧЕБНИЦА» (2-й сезон)

Если при работе над вторым сезоном антологии Мёрфи и Фэлчак страдали от своеобразной вариации комплекса «второго альбома», это затруднение они решили, повысив градус безумия до предела. «Лечебницей» Мёрфи слово бы заочно ответил тем, кто пытался упрекнуть его в дурновкусии в первом сезоне (так любил в свои лучшие годы делать Дарио Ардженто). Ах, простите, вам показалось, что секс с привидением в латексном костюме, Пиггимэн и обожженный Денис О’Хэр с лопатой — это немного перебор? Ах, какая жалость, мы обязательно постараемся исправиться!

В «Лечебнице» необъяснимым образом соседствуют бывшие нацисты и Анна Франк, демоническая одержимость и сеансы экзорцизма, династия серийных убийц и Санта-Клаус из ада, бывшие пациенты-каннибалы и, конечно же, пришельцы. Эпизоды с Анной Франк и лоботомией в свое время по понятным причинам вызвали даже больше негодования, чем пришельцы, но с тех пор никто, слава богу, не пытался ожидать от Мёрфи деликатности и изящества.

В «Лечебнице» Мёрфи впервые приходит к выводу, что жанр антологии хоррора вовсе не помеха тому, чтобы актерский состав мог устроить трибьют другому его известному шоу. Поэтому в десятой серии Джессика Лэнг, Сара Полсон, Эван Питерс и другие пациенты дурдома исполняют длинный музыкальный номер под песню Ширли Эллис The Name Game. С тех пор неожиданные песенные вставки посреди повествования превратились во вселенной «Американской истории ужасов» в постоянный форматный элемент, популяризовав таким образом начинание Стивена Кинга, когда-то включившего похожий эпизод в «Королевский госпиталь» (2004).

«КОВЕН» (3-й сезон)

Если бы в проекте Мёрфи и Фэлчака не было «Дома убийств», «Ковен» вполне мог бы считаться лучшим в антологии. Секрет очарования третьего сезона, посвященного академии для юных ведьм в том, что Мёрфи наконец перестал притворяться, что испытывает пиетет перед заявленным в названии его антологии жанром. Взамен он с головой окунул зрителя в водоворот всего, что он так хорошо знает и любит. Тут есть стареющие дивы, музыкальные номера в исполнении Стиви Никс в роли Стиви Никс, Фрэнсис Конрой в дизайнерских нарядах, ад в виде куриного фастфуда, смертоносная вагина, разборки прелестных юных созданий, которые усилием мысли швыряют друг друга о стены и хоронят заживо, а также отрезанная голова Кэти Бейтс.

Как обычно, Мёрфи с Фэлчаком элегантно смешивают мягкое с теплым. Традиционные для Нового Орлеана культ вуду и биография мадам Дельфине Лалори соседствуют тут с титульными ведьмами, ожившими трупами и маньяком с топором — поклонником джаза. Третий сезон «Американской истории ужасов» напоминает что-то среднее между «Гарри Поттером», «Суспирией» (1977) и «Звуками музыки» (1965). Одновременно это, возможно, самый эстетически цельный и драматургически последовательный сезон за всю историю проекта. В нем также наиболее полно проявляется трогательная мораль Мёрфи: сквозящее ощущение неизбежного торжества справедливости, в которой фрики, изгои и любые «иные» получают в какой-то момент «по делам своим».

К третьему сезону наконец-то материализуется то, что делает проект Мёрфи особенным (и нет, это не бурлескные гей-номера, хотя и они тоже), — ощущение общности героев, каждый раз умудряющихся составить из суммы частных, трагических одиночеств что-то, напоминающее семью.

«ДОМ УБИЙСТВ» (1-й сезон)

Если бы первого сезона «Американской истории ужасов» не существовало, его стоило бы выдумать. В «Доме убийств» Мёрфи и Фэлчак еще не достигли ни бескомпромиссного безумия «Лечебницы», ни стилистического совершенства «Ковена», ни монструозной грандиозности «Отеля». Тем не менее первый сезон был и остается лучшим в истории проекта — не только по праву первопроходца, но и потому, что в нем уже содержится все то, за что зрители будут впоследствии любить (или презирать) «Американскую историю ужасов».

Формально «Дом убийств» опирается на самую простую сюжетную конструкцию за всю историю сериала: семья переезжает в адский дом. Папа — изменщик, мама — неврастеничка, дочка — неприкаянный подросток; вскоре с ними со всеми начнет происходить что-то плохое. Что может быть банальнее? Только, как показал опыт шестого сезона (в котором вообще раздражающе много отсылок именно к «Дому убийств»), тот же сюжет, снятый в стилистике хоррор-мокьюментари. Тем не менее именно напускная простота истории позволяет Мёрфи продемонстрировать главный козырь в колоде его фирменных стилистических приемов: полное отсутствие пиетета перед традиционными нормами драматургии.

Повествование в «Доме убийств» чудесным образом не опирается на привычную логику строения сюжета: действие скачет между временными отрезками, история, рассказанная во флешбэке в начале эпизода, вдруг исчезает и возникает вновь лишь через три серии. Все это либо чудовищно раздражает — отсюда многочисленные обвинения Мёрфи с Фэлчаком в зияющих сюжетных дырах, — либо немедленно засасывает внутрь этой уникальной конструкции, существующей по своим законам. И это уникальное мироздание создано Мёрфи и Фэлчаком не только с желанием эпатировать, но и с огромной нежностью ко всему выходящему за рамки привычной реальности. Здесь обязательно найдется место и похотливым мертвым горничным, и романтическим переживаниям призраков, и своеобразным творческим переосмыслениям знаменитых преступлений прошлого, и, конечно же, незабываемому эпизоду с кочергой в заднице.

Сюжетные линии сериала “Американская история ужасов”

Вот уже более семи лет популярный сериал под названием «Американская история ужасов» не дает покоя своим фанатам.

А всё потому, что в сериале есть та оригинальная идея, которая привлекает большой интерес зрителя.

А то, как создан сериал, словно магнит притягивает к нему фанатов и с нетерпением заставляет ждать очередного выхода сезонов. На данный момент сериал предоставил целых семь разнообразных сезонов на радость поклонников.

А в ожидании каждого нового сезона преданные фанаты сериала строят догадки о том, что же создатели придумают для своих зрителей на этот раз. Ожидая каждый сезон, действительно интересно, о чем же продюсеры сериала поведают нам на этот раз.

Каждый выход нового сезона «Американской истории ужасов» производит настоящий фурор и становится сенсацией среди всех любителей данного сериала и почитателей жанра ужасов.

Первый сезон появился на свет еще в 2011 году и сразу же полюбился поклонникам хоррора, фантастики и мистики. Каждый сезон имеет собственное название.

Для первого создатели придумали «Дом-убийца». Действие сюжетной линии происходит в штате Калифорния. В центре внимания появляется обычная среднестатистическая семья Хармонов, которая только переехала в новый дом.

О данном доме, который приобрела семья, ходило много догадок и ужасных историй. А все бывшие владельцы умирали при весьма странных обстоятельствах.

Мимо дома даже возили туристов, чтобы поведать самые страшные истории, которые произошли за его существование.

Вскоре, вначале бесстрашную семью, начинают беспокоить призраки, которые являются жертвами этого дома и теперь навечно в нем заключены.

В сериале создатели приготовили для зрителя множество интересных персонажей, а каждая серия раскрывает всё новые характеры и героев. Для любителей жанра ужасов это будет настоящей находкой.

Создатели сумели подобрать правильный подход к своим фанатам и сразу же подготовили для них следующую идею, которые воплотили во втором сезоне сериала под названием «Психбольница», вышедшем в 2012 году.

Некоторые актеры перешли во второй сезон, чем очень обрадовали фанатов. Но история и сюжетная линия их ожидала уже совершенно другая.

Здесь действия сконцентрировано в психиатрической лечебнице для преступников, которые страдают душевными расстройствами.

Главной в этой больнице является властная женщина, монахиня Джуд. Она и заправляет больницей, заручившись помощью своих сообщников. Сюда же для создания сюжета приезжает молодая журналистка по имени Лана.

Но затем она сама становится пациенткой, а вернее сказать, заложницей больницы. Так она стала свидетельницей внутренних проблем больницы, жестокого поведения с пациентами и ужаса в обращении с больными.

Эта история содержит не меньше захватывающих событий, чем первый сезон и вновь собрала высокие рейтинги по просмотрам.

Так что уже в следующем году не заставил себя ждать и третий сезон «Шабаш». По названию сразу становится понятно, что речь пойдет о ведьмах и их жизни. Здесь же вы увидите и особую школу для колдуний, в которой обучают ведьмовскому деянию, а также рассказывают о том, как защитить свой род.

Хорошо воспринятый третий сезон, тут же заставил появиться на свет не менее успешный четвертый – «Фрик-шоу». Здесь события разворачиваются в пригороде в штате Флорида.

В городе появляются очень странные актеры, которых называют фриками из-за того, что каждый из них имеет какую-то особенность в физическом плане.

Одновременно с ними в городе начинает обитать и темная сущность, которая мешает спокойно существовать жителям.

В пятом сезоне, который появился в 2015 году под названием «Отель», действие сосредоточено в загадочном старинном отеле.

А главного персонажа туда приводит расследование странных множественных убийств. Там-то он и знакомится с таинственными обитателями отеля.

А после успеха пятого сезона в 2016 году появился и шестой, который создатели наименовали, как «Роанок». Он снят в виде телесериала, где герои рассказывают историю своей загадочной истории, а актеры исполняют это в сериале.

В 2017 году появился на свет седьмой сезон «Культ», где рассказывается о женщине, имеющей множество фобий, жизни которой начинает угрожать группа клоунов. Так она и начинает бороться за себя и свою семью, но совсем скоро оказывается участницей культа.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Официальный постер пятого сезона
В ролях Кэти Бэйтс Сара Полсон Эван Питерс Уэс Бентли Финн Уиттрок Мэтт Бомер Хлоя Севиньи Денис О’Харе Шайенн Джексон Анджела Бассетт Леди Гага
Страна США  США
ТВ-канал FX
Первый показ 7 октября 2015 — 13 января 2016
Количество эпизодов 12
Хронология сезонов
← Предыдущий Следующий →
Фрик шоу Роанок

«Америка́нская исто́рия у́жасов: Оте́ль» (англ. American Horror Story: Hotel) — пятый сезон телесериала «Американская история ужасов», транслировавшийся на канале FX с 7 октября 2015 по 13 января 2016 года.

Описание

Детектив Джон Лоу расследует серию жестоких убийств, которые приводят его в таинственный отель «Кортез»[1].

В ролях

Основной состав

Кино и сериалы 9806 16.09.17 10:20

В сентябре вышел седьмой сезон культовой антологии Мёрфи и Фалчука «Американская история ужасов». Название нового сезона – «Культ», к съемочной группе присоединились Билли Лурд (дочь Кэрри Фишер) и Лина Данэм. В шоу вернулись многие постоянные актеры сериала, в том числе Сара Полсон и Эван Питерс (которые до сих пор не пропустили ни одного сезона), а также Эмма Робертс и Фрэнсис Конрой (отсутствовавшая лишь в «Отеле»). Звезда первого сезона Конни Бриттон тоже поучаствовала в «Культе». А вот Леди Гаги в титрах, похоже, не будет. Чтобы скоротать время до очередного эпизода 7-го сезона мы собрали 10 удивительных фактов об «Американской истории ужасов»: ознакомьтесь!

Они настоящие!

Появившиеся во второй сезоне Альма и Кит Уокеры имеют прототипов – Бетти и Барни Хилл (известная межрасовая пара, утверждавшая, что была похищена инопланетянами в 1960-х годах). Они предоставили одну из первых историй о подобных похищениях. Реально существовали Мордрейк из 4-го сезона, бедняга, имевший два лица, а также практиковавшая вуду темнокожая Мари Лаво и богатая садистка из Нового Орлеана Дельфина ЛаЛори из 3-го сезона. Серийный убийца Дровосек (3-й сезон) тоже существовал на самом деле: с мая 1918-го по октябрь 1919-го он орудовал топором, ликвидируя тех, кто запрещал в своем доме джаз.

Стиви Никс – ведьма

В Голливуде очень долго и упорно ходили слухи, что певица Стиви Никс – ведьма. Она обыграла эту сплетню, появившись в роли колдуньи в третьем сезоне «Американской истории ужасов» («Шабаш»).

Особняк – телезвезда

Здание «Дома-убийцы» из первого сезона – настоящий дом, известный как особняк Розенхайма. Дом с шестью спальнями и пятью ванными комнатами находится в Лос-Анджелесе. В 2013-м году он был выставлен на рынок недвижимости за 7,8 млн. долларов. Особняк не раз появлялся в телешоу, засветился в «Баффи – истребительнице вампиров», «Секретных материалах», «Декстере».

Добро пожаловать в Брайарклифф!

Роль психиатрической лечебницы «Брайарклифф» (второй сезон) сыграло бывшее здание суда в округе Ориндж (штат Калифорния). Сейчас там оборудован музей, вход бесплатный, так что вы можете беспрепятственно побродить по этому внушающему страх месту.

5000 долларов за ночь в Академии Робишо

Остаться на ночь в Академии мисс Робишо, где она обучала молоденьких ведьм (третий сезон), тоже проще простого. Этот старинный дом стоит в Новом Орлеане и известен как особняк Бакнера. Ранее тут располагалась бизнес-школа. Теперь здание выкуплено и находится в частной собственности – сняв его в аренду на сутки, вы можете устроить собственный «шабаш». Правда, с вас спросят кругленькую сумму – почти 5000 долларов. Не самое дешевое развлечение.

Харрис и Бартка отказались от съемок

Супруги Нил Патрик Харрис и Дэвид Бартка должны были играть гей-пару в первом сезоне «Американской истории ужасов» – факт, подтвержденный самими актерами. Однако они отказались сниматься, потому что уже играли пару, ненавидящую друг друга, в комедиях о Гарольде и Кумаре. Правда, Харрис все же поучаствовал в сериале (в четвертом сезоне «Фрик-шоу»).

Двух актеров из «Фрик-шоу» уже нет в живых

Пугающий и удивительный факт об «Американской истории ужасов»: уже два актера, появившиеся в четвертом сезоне, умерли. Маленького человека Бена Вулфа (Мип) сбила машина (его персонажа тоже убили во «Фрик-шоу»), а Роуз Сиггинс (Безногая Сузи) не перенесла операцию по удалению камней из почек. К слову, эта женщина, в два года лишившаяся ног, была любящей женой и удивила медиков, дважды став матерью. И сын, и дочь актрисы не раз приходили на съемочную площадку сериала.

Джеймс Кромвелл и Фрэнсис Конрой: давние любовники

Звезды второго сезона («Психбольница») Джеймс Кромвелл и Фрэнсис Конрой уже играли в одном сериале: они были любовниками в шоу «Клиент всегда мертв», причем у Кромвелла там похожий персонаж, тоже использующий электросудорожную терапию. Кстати, сын актера, Джон Кромвелл, изобразил молодую версию доктора Артура Ардена, работающего в психушке (во флешбэке).

Денис О’Хэйр дал обет молчания

Денис О’Хэйр – еще один «постоянный» актер антологии (снимался в пяти сезонах) в «Шабаше» стал дворецким Сполдингом, лишенным языка. Чтобы не выходить из роли, он ни с кем не разговаривал даже в перерывах между съемками. Одна из сцен со Сполдингом была вырезана при монтаже: в ней старлетка Мэдисон (Эмма Робертс) занималась странным сексом с дворецким, а позже они вместе спали в жуткой тайной комнате. 

Закари Куинто: талантливый человек талантлив во всем!

И, наконец, курьезный факт об «Американской истории ужасов». На площадке второго сезона атмосфера была гнетущей. Почти все действие происходило в унылых помещениях психбольницы, в которой распоряжалась тиранша-сестра Джуд Мартин, сыгранная Джессикой Лэнг. Немудрено, что актеры и массовка чувствовали себя не в своей тарелке. Закари Куинто (доктор Оливер Тредсон) придумал, как разрядить обстановку. В паузах между дублями Куинто сидел в углу и наигрывал бодрые мелодии.

DARKER. №11 ноябрь 2016 Телеужасы

10890Американская история ужасов Брэд Фэлчак Брэдли Букер Дженнифер Линч Майкл Гой Райан Мерфи

Американская история ужасов: Роанок / American Horror Story: Roanoke (6 сезон)

США, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссеры: Брэдли Букер, Майкл Гой, Дженнифер Линч

Сценарий: Райан Мерфи, Брэд Фэлчак

В ролях: Кэти Бэйтс, Сара Полсон, Куба Гудинг-мл., Лили Рэйб

Похожие сериалы:

  • «Река» (2012)
  • «Королевы крика» (2015)

image 

Среди хоррор-сериалов одну из лидирующих позиций занимает «Американская история ужасов». Формат антологии позволяет творению Райана Мерфи и Брэда Фэлчака с каждым новым сезоном расширять зрительскую аудиторию, благодаря чему у сериала сформировалась внушительная армия фанатов. Темы пяти предыдущих сезонов оглашались заранее, и зрители в общих чертах знали, к чему себя готовить. С шестым сезоном создатели решили немного поэкспериментировать, держа тематику в строгом секрете до дня премьеры. Интерес аудитории подогревался противоречивыми постерами и тизерами, не дающими ясного ответа на вопрос о вероятной теме. Фанаты искали связи с прошлыми сезонами, выстраивая целые теории, но, по большей части, это было аналогом гадания на кофейной гуще. Зато какой промоушен вышел!

Межрасовая супружеская пара, Шелби и Мэтт Миллер, переезжает подальше от городской шумихи в уединенный дом, расположенный в лесах Северной Каролины. Разумеется, со спокойной жизнью у парочки все не заладилось изначально. Недружелюбные местные жители и непонятные происшествия сверхъестественного характера в доме и на окружающей его территории оказываются всего лишь разминкой перед настоящим мракобесным карнавалом, жуткость которого нарастает по экспоненте. Сюжет «Американской истории ужасов: Роанок» основан на реальных исторических событиях. В конце XVI века группа англичан отправилась на территорию современной Северной Каролины, дабы ее колонизировать. Вскоре колонисты бесследно исчезли при весьма загадочных обстоятельствах, оставив после себя лишь выцарапанную на столбе надпись «Сro». По некоторым версиям, это сокращенное название острова Кроатоан и одноименного индейского племени, которое якобы на нем проживало.

image

В сериале исчезновение колонии объясняется их внутренними разногласиями и встречей с лесной ведьмой. В итоге колонисты погибли, став озлобленными духами, нещадно убивающими всех, кто ступает на принадлежащую им землю. Расправляются с людьми духи во время восхождения «кровавой луны», дающей призракам возможность физически контактировать с живыми.

Разумеется, это всего лишь верхушка сюжетного айсберга. Одна из главных особенностей каждого сезона «Американской истории ужасов» заключается в огромном количестве деталей, которые формируют ту безумную атмосферу, которой славится сериал. Помимо духов, зрителей ждут сумасшедшие маньяки-каннибалы, экстравагантные экстрасенсы, флешбэки в разные отрезки прошлого, отсылки и крутые сюжетные повороты. Несмотря на это, «Роанок» заметно отличается от предыдущих сезонов. Как и обещал Мерфи, сериал стал мрачнее. Теперь он больше соответствует стандартному толкованию термина «хоррор». Кардинальней всего поменялась манера повествования: теперь она в духе псевдодокументальных картин.

Первая половина шестого сезона – реконструкция событий в рамках шоу «Мой кошмар в Роаноке», который рассказывает о паранормальных злоключениях семьи Миллеров. В самой реконструкции задействованы актеры, которые вскоре также становятся героями основной сюжетной линии во второй половине сезона. Получается эдакое «двойное дно»: смотришь сериал, внутри которого еще два сериала. Первая половина «Роанока» больше всего напоминает предыдущие сезоны, смахивая на переосмысленную версию «Дома-убийцы». Но после пятой серии все переворачивается с ног на голову. Шоу заканчивается, и его творцы решают снять реалити, поселив в доме на заселенной враждебными духами земле семью Шелби и актеров, которые их играли. Название у него соответствующее: «Возвращение в Роанок: Три дня в аду».

image

Вторая половина сезона – типичное мокьюментари в духе «Ведьмы из Блэр» и «Искателей могил» со всеми присущими ему чертами вроде трясущейся камеры в руках испуганных персонажей, демонстрирующей крупным планом их заплаканные лица в моменты, когда они начинают предложение со слов: «Если вы найдете эту запись…». Смена формата повлияла на количество серий и их продолжительность: эпизодов теперь всего 10, а хронометраж каждого не превышает 40 минут. У происходящего прибавляется серьезности и реализма, дабы создать резкий контраст с первой половиной. Призраки выглядят максимально устрашающе, главные герои теряют скептичность и ломаются, понемногу сходя с ума. Само собой, по ходу сюжета они мучительно умирают один за другим.

Элементы слэшера – еще одно достоинство шестого сезона. Главных героев нещадно кромсают, а зрителю не скупятся демонстрировать вываленные наружу кишки и проломленные головы с растекшимися мозгами. Сейчас при убийстве героев, которых считали первостепенными и «неприкосновенными», принято проводить аналогии с «Игрой престолов» и шутить про писателя Джорджа Мартина, который ввел в моду подобные ходы. Видимо, создатели «Роанока» решили превзойти Мартина, ибо в шестом сезоне количество убитых персонажей буквально зашкаливает, особенно во второй половине. Небольшой спойлер в качестве примера: не успел герой Эвана Питерса порадовать фанаток своей внешностью, как скончался от ножевых ранений и оказался распят между деревьев. Смерть главных героев в конце первого сезона и вооруженная расправа над фриками в финале четвертого – это круто, но в этот раз персонажи настрадаются по полной программе.

image

Основной актерский состав «Американской истории ужасов» кочует из сезона в сезон. В «Роаноке» знакомых лиц будет больше, нежели дебютантов. Актеры вроде Сары Полсон, Эвана Питерса и Лили Рэйб неизменно играют во всех сезонах, Шайен Джексон сверкал до этого лишь в «Отеле», а Куба Гудинг-мл. впервые в сериале. И это еще далеко не все. Также зрители увидят великолепную Кэти Бейтс, исполнившую роль самого яркого персонажа сезона – предводительницу колонистов, жестокого и беспощадного Мясника. Подход к выбору ролей для актеров у создателей «Роанока» странный: Леди Гаге, получившей «Золотой глобус» за роль Графини в предыдущем сезоне, досталась совсем небольшая роль лесной ведьмы Скаты. Зато некоторые актеры играют сразу двоих героев, что теперь оправданно сюжетом, в отличие от «Отеля».

«Американская история ужасов: Роанок» – великолепный сезон, заслуживающий внимания даже со стороны тех, кто плевался в сторону предыдущих. Если, конечно, такие вообще существуют. «Роанок» сильно отличается от своих предшественников, но связан с ними некоторыми событиями и персонажами. Колония Роанок упоминалась в «Доме-убийце», а главная героиня «Психбольницы» Лана Уинтерс промелькнет в финале сезона. До звания лучшего сезона шестой, может, и не дотягивает, зато в плане оригинальности лидирует. Из псевдодокументальных телесериалов в жанре ужасов вспоминается, разве что, «Река», которую закрыли после первого сезона в 2012-м. В этом плане «Роанок» практически монополист. Смотреть настоятельно рекомендуется!

image

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий